Извечные соперники в премиум-сегменте – BMW и Mercedes-Benz – подвели итоги продаж за 2019 год. Mercedes опередил BMW по суммарным продажам всех моделей: реализовано около 2,34 млн машин против 2,17 млн.
Однако у BMW все же есть повод для гордости – подразделение BMW M, которое занимается разработкой «заряженных» «бумеров», впервые в истории обошло по продажам конкурентов из Mercedes-AMG. В 2019 году реализовано около 136 тыс. М-моделей против 132 тыс. AMG.
Больше всего BMW M продано в США – почти 45 тыс., а вторым и третьим по величине рынками стали родная Германия (26 тыс.) и Великобритания (17 тыс.). К тому же, в прошлом году реализовано рекордное количество BMW с М-пакетом, который включает внешнее и внутреннее оформление, стилизованное под полноценные «эмки», – около миллиона экземпляров. Таким образом, M-пакет выбирает почти половина покупателей BMW по всему миру. Прирост продаж М-моделей составил 32%, автомобили с М-пакетом показали плюс 25%.
В 2020-м битва между BMW и Mercedes продолжится с новой силой, ведь уже до конца этого года выйдут новые BMW M3 и M4.
BMW: итоги и новинки в Казахстане
В Казахстане марка BMW побила собственный рекорд продаж: в 2019 году реализовано 650 авто, что на 26% больше, чем в 2018-м (516 единиц). В том числе было продано 605 автомобилей BMW и 22 Mini. Здесь остальные участники немецкого премиум-триумвирата, Mercedes и Audi отстали в разы, но японский Lexus сохранил лидерство в сегменте «премиум» (точные цифры станут известны в ближайшее время).
Бестселлером BMW в минувшем году стал новый X5 (242 единицы), на который пришлось 59% продаж. На втором месте – новый Х7, также представленный в 2019 году (116 единиц).
Росту продаж баварской марки способствовал и выход на рынок ряда других новинок: новой 3 серии, рестайлинговой 7 серии, новой 8 серии.
2020 год для казахстанских поклонников BMW также начался с представления новых моделей: X6 третьего поколения, обновленного Х1 и новой 8 серии Gran Coupe.
Новый BMW X6 традиционно является «купеобразной» производной от Х5. Дизайн новинки выполнен в свежем стиле баварской марки: большие сросшиеся «ноздри», граненые фары (диодные или лазерно-люминофорные) и зауженные фонари, сложный дизайн бамперов и элегантные обводы кузова. Кстати, «ноздри» впервые получили подсветку. Благодаря этой опции водитель «икс-шестого» сможет выделяться в потоке не только днем, но и в темное время суток.
Интерьер Х6 повторяет последний Х5. Отличия – в деталях. Например, спортивные сиденья входят уже в базовую комплектацию. Среди опций есть панорамная крыша, развлекательная система для задних пассажиров с двумя дисплеями, полуавтопилот и продвинутый ассистент парковки.
Кузов немного прибавил в габаритах: длина увеличилась на 26 мм (до 4935 мм), ширина – на 15 мм (2004 мм). А вот высота уменьшилась на 6 мм (до 1696 мм). Колесная база выросла на 42 мм (до 2975 мм). Диаметр колесных дисков – от 19 до 22 дюймов. Объем багажника – прежний: 580 литров. Зато заднее сиденье по умолчанию имеет трехсекционную спинку (разделенную в пропорции 40:20:40).
Линейка двигателей включает бензиновые турбомоторы 3.0 (340 л.с.) и 4.4 (530 л.с.), а также 3.0-литровые дизели (249 л.с. и 400 л.с.). Коробка передач – только 8-ступенчатый «автомат», привод в любом случае полный. Стандартная подвеска – пружинная, с адаптивными амортизаторами. За доплату доступны полная пневмоподвеска (раньше пневмостойки ставили только сзади), активный задний стабилизатор и подруливающая задняя ось.
Кроме привычного пакета M Sport, включающего внешний обвес, иную выхлопную систему, оформление салона, перенастроенную подвеску и задний дифференциал с электронным управлением, предлагается внедорожный пакет xOffroad, в который входят усиленная защита днища, пневмоподвеска, блокировка заднего дифференциала и несколько специальных режимов работы ездовой электроники. Дополнительно можно заказать обвес xLine с накладками на порогах и бамперах.
Казахстанские цены на новый X6 начинаются от 29 млн тенге.
Обновленный компакт-кроссовер BMW X1 второго поколения призван укрепить рыночный успех – «икс-первый» является самой популярной моделью среди кроссоверов баварской марки.
Он получил освеженный, более интересный экстерьер. Интерьер же почти не изменился. Лишь селектор «автомата» заменили нефиксируемым джойстиком, а модернизированная система мультимедиа iDrive обзавелась опционными тачскринами диагональю 8,8 или 10,25 дюйма.
Технику тоже особо трогать не стали, но гибридная версия X1 xDrive25e (бензиновый двигатель 1.5 турбо на 125 л.с. плюс 95-сильный электромотор), прежде доступная только в Китае, с этого года станет предлагаться в глобальном масштабе.
Начальная цена на обновленный X1 в Казахстане – от 12 млн тенге.
BMW 8 серии Gran Coupe – седан «а ля купе», который завершил формирование гаммы новой «восьмерки».
Новинка сохранила стремительный силуэт и двери без рамок. Длина кузова Gran Coupe по сравнению с купе и кабриолетом выросла на 201 мм (до 5082 мм), а колесная база – на 231 мм. Ширина прибавила 30 мм (1932 мм), высота – 61 мм (1407 мм). Крыша, капот, двери, подрамник двигателя и передняя стенка выполнены из алюминия, а поперечина под торпедо – из магниевого сплава. В результате 4-дверная «восьмерка» потяжелела по сравнению с 2-дверной лишь на 70 кг. Опционно доступны карбоновая или панорамная крыши.
В задней части салона Gran Coupe существенно просторнее, чем у купе и кабриолета – там два полноценных места. За доплату предлагаются четырехзонный климат-контроль и шторки на задних окнах. Объем багажника увеличился незначительно, на 20 литров (до 440 л). Спинка заднего сиденья разделена не на две, а на три части, складываясь в пропорции 40:20:40.
Техника идентична другим «гражданским» версиям 8 серии. Выбор двигателей – бензиновые турбомоторы P6 3.0 (340 л.с.) и V8 4.4 (530 л.с.), а также дизель P6 3.0 (320 л.с.). Коробка передач – 8-скоростной «автомат». Привод может быть задним или полным. Адаптивные амортизаторы устанавливаются по умолчанию, а в качестве опций – активные стабилизаторы поперечной устойчивости и подруливающая задняя ось.
«Восьмерка» Gran Coupe стоит в Казахстане от 34,9 млн тенге (тогда как купе 8 серии дороже – от 36,4 млн тенге).
Какие еще новинки от BMW ожидают казахстанцев в наступившем году? В первом полугодии на рынок выйдут «заряженные» кроссоверы X5 M и X6 M, а во второй половине года – обновленные седан 5 серии и компакт-кроссовер Mini Countryman.
Первый кроссовер Genesis
Молодой корейский премиум-бренд Genesis концерна Hyundai Kia представил долгожданный серийный кроссовер – GV80. По размерам (длина 4945 мм, ширина 1975 мм, высота 1715 мм) он попадает в сегмент Mercedes GLE и BMW X5.
Новинка выглядит довольно необычно и солидно. Дизайн выполнен в свежем фирменном стиле Genesis с большой клиновидной решеткой и оптикой в виде двойных горизонтальных полосок. Кузов выполнен из стали, двери, капот и крышка багажника – из алюминия. Диаметр дисков – от 19 до 22 дюймов.
В основе кроссовера лежит новая платформа классической компоновки с продольным расположением двигателя, базовым задним приводом и опционной полноприводной трансмиссией. Она использует многодисковую муфту для подключения передней оси, но вдобавок имеется задний дифференциал с электронным управлением. На выбор – внедорожные режимы для грязи, песка и снега. Подвеска – только пружинная, с обычными или адаптивными амортизаторами.
В Южной Корее Genesis GV80 дебютировал с новой рядной турбодизельной «шестеркой» 3.0 (278 л.с.). Позже появятся бензиновые турбомоторы 2.5 и 3.5, которые, по предварительной информации, будут развивать 300 и 380 л.с. Единственная коробка передач – 8-ступенчатый «автомат» с шайбой вместо селектора.
Интерьер выполнен в новом стиле и отличается массивной центральной консолью с нижним ярусом, двухспицевым рулем и обилием горизонтальных линий. Перед водителем – электронная панель приборов диагональю 12,3 дюйма, проекционный экран и широкоформатный мультимедиадисплей на 14,5 дюйма. А под правой рукой водителя – сенсорная панель для рукописного ввода данных. Салон предлагается в 5- и 7-местном вариантах. Первый можно заказать с вентиляцией и электроприводом секций дивана второго ряда. Среди опций отметим трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматической смены полосы во время движения по трассе и система контроля усталости водителя с внутрисалонной камерой, которая отслеживает состояние и мимику драйвера.
GV80 стал первой серийной моделью с центральной подушкой безопасности спереди, которая раскрывается между сиденьями и предотвращает столкновение водителя и переднего пассажира. Всего же предусмотрено десять подушек безопасности. А еще на премиум-кроссовере дебютировала новая система активного подавления шума в салоне. Как и другие подобные системы, она использует штатную аудиосистему, на динамики которой подается звуковой сигнал в противофазе.
В Корее дизельный Genesis GV80 уже можно заказать по цене от $57 тыс. за заднеприводную версию и от $60 тыс. за полноприводную. Поставки в другие страны начнутся в течение года.