Череда скандалов в автоиндустрии
Автомобильную индустрию продолжают сотрясать скандалы, вызванные обвинениями автоконцернов в нечестной игре. До сих пор не утихает дизельгейт, разразившийся четыре года назад вокруг концерна Volkswagen. На этот раз прокуратура немецкого города Брауншвейг предъявила обвинения в манипулировании финансовым рынком главе концерна Герберту Диссу, председателю наблюдательного совета Хансу Дитеру Петшу и Мартину Винтеркорну, который возглавлял Volkswagen в 2007-2015 годах.
По мнению прокуратуры, они намеренно задержали обнародование информации о расходах, которые впоследствии понес концерн в связи с дизельгейтом, и таким образом повлияли на котировки акций.
Volkswagen отверг обвинения и заявил, что топ-менеджеры не могли предвидеть все расходы, которые повлек дизельгейт. Наблюдательный совет и акционеры концерна на внеочередном собрании решили поддержать обвиняемых управленцев, в то время как по делу началось расследование.
А концерн Daimler, по информации агентства Bloomberg, должен будет выплатить федеральному правительству Германии штраф в 870 млн евро за нарушение норм вредных выбросов у автомобилей с дизельными двигателями.
Речь идет о 684 тысячах реализованных Mercedes, дизели которых не соответствуют действующим стандартам по выработке оксидов азота. В отличие от Volkswagen, Daimler признал вину и не намерен обжаловать решение прокуратуры. Штраф будет выплачен, чтобы дело было закрыто. Эта негативная новость несильно отразилась на котировке акций концерна на Франкфуртской бирже – они подешевели на 0,7%.
Концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) также оштрафован: власти США взыщут с итало-американского автопроизводителя $40 млн за завышение результатов продаж автомобилей на местном рынке, что вводило в заблуждение акционеров и контролирующие органы. Расследование началось еще в 2016 году, когда Министерство юстиции США и Комиссия по ценным бумагам и биржам выявили, что с 2012 по 2016 годы американское подразделение FCA намеренно завышало результаты продаж. Но только сейчас концерн согласился с суммой штрафа.
Что испанцу хорошо, то чеху не очень
Концерн Volkswagen, по сообщению Automotive News, намерен развести свои дочерние бренды по разным рыночным нишам, чтобы избежать внутреннего «каннибализма» моделей. Первыми под раздачу могут попасть марки Skoda и Seat, которые сейчас выпускают автомобили со схожими потребительскими свойствами. По предварительной информации, автомобили чешского бренда могут стать доступнее, лишившись части продвинутых опций, и станут конкурировать, главным образом, с Kia и Dacia. В то время как испанский Seat, напротив, станет дороже и «премиальнее».
Audi RS Q3: двойной дебют
«Заряженная» версия кроссовера Audi Q3 последнего поколения – RS Q3 – представлена сразу в двух версиях: стандартной и «купеобразной» Sportback с покатой и заниженной на 45 мм крышей.
Вслед за Audi RS3 и TT RS спортивные кроссоверы перешли на глубоко модернизированный 5-цилиндровый турбомотор 2.5 с более производительным турбокомпрессором, более эффективным интеркулером, алюминиевым картером и комбинированным впрыском. Мощность повысилась с 340 до 400 л.с. В трансмиссии, как и у предыдущей модели, 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод с муфтой подключения задней оси.
Вне зависимости от типа кузова новый RS Q3 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды против 4,8 у предшественника. Максимальная скорость традиционно ограничена 250 км/ч, но по заказу отсечку можно сдвинуть до 280 км/ч.
Шасси, разумеется, доработано. По сравнению с базовым Q3 расширена колея, из-за чего колесные арки «распухли» на 10 мм. А дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Адаптивное рулевое управление есть уже «в базе», а адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами предлагается опционно. Спереди установлены 6-поршневые тормозные механизмы с дисками диаметром 375 мм, а за доплату доступны углерод-керамические диски на 380 мм. На задних колесах – стальные диски диаметром 310 мм и плавающие скобы.
У RS Q3 оригинальные бамперы с большими воздухозаборниками спереди и крупным диффузором сзади, диски диаметром 20 или 21 дюйм на выбор, и контрастная окраска корпусов боковых зеркал. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию.
Среди особенностей интерьера – спортивные кресла, руль с усеченным ободом и специфический декор. Виртуальная панель приборов идет уже «в базе». На европейском рынке новые Audi RS Q3 начнут продавать в самом конце этого года по цене от 63500 евро.
Очередной рекорд Koenigsegg
Новый рекорд от шведского производителя гиперкаров Koenigsegg: гибридная модель Regera с силовой установкой мощностью 1510 л.с. побила достижение предыдущей, бензиновой модели Agera RS (1360 л.с.) в упражнении «0-400-0» – разгон до 400 км/ч и последующая полная остановка.
На взлетной полосе аэродрома Regera под управлением заводского тест-пилота Сонни Перссон смогла уложиться в 31,49 секунды (против 33,29 у Agera RS). Разгон до 400 км/ч занял у Regera 22,87 секунды, а на торможение с такой скорости потребовалось всего 8,62 секунды.
Самый массовый Maserati
С конвейере завода AGAP (Avv. Giovanni Agnelli Plant) в итальянском Грульяско сошел 100-тысячный седан Maserati Ghibli. Таким образом, эта модель бизнес-класса, выпускающаяся с 2013 года, стала самой массовой в истории легендарной итальянской марки. Шестизначный порядковый номер получил синий Ghibli S Q4 в комплектации GranSport.
На втором месте у Maserati по объему выпуска семейство Biturbo, которое за 17 лет на конвейере разошлось тиражом 38 тысяч штук, а на третьем – флагманский седан Quattroporte предыдущего, шестого, поколения, за девять лет выпущенного в количестве более 25 тысяч штук.
Рекордная распродажа
Аукционный дом Bonhams распродал коллекцию автомобилей, конфискованных швейцарскими властями у сына президента Экваториальной Гвинеи Теодорина Нгемы Обианга в качестве актива, приобретенного на незаконные средства.
На этом аукционе установлен рекорд цены для автомобилей Lamborghini: белый гиперкар Veneno Roadster с пробегом всего 325 км ушел с молотка за $8,3 млн. Эксклюзивная модель образца 2014 года была выпущена в девяти экземплярах (аукционный имеет порядковый номер 7) по заводской цене $4,5 млн.
Новых владельцев также нашли гиперкар Koenigsegg One:1, проданный за $4,6 млн, за LaFerrari дали 2,2 млн, за Aston Martin One-77 – 1,55 млн и за Bugatti Veyron – 1,31 млн.
Вырученные от распродажи средства будут направлены на социальные программы для жителей Экваториальной Гвинеи.