Какую сумму выделят на автокредиты
Недавно мы писали об обновленной государственной программе кредитования покупателей автотранспорта казахстанской сборки, предусматривающей выделение банкам второго уровня 100 млрд тенге в течение ближайших 5 лет. Теперь же размер бюджетного финансирования льготного автокредитования может быть увеличен до 200 млрд тенге в год!
«Принятая недавно Национальным банком программа кредитования покупателей легковых отечественных авто предполагает выделение 20 млрд тенге в течение пяти лет на возвратной основе. Однако реальная потребность составляет более 200 млрд тенге в год», – заявил депутат Сената РК Сергей Плотников.
«Вы абсолютно правы в оценках рынка. Сегодня у нас порядка 4,5 млн авто. Из них 2,5 млн свыше 20 лет эксплуатации, которые подлежат в ближайшее время утилизации. Рынок действительно большой, и мы планируем за счет собственного производства заместить и предоставить соответствующие финансовые инструменты», – ответил депутату премьер-министр Аскар Мамин.
По словам главы правительства, если в прошлом году государство профинансировало кредитование порядка 3000 автомобилей казахстанской сборки, то в этом году планируется повысить эту цифру до 15 тыс.
Цель – к 2020 году увеличить сборку авто в Казахстане до 100 тыс. единиц в год.
BMW: «восьмерка» Gran Coupe и концепт Vision M Next
Баварцы не перестают радовать своих поклонников яркими новинками. Вслед за «заряженными» версиями М8 был рассекречен седан «а ля 4-дверное купе» 8 серии Gran Coupe. Он завершил формирование гаммы флагманской «восьмерки».
Новинка имеет стремительный силуэт и двери без рамок стекол. Длина по сравнению с купе и кабриолетом выросла на 201 мм (до 5082 мм), а колесная база – на 231 мм. Ширина прибавила 30 мм (1932 мм), высота – 61 мм (1407 мм). Крыша, капот, двери, подрамник двигателя и передняя стенка выполнены из алюминия, а поперечина под торпедо – из магниевого сплава. В результате седан потяжелел лишь на 70 кг. Опционно доступны карбоновая или панорамная крыши.
В задней части салона Gran Coupe существенно просторнее, чем у двухдверных «восьмерок» – там теперь два «взрослых» места. За доплату предлагаются четырехзонный климат-контроль и шторки на задних окнах.
Объем багажника увеличился на 20 литров (до 440). Спинка заднего сиденья разделена на три, а не на две части, складываясь в пропорции 40:20:40.
Техника идентична другим «гражданским» версиям 8 серии. Турбированные моторы P6 3.0 (340 л.с.), V8 4.4 (530 л.с.) и дизель P6 3.0 (320 л.с.). Коробка передач – 8-скоростной «автомат». Привод – задний или полный. Адаптивные амортизаторы устанавливаются по умолчанию, а в качестве опций – активные стабилизаторы поперечной устойчивости и подруливающая задняя ось.
Старт продаж BMW 8 серии Gran Coupe намечен на сентябрь. А затем будем ждать «горячую» M8 Gran Coupe.
А вот концепт-кар BMW Vision M Next в продаже не появится никогда. Зато он демонстрирует, как будут развиваться «заряженные» М-модели баварской марки.
Общей формой кузова приземистое купе с подъемными дверями напоминает гибридный BMW i8, и это неспроста. Vision M Next тоже гибрид. А вот элементы дизайна в духе суперкара BMW M1 образца 1978 года, такие как боковые и верхние прорези в задней части, а также две фирменные эмблемы по краям «кормы» призваны подчеркнуть связь с прародителем всех «эмок» и намекают на нешуточный потенциал шоу-кара. В конструкции кузова использовано переработанное углеволокно – из него выполнены пороги, крыша и задний диффузор. Также отметим компактную лазерно-люминофорную оптику Laser Wire и разновеликие колеса – диаметром 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади.
Кокпит Vision M Next еще более футуристический, нежели экстерьер. Вместо руля здесь штурвал с кнопкой запуска двигателя со встроенным сканером отпечатка пальцев в виде эмблемы по центру, вместо панели приборов – комплекс Boost Pod с прозрачным дисплеем на рулевой колонке и проектором на лобовое стекло. А интегрированные кресла-ложементы наполнены специальной пеной, позволяющей им принимать фигуру седоков.
Спереди у концепта расположен электромотор, вращающий передние колеса, сзади – бензиновый двигатель, приводящий заднюю ось. Все как у i8, с той лишь разницей, что агрегаты намного мощнее: тандем электродвигателя и 4-цилиндрового турбомотора способен выдавать до 600 л.с. Расчетное время разгона шоу-кара до 100 км/ч – 3 секунды, максимальная скорость – 300 км/ч, а пробег на одной зарядке в электрическом режиме – 100 км.
Audi: обновленный Q7 и «заряженный» Q8
Audi с небольшой разницей во времени представила обновленный большой кроссовер Q7, выпускающийся с 2015 года, и спортивную версию флагманского кроссовера Q8 – SQ8.
Рестайлинговый Q7 подтянули до последних моделей «четырех колец». Он получил новый дизайн передней части кузова с широкой решеткой и фарами прихотливой формы, иные задние фонари, соединенные модной нынче хромированной перемычкой, а главное – новую переднюю панель с сенсорными дисплеями и виртуальными клавишами. Опционная топовая система мультимедиа имеет голосовое управление. Диодная светотехника и электропривод двери багажника вошли в стандартное оснащение. В списке опций – матрично-лазерные фары, активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, прежде доступные только на «заряженном» SQ7, и полноуправляемое шасси.
В линейке двигателей появился новый бензиновый мотор V6 3.0 турбо (340 л.с.). Как и все остальные агрегаты, он имеет гибридный стартер-генератор с литий-ионной батареей, позволяющие экономить топливо за счет рекуперации, отключения режима движения накатом в диапазоне 55-160 км/ч и функции старт-стоп. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат».
У дилеров обновленный Q7 появится в следующем году.
Зато топовый Audi SQ8 можно будет приобрести уже этой осенью. Ориентировочная цена – не ниже 100 тыс. евро.
За что такие деньги? Внешние отличия «заряженного» SQ8 от Q8 с пакетом S line минимальны: квартет округлых выхлопных патрубков, да новые колесные диски диаметром 21 или 22 дюйма. Интерьер также отличается лишь штрихами – вставками «под карбон», металлическими накладками на педалях и креслами с интегрированными подголовниками.
С технической точки зрения SQ8 идентичен модели SQ7. Под капотом – дизель V8 4.0 (435 л.с.) с двумя турбинами, электронагнетателем и гибридным стартер-генератором. В паре с мотором работает все тот же 8-скоростной «автомат». Привод – постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen. До «сотни» спортивный кроссовер ускоряется за 4,8 секунды, потолок скорости ограничен на 250 км/ч. Адаптивная пневмоподвеска устанавливается по умолчанию, а подруливающая задняя ось, активные стабилизаторы и углерод-керамические тормоза предлагаются опционно.
Еще Mustang Bullitt
В прошлом году Ford представил специальное исполнение купе Mustang в честь 50-летнего юбилея кинофильма «Буллит», в котором герой Стива Маккуина гонял на «Мустанге». Ограниченный тираж нового Mustang Bullitt, стилизованного под машину-киногероя и оснащенного 475-сильным двигателем V8 5.0 с механической коробкой, слишком быстро разлетелся среди фанатов. Поэтому Ford решил продлить выпуск спецверсии до 2020 года.
Новый рекорд скорости на тракторе
165,8 км/ч – до такой скорости британский мотогонщик и телеведущий Гай Мартин разогнал подготовленный трактор JCB Fastrac на аэродроме Элвингтон, установив новый рекорд скорости для колесных тракторов (прежний рекорд был 140 км/ч).
Трактор-рекордсмен оснащен стандартным 7,2-литровым дизелем мощностью 1000 л.с., но его аэродинамика доработана спецами компании Williams Advanced Engineering. Также они уменьшили массу машины.