8 июня в самом сердце Алматы открылся бутик St.Louis & Puiforcat, объединивший вековые традиции французских мастеров по изготовлению хрустальных и серебряных изделий исключительного качества.
Два совершенно разных бренда имеют общее пространство не случайно, но объединяет их не только принадлежность к одной стране. Более 20 лет назад и Saint-Louis, и Puiforcat стали частью большой семьи Hermès Group – это событие позволило обеим компаниям не просто сохранить традиции и тайны своего изысканного ремесла, но и получить пропуск в будущее, отвечая требованиям нового времени.
Впрочем, история движения Saint-Louis и Puiforcat к совершенному качеству своих изделий тоже имеет свою логику и закономерности, обусловленные обстоятельствами. В случае с изысканным хрусталем Saint-Louis поворотным моментом стало присвоение обычной стекольной фабрике королевского статуса от Людовика XV в 1767 году – и уже через 14 лет эксперты производства открыли секретную формулу хрусталя, первую известную для континентальной Европы. В 1837 году в Saint-Louis начинают выпускать цветной хрусталь. И с тех самых пор Saint-Louis остается безоговорочным лидером не только в разработке инноваций по окраске хрусталя, но и по производству шедевров вне времени и моды. Коллекции Saint-Louis – это смелые, точные формы, сильные, эйфорические цвета, чрезвычайно изысканный дизайн и материалы. 430 лет Saint-Louis занимается производством хрупкого и драгоценного хрусталя исключительно вручную, культивируя непревзойденное мастерство своих стеклодувов. Каждый день в Saint-Louis создаются уникальные столовые приборы, вазы, люстры и канделябры с использованием знаний и навыков, передаваемых из поколения в поколение: хрусталь изготавливается, гравируется и украшается с использованием 24-каратного золота или платины. Saint-Louis обладает редким наследием ноу-хау, что позволяет компании создавать исключительные предметы, сияющие своим волшебным блеском сквозь времена и эпохи.
В истории Дома Puiforcat, компании, которая вот уже 200 лет украшает лучшие столы мира и начиналась как скромная семейная мастерская братьев Эмиля и Жозефа-Мари Пьюфорка по изготовлению серебряных столовых приборов, поворотным моментом в 1902 году стала передача управления в руки человека, сделавшего все возможное, чтобы высшее парижское общество восхищалось отменным качеством предметов братьев Пьюфорка, накопленным опытом и перфекционизмом бренда. Всю свою жизнь Луи-Виктор Табуре, супруг одной из потомков известных братьев, посвятил возрождению истинного великолепия классического серебряного дела. Только благодаря его неустанным усилиям элегантные обеденные залы знаменитых фамилий сияли столовыми приборами из чистого серебра, кофейными сервизами, позолоченными соусниками, канделябрами и другими изящными предметами, олицетворяющими собой историю и славу искусства сервировки по-французски. В круговороте повсеместной индустриализации это было непросто.
Спустя столетие благодаря уже другому потомку основателей бренда Дом Puiforcat получил новый стилистический импульс. В истории компании Жан Пьюфорка остался как известный авангардист своего времени, креативный директор, художник и настоящий мастер серебряных дел, которому с блеском удалось запечатлеть дыхание времени и приметы процветающего тогда движения ар-деко. Предметы, созданные Жаном Пьюфорка из утонченного стерлингового серебра, – столовые приборы, украшенные едва заметными рифлеными узорами, кофейные сервизы с четкими изгибами, строгие конические подсвечники – до сих пор являются желанными экспонатами в коллекциях многих почитателей антиквариата.
В чем же заключается секрет успеха брендов, обладающих такой самобытной историей и высокой степенью мастерства? Ответ прост. Перфекционизм, исключительное качество изделий, бережное отношение к своим традициям и умелая адаптация к новым ритмам жизни – вот что помогает хрустальному Saint-Louis и серебряному Puiforcat уверенно смотреть в будущее.