Сегодня в разделе новинок у нас два кроссовера, но какие же они разные! Электрическая Tesla Model Y заинтересует скромных приверженцев экономии и защитников окружающей среды, а бензиновый Porsche Cayenne Coupe, напротив, нацелен на апологетов спортивного стиля и показной роскоши.
Model Y, «младший брат» Model X
Tesla представила долгожданный электрический кроссовер среднего класса Model Y, который стал более доступным, «младшим братом» Tesla Model X.
Новинка разработана на платформе седана Model 3. Внешность Model Y выполнена в типичном для «Теслы» спокойно-заглаженном стиле, а минималистский интерьер с 15-дюймовым горизонтальным дисплеем и вовсе идентичен таковому на «трешке». Подъемные задние двери «крыло сокола», как у Model X, «младшему» кроссоверу не положены (вместо них обычные двери без оконных рамок), зато стеклянная крыша входит уже в стандартную комплектацию. Интересно и то, что относительно небольшой автомобиль имеет версию на 7 мест с двумя дополнительными сиденьями в багажнике. Еще одна заметная опция – система автопилота.
В зависимости от модификации Model Y оснащается одним или двумя электромоторами, привод, соответственно, – задний или полный, а пробег на одной зарядке варьируется от 370 до 483 км. Топ-версия Performance разгоняется до 97 км/ч за 3,5 секунды и набирает максимальную скорость в 241 км/ч. Диапазон цен – от $39 до 60 тыс.
Cayenne – теперь и Coupe
Как ни странно, но Porsche последней среди конкурентов представила купеобразную версию своего кроссовера Cayenne. Лучше поздно, чем никогда?
В общем и целом Cayenne Coupe «приготовлен» из стандартного «Кайена» по тому же рецепту, что и BMW X6 из Х5, и Mercedes GLE Coupe из GLE – задняя частью кузова универсала скошена «а ля лифтбэк». Однако дизайнеры и инженеры Porsche заморочились чуть больше, сильнее наклонив и передние стойки крыши, а сама крыша опущена на 20 мм. Если у обычного «Кайена» в версии Turbo активный задний спойлер установлен на торце крыши, то у Coupe – под задним стеклом, как на «Панамере». Он поднимается на скорости выше 90 км/ч, увеличивая прижимную силу. Еще одна особенность новинки – стандартная панорамная крыша. Альтернатива ей – только карбоновая крыша, входящая в спортпакет.
Из отличий салона отметим базовые спортивные передние кресла с интегрированными подголовниками и двухместный задний диван (трехместное сиденье – бесплатная опция), установленный на 30 мм ниже. Объем багажника ожидаемо уменьшился – с 770 до 625-600 литров под шторкой в зависимости от версии.
По технике Cayenne Coupe идентичен «исходнику». Первоначально для заказа предлагаются две модификации: базовая (двигатель V6 3.0 турбо, 340 л.с.) и Turbo (V8 4.0 битурбо, 550 л.с.). Обе – с 8-скоростным «автоматом» и полным приводом. Адаптивная подвеска и пакет Sport Chrono идут уже «в стандарте».
У дилеров Porsche Cayenne Coupe ожидается в конце мая.