В эти мартовские дни в Женеве проходил традиционный международный автосалон. О его главных новинках читайте в нашем обзоре.
Honda: e Prototype
Миловидный электрический концепт-хэтчбек Honda Urban EV 2017 года превратился в предсерийный e Prototype.
Главное отличие новинки от концепта – традиционный 5-дверный кузов вместо 3-дверного с открывающимися против хода боковыми дверями. Правда, задние двери e Prototype старательно замаскированы (ручки-клавиши спрятаны в оконные рамки). В остальном экстерьер более-менее схож с Urban EV. Тон задают простые линии, круглая оптика, относительно большая колесная база и короткие свесы кузова. Колеса, правда, стали существенно меньше, зато сохранились камеры заднего вида вместо боковых зеркал.
Концепция интерьера также сохранилась: отделанная деревом торпедо-полка и широченный дисплей. Только теперь он не сплошной, а состоит из пяти экранов, на крайние из которых выводятся изображения с камер заднего вида.
Компактная машинка базируется на новой заднеприводной «электроплатформе», а ее запас хода на одной зарядке заявлен, как «более 200 км».
Honda е Prototype ориентирована именно на европейский рынок, где в товарном виде поступит в продажу уже в этом году.
Polestar: 2
Если первой моделью дочернего вольвовского бренда Polestar было гибридное суперкупе, то второй стал электрический лифтбек среднего класса. «Двойка» будет прямым конкурентом «Тесле» Model 3.
Машина построена на той же модульной платформе, что и кроссовер Volvo XC40, но оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с. Это гарантирует разгон до «сотни» быстрее 5 секунд. Под полом – тяговая батарея, интегрированная в силовую структуру кузова. Ее емкость – 78 кВт/ч, а заявленный пробег на одной зарядке – 500 км по циклу WLTP.
Из оснащения отметим стандартные матричные LED-фары, панорамную крышу, электронную панель приборов и вертикальный экран системы мультимедиа диагональю 11 дюймов.
Выпускать Polestar 2 будут в Китае с 2020 года, а заказы уже принимаются онлайн. Цены в Германии начинаются от 39 900 евро. Первыми машину получат заказчики из Северной Америки, Китая и ряда европейских стран.
Bugatti: La Voiture Noire
На посту президента компании Bugatti Стефан Винкельман занимается ровно тем же, что и в бытность руководителем другого «бриллианта» в короне концерна Volkswagen, Lamborghini. А именно – создает эксклюзивные авто на базе серийных моделей. Внешний дизайн меняется, а техническая начинка и интерьер остаются практически стоковыми. Но все это выпускается крайне ограниченным тиражом и продается за бешеные деньги. Вот такая выгодная бизнес-модель!
Таков и новый Bugatti La Voiture Noire (по-французски это «черный автомобиль») – «переодетый» в иной стайлинг 1500-сильный гиперкар Chiron, созданный в единственном экземпляре по заказу неназванного поклонника Bugatti 57SC Atlantic. За новую машину, якобы напоминающую эту культовую довоенную модель, Bugatti попросила 11 млн евро!
Pininfarina: Battista
Знаменитое итальянское дизайн-ателье Pininfarina представило одну из самых впечатляющих новинок автосалона – электрический гиперкар Battista, названный в честь основателя ателье Джованни Баттисты «Пинин» Фарины. Привлекательное купе с дизайном чистых линий, активными аэродинамическими элементами и подъемными дверями «крыло бабочки» оснащено четырьмя электромоторами (по одному на каждом колесе, что делает машину полноприводной) общей мощностью 1900 л.с.! Так что до «сотни» Battista «катапультируется» меньше 2 секунд! До 300 км/ч – меньше 12 секунд. «Максималка» – 350 км/ч. Тяговая батарея имеет внушительную емкость в 120 кВт/ч, поэтому заявленный пробег в 450 км на одной зарядке выглядит правдоподобно. Кстати, поставщиком электрической начинки является хорватский производитель электрогиперкаров Rimac. Планируется выпустить 150 экземпляров Pininfarina Battista. Цена пока не называется, но речь идет о семизначной сумме. Поставки заказчикам намечены на 2020 год.
Koenigsegg: Jesko
Еще один гипер… даже «мегакар», как его именует производитель – Koenigsegg Jesko. Он назван в честь отца основателя компании Кристиана фон Кенигсегга, Йеско фон Кенигсегга, и представляет собой глубокое развитие известной модели Agera RS.
Углепластиковый монокок стал на 40 мм длиннее и на 22 мм выше, а серьезно измененный кузов обзавелся еще большим количеством аэродинамических элементов, часть из которых активна. И очень эффективна: в диапазоне от 250 км/ч до максимальной скорости на Jesko действует прижимная сила от 800 до 1400 кг! В обновленном кокпите предусмотрены мультимедиасистема с поддержкой Apple CarPlay и беспроводная зарядка для смартфонов, а на руле появились тачпады.
Модернизированный битурбомотор V8 5.0 получил небольшой электрический компрессор, позволивший почти полностью ликвидировать турбозадержки. Мощность – 1280 л.с. на 95-м бензине и 1600 л.с. на биотопливе Е85! А самая любопытная новинка – 9-скорстная коробка Light Speed Transmission с шестью сцеплениями, которая позволяет в любой момент молниеносно перейти на любую передачу без промежуточных переключений. Расчетная максимальная скорость мегакара в исполнении с упрощенной аэродинамикой – не менее 482 км/ч.
Koenigsegg Jesko придет на смену моделям Agera RS и Regera в 2021 году. Запланированный тираж – 125 экземпляров, а цена будет начинаться от $3 млн без учета налогов.
Ferrari: F8 Tributo
Как Ferrari в последнее время делает новую модель? Берет нынешнюю 488 GTB образца 2015 года, ее дорожно-гоночную версию 488 Pista 2018 года, и соединяет их, приправляя «новую» F8 Tributo свежими дизайнерскими штрихами. Вуаля!
Новинка получила 720-сильный мотор V8 3.9 битурбо от 488 Pista. От нее же и 7-скоростной «робот», и драйверская электроника (частично модернизированная). F8 Tributo снаряженной массой 1330 кг разгоняется до 100 км/ч за 2,9 сек., до 200 км/ч за 7,8 сек. Максимальная скорость – более 340 км/ч.
Интересно, хотя бы в следующем поколении среднемоторная модель Ferrari с двигателем V8 будет по-настоящему новой? Ведь F8 Tributo ведет свою историю еще от модели 458 Italia образца 2009 года...
Продажи очередного суперкара из Маранелло начнутся во втором полугодии.
Alfa Romeo: Tonale
Alfa порадовала своих поклонников прототипом компактного кроссовера Tonale, который заимствовал название у перевала в Альпах неподалеку от Стельвио (другого перевала, давшего имя более крупному кроссоверу Alfa Romeo).
Помимо привлекательного стайлинга Tonale интересен гибридной начинкой – новинка станет первым подзаряжаемым гибридом «Альфы». Разумеется, должны быть и другие версии. По предварительной информации, кроссовер будет построен на платформе Jeep Renegade и Compass.
Skoda: Kamiq
Знаете, что нам больше всего понравилось в новом компакт-кроссовере Kamiq? Нет, не стильная внешность или приятный интерьер (хотя и то, и другое на уровне), а «умная» крышка бачка «омывайки». Открываясь, она увеличивает горловину и препятствует проливу жидкости в моторный отсек! Так что будущим владельцам «Камика» даже лейка не нужна. А еще Kamiq, как и другие модели «Шкоды», снабжен выдвижными пластиковыми язычками на торцах дверей, оберегающими их от повреждений при открывании, автономным фонариком в багажнике и скребком в лючке бензобака для удаления наледи.
Kamiq длиной 4,241 м (типоразмер Hyundai Creta) стал самым маленьким кроссовером чешской марки, дополнив модели Kodiaq и Karoq. Новинка унифицирована с новейшим хэтчбеком Skoda Scala: у них общая платформа VW MQB-A0, техническая начинка и интерьер. Объем багажника под полкой - 400 л.
Гамма двигателей включает турбированные агрегаты 1.0 (95 или 115 л.с.) и 1.5 (150 л.с.), а также дизель 1.6 (115 л.с.). Коробки в зависимости от модификации – 5- или 6-ступенчатая «механика», либо 7-скоростной «робот». Привод – только на передние колеса.
Из опций отметим LED-оптику с анимированными «поворотниками», электронную панель приборов, систему мультимедиа с дисплеем диагональю 9,2 дюйма, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, комплекс систем превентивной безопасности и спортивную подвеску.
Европейские продажи Skoda Kamiq начнутся в сентябре. Вопрос о его выходе на российский, а значит, и казахстанский, рынок пока открыт.
«Автомобиль года» в Европе – Jaguar I-Pace
В рамках Женевского автосалона подведены итоги ежегодного европейского конкурса Car of the year («Автомобиль года»). Обладателем престижного титула в 2019 году стал электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Таким образом, первый электромобиль премиальной английской марки стал и первым «Ягуаром», победившим в Car of the year со времени его основания в 1964 году.
Второе место с минимальным отрывом заняло французское спортивное купе Alpine A110, на третьем – корейская модель гольф-класса Kia Ceed и далее по убыванию: Ford Focus, Citroen C5 Aircross, Peugeot 508 и Mercedes A-класса.
Напомним, в этом году в конкурсе принимали участие 38 новых моделей, из которых жюри, состоящее из 60 авторитетных журналистов, выбрало семерку финалистов.