Едва появившись на свет, этот кроссовер тут же получил немало ласковых прозвищ, начиная от «котенка» и заканчивая baby-jag. И виной тому не только его размеры — в углу у кромки лобового стекла разработчики разместили милый силуэт, изображающий взрослую самку ягуара с детенышем. Изображение этой парочки, кстати, проецируется на асфальт при открывании двери. Как говорится, что просили, на то и нарвались.
Выглядит между тем новинка вполне по-взрослому — достаточно эффектно и стильно. И в отличие от старшего брата F-Pace благодаря меньшим габаритам — более гармонично. В плане стилистики здесь опять же встречается отсыл к спорткару F-Type — знакомая решетка радиатора, вертикальные фары, рельеф на капоте, мускулы задних крыльев, узкие задние фонари, напоминающие шиканы гоночной трассы, спойлер, диффузор с интегрированными выпускными трубами, большие колесные арки. Кстати, E-Pace — первый автомобиль в сегменте, которому доступны 21-дюймовые «катки». Пусть и опционально.
Оптика здесь уже в базе стоит светодиодная, а топовые версии получили матричную. Во всех ручках есть датчики бесконтактного доступа, а пороги полностью прикрыты дверьми.
Интерьер роскошен. И в нем вновь видны «цитаты» из F-Type — к примеру, селектор коробки вместо привычной шайбы или поручень, отделяющий кокпит водителя от переднего пассажира. Впрочем, салон получился довольно просторным и функциональным. Например, здесь аж 5 разъемов USB, 4 розетки на 12 В каждая и точка доступа 4G Wi-Fi с возможностью подключения до 8 устройств одновременно.
10-дюймовый экран мультимедийной системы — сенсорный. А вот виртуальный щиток приборов — опция. Также за дополнительную плату для E-Pace предлагается цифровой 12,3-дюймовый TFT-дисплей. Между прочим, это первый Jaguar с проекционным дисплеем, выполненным по технологии TFT, проецирующим полноцветное изображение на лобовое стекло. А еще E-Pace на сегодняшний день — единственный автомобиль в своем классе, оснащенный инновационной подушкой безопасности для пешеходов.
Построен автомобиль на модернизированной платформе от Evoque. Но шасси у него несколько иное. Перед разработчиками стояла задача «обеспечить плавность хода и комфорт, но при этом наделить полноприводный автомобиль повадками заднеприводных представителей семейства Jaguar с отточенной управляемостью». Поэтому спереди здесь подрамник со специальным креплением и подвеска McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками оригинальной конструкции и с увеличенным развалом, избавляющим автомобиль от недостаточной поворачиваемости и обеспечивающим высокую точность управления. Сзади — многорычажка Integral Link с жестко закрепленным подрамником, знакомая по моделям XE, XF и F-Pace.
Переднеприводные версии к нам завозиться не будут — не в почете они у наших покупателей. Поэтому на рынке модель будет предложена с двумя вариантами полного привода. Для начальных версий идет Standard Driveline — задние колеса при пробуксовке подключаются через муфту Haldex 5-го поколения. В топовых же модификациях стоит Active Driveline — два независимых электронно управляемых пакета фрикционов на задней оси дают возможность передавать до 100% момента на любое из задних колес.
Клиренс в 200 мм, короткие свесы и заявленная глубина преодолеваемого брода в 500 мм говорят о том, что съезжать с асфальта можно. Но в разумных пределах.
Линейка 2,0-литровых моторов семейства Ingenium представлена двумя дизелями — 150 или 180 л.с. и одним бензиновым силовым агрегатом на 300 л.с. Работают они в связке с 9-ступенчатым «автоматом» ZF.
Доступно будет 7 версий: Standart, S, SE, R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE и First Edition. Последняя, понятное дело, ограниченная и будет предлагаться только в первый год выпуска модели. Ценник начинается с 14 250 000 тенге. А дальше — конфигуратор с 600 000 вариантами вам в помощь.