В честь 70-летия бренда компания Land Rover решила порадовать поклонников Defender, выпустив лимитированную серию своей легендарной модели. Всего будет произведено 150 экземпляров. И, поверьте, такого Defender вы еще не видели!
5,0 литров, 405 л.с., 515 Нм, 5,8 секунды до первой сотни, максималка в 170 км/ч, а еще кожа (даже на потолке!), кресла Recaro, современная мультимедийная система — такое впечатление, что англичане решили пошутить. А юмор ведь у них тонкий и всему остальному населению планеты не всегда понятный. Ан нет — все правда.
Как известно, старичка Defender (тот самый легендарный «английский джип») в 2016 году отправили на покой, сообщив, что ему на смену придет принципиально новый автомобиль. К этому новому автомобилю или его новой концепции — называйте как хотите, англичане шли довольно долго. В начале второго десятилетия нынешнего века было показано несколько концептов — как по мне, так вполне имеющих право на существование, но бурно освистанные и поклонниками марки в частности, и публикой в целом. В итоге им отвели роль музейных экспонатов. Теперь обещают, что внешний облик нового Defender будет все также узнаваемым — правда, не уточняют, узнаваемым по отношению к новому стилю марки или к старому «Дефу». Но в том, что он будет «самой приспособленной моделью марки к бездорожью», сомневаться вряд ли стоит. В конце концов так было всегда. Сообщается также, что автомобиль получил алюминиевую сверхлегкую платформу D7U — последняя разработка компании, несущий кузов, самоблокирующиеся дифференциалы для каждой оси, раздатку с «понижайкой», множество внедорожных технологий и четырехцилиндровые моторы семейства Ingenium. Модификаций будет пять — короткобазный вариант с жесткой крышей и мягкой складной, версия с удлиненной базой, двухдверный и четырехдверный пикап, а также модификация, рассчитанная на 8 мест, — аналог Defender 110. Не исключено и появление версии Defender SVR с более мощным мотором. Но мы отвлеклись.
Новый Defender в серийном исполнении предстанет на суд публики лишь к концу года, и каким будет его облик — пока тайна за семью печатями, а вот Defender Works V8 уже есть «во плоти», причем чертовски знакомой! Эта версия, по задумке специалистов подразделения Land Rover Classic, своего рода дань уважения сразу двум исторически значимым моделям в линейке Defender — мощному Series III Stage 1 V8, выпущенному в 1979 году, и версии Defender, подготовленной к 50-й годовщине бренда, за которой до сих пор охотятся коллекционеры со всего мира.
«Мы выпускаем Defender в его лучшем виде, в котором он может продемонстрировать весь свой потенциал. Тем не менее его полюбившиеся черты классического Land Rover остались практически такими же, как и 70 лет назад, когда он впервые был представлен публике», — сказал директор Jaguar Land Rover Classic Тим Хэнниг. И, конечно же, ради красного словца слукавил. Дело в том, что Series III Stage 1 V8 никак не мог быть практически такой же, как самые первые легендарные «английские джипы», ведь для того чтобы впихнуть в него V8, пришлось расстаться с фирменным обликом передней части — «вдавленной» серединой (и это даже притом что аккумулятор переместили под переднее сиденье). А в остальном, да, это старый добрый Defender, вылизанный до блеска и готовый едва ли не к полету. Как уже говорилось выше, под его капотом пятилитровая «восьмерка», производительность которой исчисляется 405 л.с. и 515 Нм. Для сравнения: стандартная версия Defender могла похвастать 122 л.с. и 360 Нм. Чувствуете разницу?
Работает двигатель в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, у которого есть спортивный режим. Не обошлось здесь и без усовершенствования тормозной системы, новых пружин, специальных амортизаторов и стабилизаторов. Внешний облик автомобиля дополняют 18-дюймовые колесные диски Sawtooth и внедорожные шины 265/65 R18, светодиодные bi-LED фары, крыша цвета Santorini Black (палитра окраски кузова при этом включает 8 стандартных цветов), а также алюминиевые акценты на дверных ручках, крышке бензобака и фирменная надпись на капоте.
Несмотря на столь ограниченное число экземпляров, покупателям предлагается две версии модели — со стандартной и удлиненной колесной базой. Цены в Великобритании стартуют от 150 000 фунтов стерлингов. У нас на рынке она официально представлена не будет. Но когда такие мелочи останавливали истинных поклонников?