Рынок США без авто дешевле $20 000
С рынка США уходит бюджетный седан Nissan Versa, который стоил там от 17 400 долларов. Теперь на североамериканском рынке не осталось новых автомобилей стоимостью до 20 000 долларов: титул наиболее доступной модели перешел к паркетнику Hyundai Venue за 22 150 долларов.
Новые таможенные пошлины США ударили в первую очередь по бюджетным моделям и их небогатым покупателям. Именно заградительные акцизы стали причиной ухода Nissan Versa из Штатов, ведь его производили в Мексике. При этом на глобальном рынке история Versa не заканчивается: следующее поколение уже анонсировано для Латинской Америки. И оно тоже будет выпускаться в Мексике, правда на другом заводе.
Renault Filante – Record?
Renault опубликовала информацию об электрическом рекордном прототипе Filante Record 2025 и его достижениях на тестах.
Впервые этот проект был представлен в январе этого года. Он создан для установления рекорда, но не скорости, а эффективности. Изначально производитель намеревался провести заезд в июле, но достичь целевых показателей аэродинамики оказалось труднее, чем ожидалось.
Эффектный облик Filante вдохновлен сразу тремя рекордными болидами прошлого, но это совсем не помогло сделать его максимально обтекаемым. Также оказались бессильны компьютерное моделирование и подсказки искусственного интеллекта. Поэтому аэродинамику пришлось доводить до нужной кондиции по старинке — с помощью аэродинамической трубы и дорожных испытаний. В результате рекордный прототип лишился светотехники, лишних отверстий на корпусе и массивных обтекателей с интегрированными спойлерами. Остались лишь зауженные крылья с колпаками, прикрывающими колеса.
Все это позволило уменьшить коэффициент сопротивления воздуха с 0,4 до 0,3. Для того чтобы снизить сопротивление качению и массу машины, разработчики использовали углеволокно, алюминиевые сплавы и напечатанные на 3D-принтере комплектующие из сплава Scalmalloy. Компания Michelin предоставила изготовленные на заказ сверхэкономичные покрышки.
Кокпит ездового образца сохранил концепцию изначального прототипа. Он рассчитан лишь на водителя, который размещается в полулежачем положении. Педали не предусмотрены, а разгоном и торможением нужно управлять при помощи штурвала с закрепленной на нем «приборкой». Дверей тоже нет: доступ в салон открывает поднимающийся колпак, вместе с которым для более удобной посадки и высадки поднимается рулевая колонка. Платформа, шасси и монокок из карбона от французской фирмы Ligier также соответствуют изначальным расчетам. Тяговая батарея имеет емкость 87 кВт⋅ч и весит 600 кг, а масса всего автомобиля не превышает 1000 кг.
Из-за всех тестов и аэродинамических доработок ездовой прототип Filante Record 2025 был готов только к октябрю, но к тому времени во Франции уже наступила плохая погода. Поэтому команда испытателей перебралась в Марокко и провела заезд 18 декабря на местном треке.
В день заезда три пилота прошли 239 кругов по трассе длиной 4,2 км за 9 часов и 52 минуты без перерывов на подзарядку: они останавливались только для технических проверок и замены испытателей. Это позволило поддерживать среднюю скорость 102 км/ч. В сумме электромобиль проехал 1008 км, причем после финиша осталось 11% заряда аккумулятора, что в теории увеличило бы совокупный запас хода до 1083 км. Расход энергии составил 7,8 кВт·ч на 100 км. Именно этот показатель Renault и посчитала рекордным, хотя прототип Mercedes Vision EQXX еще весной 2024 года смог показать расход на уровне 7,4 кВт·ч на 100 км, преодолев при этом 1010 км за 14 часов и 42 минуты со средней скоростью 79,4 км/ч.
Французский проект создан не только для напоминания об истории рекордных Renault прошлого, но и для изучения способов повышения эффективности серийных электрокаров, главным образом в поездках на дальние расстояния. Не исключено, что в дальнейшем результаты работы используют в серийных новинках бренда.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
