Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Новый RAV4, нейминг Volkswagen и провал электрического Charger

Новый RAV4, нейминг Volkswagen и провал электрического Charger

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Новый RAV4, нейминг Volkswagen и провал электрического Charger

RAV4: шестое пришествие

Toyota представила новый RAV4. Кроссовер-бестселлер за пять поколений разошелся по миру тиражом более 15 миллионов штук. И вот перед нами «шестой» RAV4, показанный синхронно на всех ключевых рынках — в США, Европе и Японии.

Новый кроссовер построен на той же платформе TNGA-K, что и предшественник. Колесная база не изменилась (2690 мм), равно как и архитектура шасси, но появились усиленные подрамники и более мощные крепления подвески — все это должно сделать RAV4 более интересным в управлении. Габаритные размеры базовой версии тоже остались прежними: длина — 4595 мм, ширина — 1854 мм, высота — 1702 мм. Судя по всему, и конструкция кузова такая же, но задние стойки крыши теперь заметно более вертикальные.

По сравнению с предшественником новинка выглядит более брутально и стильно. Все внешние кузовные панели новые, подоконная линия распрямилась и продолжает линию капота, а передок сделан в свежем фирменном стиле «молота» со «скобками» светодиодных фар. На выбор предложены диски диаметром от 17 до 20 дюймов.

Помимо стандартной версии, новый RAV4 сразу предложен еще в двух исполнениях. Внедорожная разновидность называется Adventure (в Японии) или Woodland (в Америке), причем для Европы ее не анонсировали. Из особенностей — массивное оформление передней части, мощные релинги на крыше, а для Америки обещаны A/T-шины и увеличенный на 12 мм клиренс. Такие машины будут только полноприводными.

Третья разновидность, драйверская GR Sport, станет глобальной. Ее основные приметы — агрессивный передок с большим воздухозаборником, увеличенный спойлер и иной бампер сзади, расширенная на 20 мм колея и особые 20-дюймовые диски. Есть и внутренние доработки: это дополнительные усилители в задней части кузова, перенастроенные подвеска и рулевое управление.

Чисто бензиновые версии пока не заявлены, в отличие от обычного и подзаряжаемого гибридов. Оба варианта имеют унифицированную силовую установку нового поколения с бензиновым атмосферником 2.5, электромеханическим вариатором и более компактной электротехникой, все блоки которой (включая зарядное устройство) теперь уместились под капотом. Кроссоверы могут иметь передний или полный привод — во втором случае на задней оси установлен отдельный электромотор (система E-Four).

Обычный гибрид для Европы и Японии — это 183 л.с. у переднеприводной версии и 191 л.с. у полноприводной. Американские версии мощнее: 229 л.с. и 239 л.с. соответственно. И хотя мощность заднего электромотора пока не указана, она точно не равна разности этих показателей: даже у гибридов прежнего поколения задний двигатель выдавал 60 л.с., а сейчас стал мощнее. Пиковую же отдачу системы ограничивает электроника.

Подзаряжаемый гибрид для Европы и Японии — это 268 л.с. с передним приводом и 304 л.с. с полным. В Америке будет только вариант с двумя ведущими осями, а его пиковая мощность — 324 л.с. Время разгона до «сотни» — 5,8 секунды вместо 6,0 у прежнего полноприводного гибрида. Подзаряжаемые версии обрели новую тяговую батарею, емкость которой увеличена на 40% (до 22,7 кВт·ч). Паспортная дальность хода на электротяге выросла с 95 до 150 км, а общий запас хода достиг 1350 км. Мощность зарядки переменным током - 11 кВт, постоянным - 50 кВт. От такого гибрида можно запитывать внешние электроприборы. Полноприводные гибриды могут тянуть прицеп массой до 1,6 тонны.

Интерьер полностью новый - с отдельно стоящими бескозырными экранами на передней панели. Приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный - 10,5 или 12,9 дюйма в зависимости от комплектации. Сама передняя панель стала на 40 мм ниже. Сохранен ряд кнопок, но полноценное управление климат-контролем теперь через тачскрин, а вместо центральной консоли — два этажа с площадками для смартфонов. У топовых версий есть проекция.

Перемещение электрических блоков под капот позволило выгадать место в салоне и багажнике. Задний диван сдвинут чуть назад, а его спинка теперь складывается вровень с полом багажного отсека. Он стал чуть просторнее: объем увеличен с 733 до 749 литров. В разных комплектациях кроссовер может иметь люк или панорамную крышу.

На RAV4 дебютировала новая электронная архитектура Arene, разработанная подразделением Toyota Woven. На нее завязаны как мультимедиа (в том числе голосовой ассистент), так и более ответственные системы вроде комплекса превентивной безопасности Safety Sense 4.0. Разумеется, Arene имеет функцию обновления «по воздуху». Позже эта архитектура появится на других моделях компании.

На самых важных рынках, таких как США, новая Toyota RAV4 появится к концу этого года, а в Японии и Европе - в первом квартале 2026-го. Общая география продаж будет насчитывать 180 стран. Скорее всего, для ряда регионов наподобие Ближнего Востока, Китая и Казахстана будут подготовлены и чисто бензиновые версии.

Что в имени тебе моем?

Член совета директоров компании Volkswagen Мартин Сандер поделился, что автопроизводитель намерен полностью отказаться от аббревиатуры ID в названиях своих электромобилей. Причина в том, что существующие ID-модели не оправдали возложенных надежд. Даже модели, предвестниками которых уже стали концепт-кары ID. 2all и ID. Every1, в итоге будут называться по-другому.

А глава марки Volkswagen Томас Шефер пообещал энтузиастам целое семейство «зажигалок» со знаменитой аббревиатурой GTI в названии. Правда, все они также будут электромобилями. Электрический хот-хэтч Golf GTI EV появится до конца этого десятилетия и «станет настоящим монстром». Также в разработке находится еще более мощный Golf R EV. А раньше них должен выйти более доступный «горячий» электрохэтчбек проекта ID. 2all, который показывали в виде концепта ID. GTI.

Электро Charger? Спасибо, не надо!

Рыночный дебют маслкара Dodge Charger нового поколения оказался провальным. Продажи в США стартовали в январе 2025 года с двух электрических версий, но за первый квартал было реализовано лишь 1947 машин. Выправить ситуацию должен бензиновый Charger Sixpack с двигателем Hurricane 3.0 битурбо, продажи которого начнутся летом.

Неудивительно, что Dodge принял решение к 2026 модельному году убрать из гаммы базовый электрический Charger Daytona R/T (503 л.с.) и оставить только топовый Charger Daytona Scat Pack (670 л.с.).

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram