Во сколько оценили автобренды?
Британское агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг оценочной стоимости мировых брендов Global 500. Как в нем распределились позиции автомобильных марок? Сразу отметим, что данный рейтинг учитывает не только финансовые показатели, но и восприятие бренда потребителями.
Хотя на первое место среди автокомпаний все же выбился самый популярный бренд — Toyota (в прошлом году он был лишь третьим в индустрии). Эксперты оценили стоимость автогиганта в 64,7 млрд долларов, что заметно больше прошлогодних 52,7 млрд. Это позволило занять 18-ю строчку в абсолютном зачете. На вторую позицию среди автобрендов (23-ю в абсолюте) опустился Mercedes-Benz с результатом в 53 млрд долларов против 59,4 млрд в прошлом году. Зато благодаря увеличению оценочной стоимости с 37 млрд до 46 млрд долларов на третье место поднялась группа Hyundai (29-е место в абсолюте).
Главным конфузом нового рейтинга можно признать результат Tesla: ее оценочная стоимость упала с 58,3 млрд долларов в прошлом году до 43 млрд долларов. В итоге — лишь четвертая строчка среди автопроизводителей и 36-я в общем зачете (годом ранее были 2-е и 18-е места соответственно). Эксперты Brand Finance объяснили это в первую очередь устаревающим модельным рядом компании. Кстати, из китайских автобрендов в Global 500 попала только компания BYD (167-е место).
Что касается общего зачета брендов, то в нем первенствуют технологические гиганты: пьедестал заняли Apple (574,5 млрд долларов), Microsoft (461 млрд) и Google (413 млрд).
Авторынок Европы: итоги по источнику энергии
По данным ассоциации ACEA, за 2024 год продажи электромобилей в Европе снизились на 5,9%, до 1,45 млн единиц, а подзаряжаемых гибридов — на 6,8%, до 759 тыс., хотя в целом авторынок подрос на 0,8%, до 10,63 млн авто. Основной прирост достигнут за счет обычных гибридов без возможности подключения к розетке: +20,9% и 3,2 млн единиц. А вот продажи бензиновых (3,54 млн) и дизельных авто (1,27 млн) сократились на 4,8% и 11,4%.
Бозелла – Трампу
Вступивший в должность президента США Дональд Трамп намерен свернуть значительную часть программы масштабной электрификации Штатов, развернутой при Джо Байдене. Дональд Трамп уже поставил на паузу выдачу субсидий под строительство общенациональной сети зарядных станций и свернул госпрограмму по достижению 50-процентной доли электромобилей в структуре продаж к 2030 году. Хотя окончательное решение об отмене льготы на покупку электрокаров (7500 долларов) еще не принято.
Разумеется, автопроизводителям это невыгодно, и они пытаются повлиять на ситуацию – напрямую или через Американский альянс автомобильных инноваций (AAI). Недавно его глава Джон Бозелла направил Дональду Трампу письмо с объяснением, почему отменять государственные льготы опасно для национальной безопасности. Там говорится, что уже сейчас США на 10-15 лет отстают от Китая в сфере электрификации транспорта, а отмена субсидий может откинуть Америку еще дальше. Кроме того, Джон Бозелла напомнил, что автокомпании уже инвестировали огромные средства в электрификацию, и остановка господдержки приведет к катастрофическим последствиям в индустрии.
Rivian и Volkswagen
Концерн Volkswagen намерен глубже интегрировать разработки компании Rivian в свои будущие электромобили.
После того как VW инвестировал 5,8 млрд долларов в американский стартап, Rivian играет ключевую роль в разработке электрической архитектуры следующего поколения для всего немецкого концерна. Например, сообщается, что будущий Volkswagen Golf и перспективный крупный кроссовер Porsche будут созданы на основе технологий Rivian.