USD
492.14₸
+3.230
EUR
528.85₸
-3.770
RUB
5.01₸
+0.010
BRENT
75.16$
-0.010
BTC
75828.00$

Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren- Kapital.kz

Антикитайские пошлины: евроконцерны против!

Руководство большинства крупнейших европейских автоконцернов высказалось против повышения таможенных пошлин на электромобили из Китая, введение которых Европейский союз принял 4 октября. Законопроект подразумевает введение новых таможенных сборов на китайские электрокары в размере до 45% (с учетом базовой ставки 10%) сроком на 5 лет с возможностью дальнейшей пролонгации.

Гендиректор концерна BMW Оливер Ципсе призвал законодателей и немецкое правительство отклонить спорный законопроект (немецкая сторона так и сделала, но оказалась в меньшинстве). По его мнению, процветание экономики Германии основано на открытых рынках и свободной мировой торговле. А дополнительные таможенные пошлины нанесут ущерб в первую очередь самим немецким автопроизводителям, поскольку могут вызвать новый виток торговой войны, в которой не будет победителей.

Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren 3418042 - Kapital.kz

Компания Mercedes-Benz выпустила специальное заявление, в котором подчеркивается, что Mercedes всегда поддерживал правила ВТО, которые гарантируют всем участникам рынка равные условия, поскольку только так можно выстроить взаимовыгодную международную торговлю. Поэтому автопроизводитель призвал власти ЕС и Китая продолжать переговоры, чтобы выработать устраивающее обе стороны решение, а пока таковое не будет найдено, антикитайские пошлины необходимо отложить. В противном случае протекционистские шаги ЕС могут привести к далеко идущим негативным последствиям.

Руководитель концерна Stellantis Карлос Таварес также неоднократно высказывался против антикитайских пошлин, аргументируя свое мнение снижением конкуренции на рынке и рисками существенного повышения инфляции.

А глава концерна Volkswagen Оливер Блюме даже призвал не наказывать, а поощрять «китайцев». Но только тех, кто готов инвестировать в экономику Европы, особенно если речь идет о создании совместных предприятий с европейскими компаниями.

В стороне осталась разве что группа Renault, связи которой с Китаем пока ограничены электромобилем Dacia Spring (эти машины поставляют в ЕС из КНР), а новый корейский кроссовер Renault Grand Koleos (перелицованный Geely Monjaro) в Европу не поставляется.

Обеспокоенность остальных компаний понятна, ведь они либо активно действуют на рынке КНР, либо импортируют машины китайского производства в Европу. Соответственно, их напрямую затронут возможные ответные меры Правительства Китая, которые могут быть весьма суровы. По данным немецкой ассоциации VDA, в прошлом году Германия экспортировала в Китай автомобили и комплектующие на сумму 26,3 млрд евро, а аналогичный импорт из КНР составил лишь 6,8 млрд евро.

Напомним, в прошлом году Еврокомиссия инициировала расследование о нечестной конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Электромобилям из КНР вменяют нерыночное ценообразование за счет государственных субсидий, которых лишены европейские компании. Из-за этого в начале лета исполнительный орган Евросоюза принял решение поднять таможенные сборы на импортируемые из Китая электромобили.

W1 – наследник F1 и P1

McLaren представил новый флагманский гиперкар, который продолжит славную династию моделей F1 (1992-2000 гг.) и P1 (2013-2015 гг.). Новое среднемоторное купе получило индекс W1 и стало самым мощным дорожным McLaren в истории марки. Также новинка стала первой моделью с новой силовой установкой, элементы которой впоследствии появятся на других McLaren.

Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren 3418051 - Kapital.kz

В основе W1 лежит платформа MCLA (McLaren Carbon Fibre Lightweight Architecture), уже знакомая по младшей модели Artura. Она представляет собой углепластиковый монокок Aerocell, причем без отдельного переднего подрамника (только краш-боксы), подвеска типа push-rod с горизонтальными амортизаторами крепится напрямую к монококу. Сзади сохранен алюминиевый подрамник, на котором смонтированы силовая установка и двухрычажная подвеска с привычными стойками.

Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren 3418053 - Kapital.kz

В основе гибридной системы лежит новый бензиновый двигатель V8 4.0 битурбо, который выдает 929 л.с., 900 Нм и раскручивается до 9200 об/мин. Коробка передач — 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но без задней передачи: реверс электрический. E-Module собственной разработки включает аксиальный тяговый электромотор (346 л.с., 440 Нм), блок управления и тяговую батарею емкостью всего 1,4 кВт·ч. Таким образом электрический «довесок» стал почти вдвое мощнее, чем у модели P1, но емкость батареи радикально уменьшена (было 4,7 кВт·ч) и больше нет возможности подзарядки от розетки. На электротяге McLaren W1 может проехать только 2 км, зато весь E-Module весит всего 20 кг — втрое меньше, чем вся электросистема у P1. Пиковая отдача силовой установки — 1275 л.с. и 1340 Нм против 916 л.с. и 900 Нм у прежнего флагмана. Привод – только на заднюю ось, через дифференциал с электронным управлением.

Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren 3418055 - Kapital.kz

Сухая масса купе — всего 1399 кг, что лишь на 4 кг больше, чем у P1. Разгон до 100 км/ч W1 выполняет за 2,7 секунды, до 200 км/ч — за 5,8 секунды, тогда как у P1 это занимало 2,8 и 6,8 секунды соответственно. Максимальная скорость ограничена на прежней отметке - 350 км/ч.

Во время разработки McLaren W1 провел 350 часов в аэродинамической трубе. Купе имеет активный сплиттер спереди, на крыше установлен дополнительный воздухозаборник для ДВС, даже алюминиевые рычаги подвески имеют выверенный профиль, чтобы не создавать сильных завихрений. А главная особенность - антикрыло Active Long Tail, которое может менять не только угол атаки, но и целиком сдвигаться на 300 мм назад для стабилизации воздушного потока в самом экстремальном ездовом режиме Race. В такой конфигурации на скорости 280 км/ч оперение гиперкара может создавать прижимную силу, эквивалентную 1000 кг! На заднее антикрыло при этом приходится 650 кг. У McLaren P1 прижимная сила не превышала 600 кг.

Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren 3418058 - Kapital.kz

Также в режиме Race (еще есть Comfort и Sport) подвеска уменьшает дорожный просвет на 37 мм спереди и на 18 мм сзади. Автомобиль оснащен углерод-керамическими тормозами (шестипоршневые механизмы спереди, четырехпоршневые сзади) и полусликами Pirelli P Zero Trofeo RS. Паспортный тормозной путь со 100 км/ч — всего 29 метров, а с 200 км/ч — 100 метров.

Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren 3418060 - Kapital.kz

W1 получил открывающиеся вверх двери типа «крыло чайки», хотя у его предшественников были двери типа «крыло бабочки». Сиденья не регулируются, вместо этого настраиваются педальный узел и руль (вместе с приборным экраном). Это позволило не раздувать размер колесной базы: она всего на 10 мм больше, чем у P1 (2680 мм). За сиденьями оборудована площадка для багажа. В оснащение входит система мультимедиа с 8-дюймовым экраном (есть Apple CarPlay и Android Auto).

Цена McLaren W1 – от 2,1 млн долларов, но весь запланированный тираж из 399 машин был распродан еще до премьеры. Предыдущий McLaren P1 был выпущен тиражом 375 экземпляров (не считая экстремальных спецверсий), а McLaren F1 – лишь 106 экземпляров.

Европейский автопром против антикитайских пошлин и гиперкар McLaren 3418063 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.