USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.14$
+0.040
BTC
97872.50$
+3623.800

Противостояние США-КНР, падение спроса на электрокары в ЕС и трудности VW

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Противостояние США-КНР, падение спроса на электрокары в ЕС и трудности VW- Kapital.kz

США против китайского ПО в авто

После некоторой заминки Правительство США все-таки ввело 100-процентные заградительные пошлины на китайские электромобили, а также дополнительные таможенные тарифы на компоненты для них. Следующим шагом администрация Байдена намерена полностью запретить продажу автомобилей, в электронных системах которых использовано китайское или российское программное обеспечение. Заявлено, что автомобили с иностранным ПО на дорогах США угрожают кибербезопасности страны.

Противостояние США-КНР, падение спроса на электрокары в ЕС и трудности VW 3385315 - Kapital.kz

Мол, так называемые подключенные автомобили (имеющие постоянный доступ в интернет) из Китая могут «сливать» на родину персональные данные своих владельцев. А из-за различных наружных камер и датчиков китайские машины представляют собой потенциальные следящие устройства на колесах. Наконец, в Правительстве США всерьез обеспокоены возможностью одномоментного массового взлома таких автомобилей.

Продажи электромобилей в Европе: -44%

В Европе продолжается падение спроса на электромобили. По данным ACEA, в августе сбыт упал на целых 43,9%. В Германии, которая остается крупнейшим рынком Евросоюза, падение еще больше - 68,8%.

Противостояние США-КНР, падение спроса на электрокары в ЕС и трудности VW 3385319 - Kapital.kz

Всего за месяц в Европе было продано 92 627 электрокаров против 165 204 годом ранее. Из-за этого их рыночная доля сократилась с 21% до 14,4%. При этом весь авторынок Европы сократился на 18,3% — до 643 637 единиц.

Volkswagen: -10% работников

Недавно концерн Volkswagen взбудоражил общественность планом закрытия своих заводов в Германии, и с тех пор события развиваются стремительно. Управленцы VW намерены сократить затраты сразу на 10 млрд евро.

Автогигант расторг соглашение с профсоюзами, готовясь к массовым увольнениям. Соглашение должно было действовать до 2029 года, но после его разрыва гарантии для немецких рабочих будут в силе лишь до середины 2025-го. После чего, очевидно, и начнутся обещанные закрытия заводов и массовые увольнения. На компенсации сокращаемым работникам в бюджет концерна собираются заложить от 2,5 до 4 млрд евро. Выплаты должны составить по две годовые зарплаты на сотрудника.

Противостояние США-КНР, падение спроса на электрокары в ЕС и трудности VW 3385324 - Kapital.kz

Теперь в немецкой прессе появилась информация о примерном количестве работников, подпадающих под сокращение: около 30 тыс. человек или 10% от общего числа сотрудников концерна в Германии (298 687 человек на конец 2023 года).

Параллельно выяснилось, что увольнения могут коснуться не только рабочих с закрытых заводов. Массовые сокращения готовятся в отделах исследований и разработок концерна, откуда могут уволить от 4 тыс. до 6 тыс. человек. Сейчас в VW работает около 13 тыс. инженеров и разработчиков.

Рабочие против деиндустриализации Европы!

В июле Audi сообщила, что выпуск электрических кроссоверов Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron будет прекращен досрочно из-за низкого спроса, а завод компании в Брюсселе, где выпускают эти модели, будет закрыт. После этого работники предприятия и другие бельгийские профсоюзы начали устраивать забастовки и массовые демонстрации, требуя от властей и бизнеса противостоять стремительной деиндустриализации Европы, сохранить производство и рабочие места. Протесты периодически переходят в горячую стадию с поджогом покрышек и столкновениями с полицией. Последняя многотысячная демонстрация состоялась недавно, но все прошло относительно мирно.

Противостояние США-КНР, падение спроса на электрокары в ЕС и трудности VW 3385329 - Kapital.kz

В результате Audi согласилась временно возобновить производство электромобилей в Брюсселе, однако никаких долгосрочных планов не подготовила. Представитель компании лишь подтвердил приверженность ранее объявленной стратегии реструктуризации бельгийского завода. Она заключается в переносе производства электрокаров в Мексику, поближе к основному рынку сбыта, США.

Единственной надеждой для примерно 3 тыс. брюссельских рабочих остается смена собственника предприятия. И новый инвестор якобы даже нашелся: по информации бельгийского издания De Tijd, к заводу Audi присматривался китайский производитель электромобилей Nio. Но сама компания Nio опровергла эту информацию.

Противостояние США-КНР, падение спроса на электрокары в ЕС и трудности VW 3385332 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.