Volkswagen идет ко дну?
Концерн Volkswagen переживет усиливающийся кризис. Еще в конце прошлого года глава марки Volkswagen Томас Шефер назвал подопечную ему компанию неконкурентоспособной. В итоге было решено урезать затраты на 10 млрд евро, а на горизонте замаячили массовые сокращения.
В первой половине этого года операционная прибыль компании составила 10,1 млрд евро, что на 11% меньше, чем за аналогичный период не самого удачного прошлого года. И теперь Томас Шефер заявил, что ситуация уже не может быть решена мерами по сокращению расходов. По его мнению, компании требуется комплексная реструктуризация, в ходе которой может быть закрыто несколько заводов в Германии. Напомним, Volkswagen ни разу не закрывал немецкие предприятия за всю свою 87-летнюю историю.
Глава концерна Volkswagen Оливер Блюме винит во всем общее затруднительное положение европейского автопрома. Дополнительное давление на него оказывают китайские автопроизводители, рвущиеся на рынок Европы. По словам Оливера Блюме, в результате Германия все сильнее теряет привлекательность для ведения производства.
Пока речь идет о закрытии одного автомобильного завода и одного предприятия по выпуску комплектующих. Более того, Volkswagen AG намеревается пересмотреть долгосрочное соглашение с профсоюзами, гарантирующее занятость рабочих. На это уже жестко отреагировали в крупнейшем профсоюзе IG Metall, назвав подобные планы угрозой для предприятий. В ответ финансовый директор концерна Арно Антлиц заявил, что если трудящиеся не согласятся на закрытие двух заводов, то в ближайшие два года весь Volkswagen может пойти ко дну. Правда, это громкое заявление, вероятно, сделано, чтобы быстрее продавить непопулярные увольнения через рабочие комитеты.
Седьмой Patrol
Вслед за новым Infiniti QX80 Nissan представил его более демократичного собрата, новый Patrol седьмого поколения с индексом Y63.
Что в нем нового:
- новый дизайн экстерьера и интерьера;
- длина выросла на 18 мм (до 5324 мм), ширина -
на 86 мм (до 2116 мм), клиренс - на 13 мм (до 244 мм);
- объем багажника за третьим рядом вырос почти
на четверть, до 578 литров;
- новая рама имеет увеличенную на 57% продольную
жесткость, а жесткость на кручение выросла на 25%;
- новый двигатель V6 3.5 битурбо на 425 л.с. и
700 Нм (вместо атмосферного V8 5.6, 406 л.с., 560 Нм);
- 9-скоростной «автомат» вместо 7-ступенчатого;
- вместо базовых пружин теперь можно заказать
регулируемую пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами;
- электроусилитель руля вместо гидравлического;
- современный комплекс электронных ассистентов
водителя, вплоть до автопилота ProPilot Assist 2.1 (позволяет убирать руки с
руля при движении по трассе).
Продажи нового флагманского внедорожника Nissan начнутся уже в ноябре.
EQS, давай, до свидания!
Mercedes снимет с производства седан EQS. Электрический аналог S-класса плохо продается. Равно как и последний S-класс серии W223. В итоге от отдельного EQS откажутся, а следующее поколение класса S будет иметь электроверсию.
Скорее всего, с EQS в отставку отправят и почти идентичный Mercedes EQE. А, возможно, такая же судьба ждет и их кроссоверные варианты EQS SUV и EQE SUV. Эксперты отмечают, что причина низкого спроса кроется в непривлекательном дизайне, сомнительных потребительских качествах и высокой цене.