Майкл Блумберг родился 14 февраля 1942 года в семье потомков иммигрантов из Российской империи, перебравшихся в США в 1906 году. Его отцом был Уильям Генри Блумберг, а матерью Шарлотта Блумберг. Особыми достижениями родители будущего гениального бизнесмена не отличались: отец был бухгалтером, а мама работала секретарем. Несмотря на довольно средний достаток семьи, ему было суждено многого добиться в жизни.
Среди жителей массачусетского Медфорда, где жили Блумберги, преобладал рабочий класс, поэтому мало кто из выпускников городской школы поступал в университеты. Главной целью большинства было получить профессионально-техническое образование. Первое время Майкл скучал в школе, пока в программе старших классов не ввели уроки литературы и истории. Вместе с тем ему была не чужда тяга к приключениям. Для того, чтобы на несколько недель летом попасть в лагерь бойскаутов, Майкл работал в магазине рождественских украшений, и это был бесценный опыт: он научился работать в команде, быть ответственным.
И, конечно, Блумберг прокачивал интеллект, посещая по выходным лекции в бостонском Музее наук, изучал естественные науки. Преподаватели разрешали детям трогать все: от змей до экспонатов музея. Майкл быстро осознал, что для того. чтобы стать лучшим, нужно уметь слушать и слышать, наблюдать, быть внимательным к деталям. «Задавать вопросы, слушать, проверять и думать — вот чему я научился в детские годы», — поделился в одном из интервью Блумберг. Получив степень магистра в Гарвардском университете в 1966 году, он устроился в компанию Salomon Brothers, торгующую ценными бумагами, на должность клерка по учету ценных бумаг. Начав с заурядной должности, он быстро продвигался по карьерной лестнице до тех пор, пока в 1970-х его не назначили начальником отдела торговли акциями. Затем он стал ответственным за разработку внутренней компьютерной финансовой системы компании. Кроме того, Блумберга сделали партнером.
В 1981 году Salomon Brothers слилась с компанией Phibro Corporation. Новое руководство отправило Блумберга в отставку, на тот момент ему было 39 лет. Как партнер компании, Блумберг продал свою долю в Salomon Brothers, получив за нее около 20 млн долларов. Он решил начать новый бизнес - создать компьютеризированную информационную систему, которая позволила бы компаниям с Уолл-стрит подключаться к хранилищу рыночных данных в реальном времени для получения финансовых расчетов, прогнозов и другой аналитики через компьютерный терминал на их столах.
Майкл собрал группу программистов и в 1982 году создал компанию Innovative Marketing Systems. Единственной компанией на Уолл-стрит, заинтересовавшейся продуктом Блумберга, была Merrill Lynch, которая согласилась купить еще не завершенные терминалы, если бизнесмен сможет доставить их в течение 6 месяцев.
Спустя год он и трое его основных партнеров - Дункан Макмиллан, Чак Зегар, Том Секунда - продемонстрировали Merrill Lynch прототип компьютерного терминала. Заказчики были впечатлены проделанной работой. Merrill Lynch купила 20 терминалов, созданных компанией Блумберга. Осознав огромный потенциал этой технологии, Merrill Lynch объявила о готовности заказать еще 1000 терминалов, но с одним условием. IMS не должна в течение 5 лет продавать эту технологию конкурентам компании.
Чтобы у компании Блумберга не было проблем с финансированием, Merrill Lynch купила 30-процентную долю в IMS за 30 млн долларов. Майкл и его коллеги работали над расширением возможностей своего терминала с помощью трейдеров Merrill Lynch.
К осени 1984 года IMS продала свои финансовые терминалы «все в одном» клиентам Merrill Lynch и представила портативную версию системы. Блумберг, однако, хотел протестировать свой продукт на более крупном рынке и обратился к Merrill Lynch с просьбой выпустить IMS из пятилетнего моратория на продажи конкурентам. Поскольку 30% доля в компании Блумберга означала, что Merrill Lynch тоже выгодно расширение рынка сбыта терминалов, IMS получила разрешение продавать свой терминал всем желающим.
К середине 1980-х годов по меньшей мере 20 компаний предлагали брокерам и трейдерам с Уолл-стрит новости, рыночные данные и исследования, в течение десятилетия отрасль финансовых данных росла со скоростью 20% в год. Но постоянно дорабатываемые терминалы от IMS качественно отличались от подобных продуктов, представленных на рынке. Помимо предоставления цен на облигации и акции, объема торгов и других базовых данных, Bloomberg, так вскоре стал называться терминал, объединил источники, которые до того момента существовали только в разрозненных бумажных версиях или у различных специализированных электронных служб. На терминале Блумберга трейдер мог получить доступ примерно к 40 ссылкам с подробной информацией по любой облигации, которые отображались вокруг центрального графика, с текущей ценой облигации.
Блумберг и его партнеры по IMS, освобожденные от ограничивающего соглашения с Merrill Lynch, начали продавать свои терминалы всем желающим. Имея в своем портфеле такого именитого клиента, новый отдел продаж компании IMS вскоре сдавал в аренду терминалы по 1000 долларов в месяц таким гигантам, как Банк Англии и Банк Ватикана.
Весной 1986 года Майкл Блумберг сменил название компании с IMS на Bloomberg LP. А в начале 1987-го Bloomberg LP открыла офис в Лондоне, который сразу же стал обслуживать трех клиентов. В этом же году офис компании открылся в Токио. В декабре Bloomberg LP приобрела компанию Sinkers Inc., занимающуюся исследованиями финансовых данных. Она стала ядром отдела по сбору и анализу данных, который через несколько лет станет Bloomberg Princeton.
Выручка Bloomberg продолжала расти, прежде всего за счет основного бизнеса - сдачи в аренду своих терминалов. Сервис Bloomberg Traveler появился в 1990 году, он открывал доступ к функционалу терминалов удаленно. В сентябре того же года открылся офис в Сингапуре. К ноябрю 1990 года был установлен 10 000-ный терминал компании.
Компания начала предлагать услуги для покупателей нефти и серию видеотренингов для подписчиков, начинающих работать с системой Bloomberg, в марте 1991 года. В тот год она расширяла свои предложения примерно на одну новую услугу в день, предоставляя все, начиная с прогноза погоды и списков недвижимости, заканчивая гороскопами и объявлениями.
К концу года стоимость Bloomberg L.P. приблизилась к 800 млн долларов, было установлено 14 000 терминалов. Она набирала новых абонентов быстрее, чем любая другая компания в этой индустрии.
Хотя агентство Reuters обслуживало 185 000 терминалов, Telerate от Dow Jones около 85 000, Quotron Citicorp - 70 000 терминалов и Automatic Data Processing - 68 000, Bloomberg привлекала все больше внимания своих конкурентов. В начале 1990-х агентство финансовой информации Dow Jones прекратило поставлять свои новости для терминалов Bloomberg, надеясь таким образом замедлить рост клиентской базы своего конкурента. Но спустя несколько месяцев изменила стратегию, обнаружив, что эмбарго никак не повлияло на продажи Bloomberg.
Защищенную систему электронной почты Bloomberg Message презентовали через год. Она на несколько лет предвосхитила интернет-взрыв использования электронной почты как рутинной формы делового общения. Bloomberg также представила функцию анализа фьючерсов и построила небольшую телевизионную студию в своем отделе новостей на Манхэттене, чтобы агентство Bloomberg Business News записывало интервью с руководителями компаний. Оно зарекомендовало себя в качестве основного игрока на национальной арене деловых новостей: более 100 репортеров ежедневно писали почти 1000 статей из семи американских и пяти зарубежных бюро.
В 1992 году компания Bloomberg купила Нью-йоркскую радиостанцию WNEW за 13,5 млн долларов. Впоследствии радиостанция была переименована в WBBR, подразделение Bloomberg Radio, вещающее в Нью-Йорке. Меньше, чем за год, объем продаж составил около 290 млн долларов, по всему миру было установлено 22 000 терминалов, каждый месяц в эксплуатацию вводилось больше 600 новых терминалов.
Bloomberg запустила 15-минутную программу деловых новостей в будние дни для трансляции на PBS. Также были открыты офисы во Франкфурте (Германии) и Гонконге. Во всем мире было установлено больше 31 000 терминалов Bloomberg, что привело к росту продаж до 370 млн долларов. Несмотря на заявления Майкла Блумберга о том, что его мультимедийные проекты были лишь попытками увеличить продажи терминалов, к середине 1990-х годов стало ясно, что компания нацелилась не просто на то, чтобы сравняться с агентствами Reuters и Dow Jones, а превзойти их.
Терминалы и служба новостей Bloomberg быстро завоевывали зарубежные рынки. В 1994-1995 годах Bloomberg установила свой 10-тысячный терминал в Европе; был реорганизован европейский новостной бизнес; представлен сервис онлайн-трейдинга для европейских подписчиков. После открытия бюро в Йоханнесбурге и Пекине и реализации планов создания нового бюро в Индии к концу 1995 года глобальная сеть Bloomberg Business News включала 335 репортеров в 56 бюро. К 1994 году из-за сокращения рынка облигаций, деривативов и ипотеки в США компания столкнулась с падением роста продаж впервые за свою историю. Вместо 35–40% ежегодного роста летом к концу 1995 года компания показала лишь рост в 25%. Она выпустила новый журнал под названием Bloomberg Personal, который будет выходить каждое воскресенье в виде вкладки в 18 американских газет по всей стране с тиражом в 6 млн экземпляров. Затем запустила информационный круглосуточный телевизионный канал Bloomberg, сигнал которого распространялся спутниковой компанией DirecTV. В то же время появился веб-сайт.
Ахиллесовой пятой было то, что компания не желала отказываться от фирменной архитектуры своего терминала ради более открытой модели распространения информации. Конкуренты, такие как Reuters и Dow Jones, постепенно разрешили своим подписчикам загружать данные со своих сервисов на личные компьютеры. В 1995 году Bloomberg начала придерживаться более мягкой политики - Open Bloomberg - в рамках этой новой системы подписчики смогли получать доступ к данным компании с любого персонального компьютера или рабочей станции Sun Microsystem, но с существенными условиями. ПК клиента, которые отправляли данные, и те, которые их получали, должны были быть подключены к терминалу Bloomberg.
Но Reuters и Dow Jones позволяли клиентам использовать весь поток необработанных данных из своих сервисов любым способом и на любой платформе. Поэтому в конце 1996 года Bloomberg объявила о лицензии Bloomberg Data License, которая позволила ее клиентам получить прямой доступ ко всем необработанным данным в любом количестве, которое они пожелают, и для любого использования, кроме перепродажи. Половина клиентов Bloomberg стала пользоваться лицензией Bloomberg Data License, а вторая половина - традиционными терминалами.
К маю 1997 года было установлено 75 000 терминалов. Bloomberg представила монитор с плоским экраном, чтобы уменьшить объем рабочего места, необходимого для его терминалов. Тем временем Bloomberg Business News, получившая новое название Bloomberg News, расширилась до 70 информационных бюро по всему миру и была представлена более чем в 800 газетах по всему миру, а информационный телеканал Bloomberg имел больше 40 международных филиалов. Майкл Блумберг признался, что его конечной целью была 24-часовая местная и международная служба новостей, включающая местных профессионалов по всему миру.
Майкл Блумберг выкупил 10% акций Merrill Lynch у своей компании за 200 млн долларов в конце 1996 года. А спустя 5 лет он баллотировался на пост мэра Нью-Йорка, отказавшись ради этого от своей должности генерального директора компании, и назначил вместо себя Лекса Фенвика.
В 2008 году, столкнувшись с убытками во время финансового кризиса, Merrill Lynch согласилась продать оставшиеся 20% акций компании обратно Bloomberg Inc. за 4,43 млрд долларов. Таким образом, компания была оценена примерно в 22,5 млрд долларов.
В 2014 году Bloomberg продала свое аналитическое подразделение Bloomberg Sports компании по анализу данных STATS LLC. На следующий год появились слухи, что Майкл намерен поучаствовать в президентской гонке, но сам предприниматель такую возможность исключил. Его присутствие в политике сейчас в основном ограничивается критикой Трампа и других кандидатов.
В 2018 году был анонсирован новый цифровой дизайн для Bloomberg News. Bloomberg использует платный доступ для взимания платы с посетителей за контент, ограничивая просмотр пользователями 10 бесплатных статей в месяц с возможностью неограниченного перечитывания и 30 минут просмотра Bloomberg TV в день со сбросом в полночь по местному времени.
В 2020 году стартовала президентская кампания Майкла Блумберга от Демократической партии. Его политическая программа включала контроль за оборотом оружия, предотвращение изменения климата и развитие городских инноваций. Бизнесмен финансировал свою кампанию лично и отказывался от пожертвований. Он потратил больше 500 млн долларов - одни из самых крупных расходов на одну кампанию в истории Америки. Она в значительной степени зависела от рекламы, включая использование рекламы на национальном телевидении, инфлюенсеров, наружной рекламы. Блумберг выбыл из гонки 4 марта 2020 года, после победы только на территории, не преодолев 15%-ный порог для пропорциональных делегатов в нескольких штатах. Впоследствии он поддержал кандидатуру Джо Байдена и объявил, что будет использовать свои возможности для его победы на выборах.