USD
487.37₸
EUR
532.94₸
RUB
5.09₸
BRENT
78.78$
BTC
62802.40$
-474.800

Неделя моды в Лондоне отмечает 40-летие

Как формировалось самое значимое событие британской модной индустрии и как отразились на нем последствия инфляции и Brexit

Share
Share
Share
Tweet
Share
Неделя моды в Лондоне отмечает 40-летие- Kapital.kz

Неделя моды в Лондоне (LFW) в этом году отмечает сороковой юбилей, хотя лет ей могло быть значительно больше. Еще в начале XX века Люсилль Грин – одна из ведущих британских модельеров – провела полноценное дефиле на подиуме и с музыкальным сопровождением. Однако в большую четверку – наряду с Нью-Йорком, Парижем и Миланом – Лондон вошел значительно позже, зато гораздо более эффектно, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В октябре 1984 года прошли первые показы, которые, несмотря на довольно странное место проведения, – автостоянку в Кенсингтоне – собрали более пяти тысяч посетителей. Впрочем, Неделе моды в Лондоне изначально был присущ бунтарский дух. В отличие от недель моды в Париже и Милане, которые, как правило, представляют давно существующие на рынке модные дома, лондонская неделя моды поддерживает молодые таланты – яркие, самобытные, не лишенные драйва и легкой безуминки.

Так, на первом показе среди пятнадцати дизайнеров, представлявших свои коллекции, были Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), Дэвид Филден (David Fielden), Луис Гост (Louis Ghost) и Бэтти Джексон (Betty Jackson).

А Джон Гальяно (John Galliano), едва окончивший Central Saint Martins College of Art and Design, со своей выпускной коллекцией «Les Incroyables» стал звездой вечера. Коллекцию Гальяно, навеянную модной аристократической субкультурой времен Французской директории, полностью приобрела Джоан Бурштейн, владелица лондонского модного бутика Browns.

Подиум LFW стал взлетной полосой к успеху не только для дизайнеров, но и для британских моделей.

В 1988 году на Лондонской неделе моды дебютировала одна из самых узнаваемых в мире супермоделей – Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell).

Годом позже на подиум LFW вышла мало кому тогда известная пятнадцатилетняя Кейт Мосс (Kate Moss). Но время все расставило по местам, и эта британская супермодель и актриса вошла в историю как одна из самых высокооплачиваемых моделей 1990-х и 2000-х годов, а в 2007 году – в список «100 самых влиятельных людей в мире» по версии Time.

Начало 90-х годов принесло Неделе моды в Лондоне определенные сложности. Из-за снижения государственного финансирования количество показов значительно сократилось. Однако поддержка молодых дизайнеров при этом только укрепилась. В 1993 году открытием LFW стал Александр Маккуин (Alexander McQueen). Коллекция «Taxi Driver» («Таксист»), представленная в 1993 году в отеле Ritz при поддержке Британского совета моды (BFC), имела ошеломительный успех.

Джонатан Сондерс (Jonathan Saunders, 2003), Кристофер Кейн (Christopher Kane, 2006), Александр Вэнг (Alexander Wang, 2007), Мэри Катранзу (Mary Katrantzou, 2008) в разные годы первого десятилетия нового века получили известность в fashion-индустрии исключительно благодаря LFW.

В 2010-х LFW обрела не только широкую мировую известность, но и значительную поддержку британского правительства, включая Британский совет моды. Вклад недели моды в бюджет города тоже был весьма существенным. В отчете The Guardian 2010 года сообщается, что в этот период LFW приносила бюджету Лондона около 20 млн фунтов стерлингов, а заказы на одежду составляли 100 млн фунтов стерлингов.

А теперь к вопросу о гендерном равенстве: мужские коллекции на LFW были представлены лишь в 2012 году в секции «London Collections: Men». С сезона осень-зима 2017 года секция получила название «London Fashion Week Men’s».

Чуть позже Лондонскую неделю моды затронул тренд на отказ от натурального меха. LFW не оставила без внимания растущее количество протестов против использования натурального меха, став в 2018 году первым крупным мероприятием в модной индустрии, полностью исключившим изделия из натурального меха.

Очередной удар по LFW нанесла пандемия COVID-19. В 2020-м часть показов была отменена, часть состоялась позже в смешанном формате, а в феврале 2021-го прошла исключительно онлайн. Виртуальные показы стали настоящим утешением для зрителей, пребывающих в режиме жесткого карантина.

Годом позже новое трагическое событие отразилось на лондонской неделе моды. Даты проведения LFW совпали с национальным трауром, связанным с похоронами королевы Елизаветы II. Часть брендов отменила свои показы полностью, часть – почтила память монаршей персоны, правившей страной в течение 70 лет, в своих коллекциях.

Show must go on… И оно, конечно, продолжилось, с примесью легкой грусти и невосполнимой утраты. Дефиле со свечами под драматичную музыку начал показ своей коллекции Стивен Стоки Дейли (S. S. Daley). Первым образом коллекции Дэниеля В. Флетчера (Daniel W. Fletcher) стал черный брючный костюм с траурной повязкой на рукаве. А надпись «Her Majesty The Queen. 1926-2022. Thank you» («Ее Величество Королева. 1926-2022. Спасибо») на платье от Джонатана Андерсона (JW Anderson) копировала плакаты, расклеенные после смерти королевы в общественных местах Лондона. «Мне кажется, важно остро реагировать на такие события, ведь королева очень много значила для большинства британцев», – выразил мнение большинства подданных Елизаветы II дизайнер Дэниель В. Флетчер.

А теперь о хорошем. Несмотря на весьма солидный возраст, LFW сохранила присущий ей юношеский бунтарский дух. Кэролайн Раш, генеральный директор Британского совета моды, поделилась своими впечатлениями от показов осень-зима 2024/25: «Неделя моды в Лондоне ощущается почти так же, как и 40 лет назад. Меня по-прежнему вдохновляют дизайнеры, они по-прежнему удивляют меня, и наблюдать за тем, как они развиваются как креативщики и бизнес-лидеры, – это одно из тех занятий, которые мне нравятся больше всего». 

При этом Раш назвала прошедшую в начале года неделю моды лишь тизером предстоящего более грандиозного празднования, которое пройдет в октябре вслед за SS’25.

В интервью агентству Франс Пресс (AFP) директор Британского совета моды представила более развернутую картину того, что происходит в индустрии моды, упомянув о последствиях инфляции для молодых брендов и других проблемах, с которыми сталкивается британская мода сегодня. «Это настоящий экономический вызов для наших молодых творцов, потому что, конечно, и для них выросла стоимость жизни, коммерческой деятельности, коммерческих сделок с Европой... Brexit создает также огромные трудности для бизнеса молодых дизайнеров», – отметила Кэролайн Раш.

Смогут ли молодые независимые бренды, представленные на лондонской неделе моды, справиться с кризисом покупательной способности, который продолжается в Соединенном Королевстве, покажет только время.

Впрочем, в стратегическом документе Британского совета моды говорится, «что он хочет увеличить инвестиции в торговлю и экспорт для британских модельеров; поддержать ведущий в мире сектор образования в сфере моды Великобритании; развить новое поколение предприятий и квалифицированных рабочих в секторе моды…».

Кэролайн Раш подчеркнула, «что индустрия моды Великобритании недооценивается и недостаточно финансируется правительством, упомянув, что крошечный по сравнению с модой театральный сектор, с точки зрения создаваемой им стоимости, получает в 83,5 раза больше инвестиций».

Британский совет моды отметил, что, «в то время как Лондонская неделя моды получает около 700 тыс. фунтов стерлингов в год из государственных фондов, Берлинская неделя моды получает около 4,5 млн евро только от федеральной земли Берлин. А с момента закрытия в Великобритании Программы Tradeshow Министерство бизнеса и торговли также не оказывало никакой прямой поддержки компаниям для доступа к международным выставкам».

А пока ведутся разговоры вокруг финансирования, подготовка к показам и последующим праздничным мероприятиям идет своим чередом. Британский совет моды уже опубликовал предварительное расписание Недели моды в Лондоне, которая пройдет с 12 по 17 сентября в гибридном формате, для которого даже придуман отдельный термин «phygital» (physical + digital), что означает интегрированные коммуникации на стыке физического и цифрового пространств.

Известно, что в показах примут участие бренды мужской и женской одежды, хотя изначально мероприятие было заявлено Неделей женской моды. И со дня на день появится финальное расписание юбилейной недели моды.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.