Модный дом Loewe, как и Louis Vuitton, имеет давнюю историю и начал с высококлассных кожаных сумок. В 1846 году два талантливых мастера открыли кожгалантерейную мастерскую на центральной улице Мадрида. А спустя 30 лет к ним присоединился мастер-немец по выделке кожи Энрике Лёве Россберг. Мало того, он проявил себя как гений маркетинга. Энрике заполнил Мадрид плакатами с изображениями продукции мастерской, после чего количество клиентов резко увеличилось, а в 1872 году выкупил мастерскую, назвав в свою честь, и стал постепенно расширять ассортимент.
Лёве добавил к своим изделиям различные сумки, портмоне, обложки для книг и прочее. Кроме того, он стал использовать новые материалы, например кожу рептилий. А огромная вывеска Loewe Espana вкупе с уникальной продукцией привели к расцвету компании.
В 1905 году бренд получил титул «Поставщик королевского двора» от короля Испании Альфонсо XIII, что помогло утвердить репутацию производителя качественных и искусных изделий. Его супруга, королева Виктория Евгения, была частым гостем в бутике на улице Príncipe de Madrid. Кроме того, среди частых покупателей Loewe были такие знаменитости, как Софи Лорен, Рита Хейворт, Эрнест Хемингуэй и Марлен Дитрих.
В 1947 году Loewe приобрела эксклюзивные права на продажу одежды New Look от Christian Dior в Испании. В те годы французский бренд был законодателем женской моды, поэтому, накопив деньги к 1960-м годам, Loewe нанял собственных дизайнеров и решился на выпуск линии одежды для женщин. Знаменательно, что над созданием первой коллекции бренда работали начинающие и практически неизвестные дизайнеры, среди которых были Карл Лагерфельд, Джорджио Армани, Лаура Биаджотти. К производству одежды вскоре добавили аксессуары и подарочную продукцию.
Первая коллекция готовой одежды Лёве появилась к 1965 году, и в том же году состоялся ее показ. Эти два события ознаменовали поворотный момент в истории бренда. Знаменитый прежде всего своими высококачественными изделиями из кожи и аксессуарами, Loewe вышел на рынок готовой одежды, и это позволило компании укрепить позиции в качестве дома высокой моды, разнообразить ассортимент и привлечь новую аудиторию. Так Loewe обрел славу самого дорогого и роскошного бренда в Испании.
В 1970 году Loewe представил свой знаковый логотип, изображающий четыре соединенные буквы L, разработанный художником Висенте Вела. В 1972 году увидел свет первый парфюм марки – женская композиция под названием L de Loewe. Изначально духи задумывались как приятный комплимент постоянным клиенткам, однако новинка стала настолько популярной, что было принято решение запустить ее в продажу. А через 2 года появился первый мужской парфюм бренда – фужерная древесно-цитрусовая композиция Loewe Pour Hommе, которая достаточно быстро ворвалась в число лидеров испанского рынка мужских ароматов.
Но вернемся к фишкам бренда. На протяжении многих лет модный дом выпускал множество различных сумок, но Amazona стала первой и одной из самых знаковых. Ее неизменная популярность закрепила за ней статус культовой вещи в мире моды и аксессуаров. Сегодня она предлагается в различных размерах, цветах и материалах, что делает ее универсальным и классическим аксессуаром, который нравится широкому кругу покупателей.
Энрике Лёве Линч, представитель четвертого поколения династии, в 1988 году основал фонд Loewe Foundation с целью поощрения творчества, образовательных программ и сохранения наследия в области поэзии, фотографии, танца, искусства и ремесел. Его дочь Шейла Лью является нынешним президентом фонда. Энрике начал работать в семейной компании в конце 1960-х годов, когда Loewe уже пользовалась большим международным уважением. Он сыграл важную роль в расширении локального и международного бизнеса компании в 1970-х годах, особенно на азиатском рынке.
В 1986 году концерн Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) купил права на международную дистрибуцию Loewe. А позже, в 1996 году полностью выкупил бренд, и это стало поворотным моментом в истории модного дома, поскольку привело к дальнейшей международной экспансии и повышению узнаваемости компании.
Бренд поддерживает ручные ремесла и искусство. В 1988 году Энрике Лёве Линч, представитель четвертого поколения семейства, создал частный благотворительный фонд Loewe Foundation. Его миссия — поддержка творчества и образовательных программ, защита культурных традиций в сфере поэзии, танца, фотографии, искусства и ручного производства.
Каждый из креативных директоров вносил свой вклад в развитие бренда. Четырьмя важными креативными директорами дома стали Нарцисо Родригес, Хосе Энрике Онья Селфа, Стюарт Веверс и Джонатан Андерсон.
Нарцисо Родригес, возглавлявший Loewe с 1996 по 2001 год, был первым креативным директором, назначенным после сделки с LVMH. Он сыграл ключевую роль в модернизации бренда и привнес в его коллекции более современную и минималистичную эстетику, характерную для 1990-х годов, сохранив при этом репутацию мастера своего дела. Он также способствовал международной экспансии Loewe, открывая новые магазины и повышая узнаваемость бренда на мировой арене.
В 2002 году усилия компании были отмечены Золотой медалью «За заслуги в области изящных искусств» — высшей наградой, которую присуждает правительство Испании.
Испанский дизайнер Хосе Энрике Онья Селфа развивал наследие Loewe - мастерство работы с кожей, привнося в коллекции бренда современные элементы.
Британец Стюарт Веверс стал преемником Хосе, он был креативным директором с 2007 по 2013 год, сделал акцент на культовых кожаных изделиях и аксессуарах Loewe, а также акцент на готовой одежде. Это позволило бренду завоевать признание в мире моды. В одной из его знаменитых коллекций «Сказки Испании» использованы принты из архивов Loewe 1970-х и 1980-х годов, а предназначалась она для молодежи.
Существует легенда, что фирменный символ-анаграмму Loewe придумал Карл Лагерфельд. На самом деле, это не более чем слух. Дело в том, что признанный цезарь мировой моды подрабатывал в бренде на заре своей модной карьеры. С дома Loewe начал свою карьеру и Джорджио Армани. Однако к символу бренда оба дизайнера никакого отношения не имеют. Его создал испанский художник Винсенте Вела, разрабатывавший для бренда флаконы духов. Теперь культовый символ Anagram присутствует на многих изделиях бренда.
Приход в 2013 году в семью Loewe Джонатана Андерсона навсегда изменил ее судьбу. Благодаря его многолетнему опыту управления одноименным брендом JWAnderson, Loewe пережила ренессанс креативности, внедрила инновации. Когда Андерсон пришел в модный дом, большая часть его поклонников была консервативной. Однако Джонатан соединил моду с искусством и метаверсией, обратившись к более молодой аудитории. Известные артисты хип-хопа и R&B, которые прежде не были покупателями одежды Loewe, стали ими. Например, Рианна надела наряд от Loewe на свое выступление во время Суперкубка в 2023 году. Неудивительно, что во втором квартале Loewe стал самым модным брендом года.
Под креативным руководством Джонатана Андерсона показы Loewe стали долгожданными событиями на неделях моды. Ему нравится демонстрировать свой инновационный и художественный подход к моде, в этом можно было убедиться на примере женской коллекции весна-лето 2023, в которой были показаны беспрецедентные трехмерные, пиксельные вещи, вдохновленные миром IRL Minecraft и метавселенной, а также обувь на воздушных шарах.
Loewe давно и активно сотрудничает с художниками и ремесленниками со всего света, ловко переплетая произведения современного искусства с эстетикой коллекций Джонатана Андерсона. Интересных примеров сотрудничества много. Так, в 2018 году японская художница Фумико Имано создала серию фотоколлажей для Loewe, на которых была запечатлена модель Лия Кебеде, сама Имано и фиктивный близнец художницы.
К слову об инновациях. В почетной «тройке» it-сумок оказалась модель Loewe Puzzle, презентованная в 2015 году и ставшая одним из самых популярных аксессуаров в следующие четыре года. Каждый сезон сумка выпускалась в новой цветовой палитре и нашла таких почитателей, как Джулианна Мур, Бейонсе, Даутцен Крус и Кейт Босуорт. Сумка не кричала о принадлежности к определенному бренду, она говорила об этом тихо и именно тем, кто может считать нужные коды. Кстати, в том же 2015 году Андерсон вошел в историю, став первым человеком, которого удостоили награды «Дизайнер года женской и мужской одежды» на British Fashion Awards. В 2018 году его пригласили в совет директоров Loewe.
Помимо многочисленных преимуществ бренда, его весьма четкой и узнаваемой эстетики, Loewe ценят за внимание к мелочам. Кроме уже упомянутых сумок, аксессуары и украшения марки также пользуются успехом. Среди хитов коллекций — браслеты в форме крупных калл, кулоны-коты, необычные шляпы с принтами хлеба, широкие пояса-корсеты с их акцентами на талии. В арсенале Джонатана Андерсона техники ремесленных искусств, а еще он мастерски работает с кожей. Впрочем, тут все вполне закономерно: именно изделия из кожи когда-то были ключевой специализацией бренда.
Джонатан Андерсон также является преданным сторонником ручного промысла. В 2016 году он учредил премию Loewe Foundation Craft Prize – первую в мире международную награду в области современного ремесла. В 2017 году дизайнер курировал выставку скульптур, предметов моды, ремесел и дизайна «Непослушные тела» в художественном музее The Hepworth Wakefield в Англии. В 2021 году Фонд LOEWE отметил «Призом за ремесло» текстильное произведение She дизайнера из Китая Lin FangLu и вручил вознаграждение в размере 50 тыс. долларов. Кроме того, фонд приобрел и передал в дар Музею декоративного искусства в Париже значительную часть ее работ.
В 2019 году Loewe обвинили в выпуске одежды, напоминавшей униформу узников концентрационных лагерей времен Второй мировой войны. Рубашка и брюки в черно-белую полоску были частью капсульной коллекции William De Morgan, посвященной британскому художнику-керамисту Уильяму де Моргану. Бренд принес извинения и удалил вещи с официального сайта.
Loewe занималась благотворительностью еще до того, как это стало явлением в модном мире. Одна из инициатив бренда, которая запомнилась - кампания по спасению слонов Knot On My Planet. Бренд выпустил специальную серию легендарных аксессуаров в виде слонов, а декором сумок и кошельков занимались ремесленники из Северной Кении. Все средства, собранные от продаж этих аксессуаров, были переведены в фонд Elephant Crisis Fund. В 2018 году бренд выпустил коллекцию футболок с принтами Дэвида Войнаровича. Тогда часть средств была направлена в фонд Visual Aids, помогающий ВИЧ-положительным художникам.
В 2021 году Loewe зарегистрировала в Южной Корее дочернее предприятие и выпустила одну из самых ярких и запоминающихся коллекций «Весна/лето 2022». Туфли на каблуках-розах и каблуках-яйцах, платья с золотыми доспехами из «жидкого» металла поразили воображение посетителей показа и стали мечтой модниц.
Многие обвиняют бренд в хайпе, но на самом деле творения Loewe - настоящие произведения искусства. Каждая коллекция раздвигает границы реальности и представления о моде. Нестандартный подход и свежий взгляд на привычные вещи вкупе с грамотным маркетингом приносят модному дому популярность и любовь модников по всему миру. Эта формула помогла Loewe взобраться на вершину рейтингов в мире моды. Например, платформа Lyst объявила Loewe самым популярным брендом года, а майку-алкоголичку с одноименным логотипом - главной вещью 2023 года.
Каждая новая коллекция Loewe обращена к творчеству современных художников и ремесленных мастеров. Новая подиумная коллекция весна-лето’24 вдохновлена скульптурами художницы Линды Бенглис. Ее скульптуры «ожерелья для слонов» украшали подиум во время показа. Эти же скульптуры стали вдохновением для линейки аксессуаров. Еще одна коллаборация нового сезона — сотрудничество Loewe и японской студии керамики Suna Fujita. Обаятельные герои с миниатюрных предметов быта теперь украшают одежду и аксессуары Loewe.
Миссия бренда звучит так «Loewe будет и впредь фокусироваться на своих основных ценностях творчества и мастерства, примером которых являются самые роскошные сумки, кожаная и замшевая одежда для женщин и мужчин, а также шелковые шарфы и галстуки, которые передают историю Испании». Чтобы реализовать свою миссию, компания основала деловую ассоциацию Circulo Fortuny, которая представляет испанскую роскошь во всем миру.
Бренд стремится стать лидером в секторе премиальных кожаных изделий и ответственным перед обществом и окружающей средой. Для Loewe это означает быть инновационным производителем, укреплять основы культуры, уделять особое внимание выбору и использованию сырья, сохранять и развивать мастерство, качество и долговечность продукции.