USD
450.47₸
-0.330
EUR
488.81₸
+2.040
RUB
4.84₸
-0.040
BRENT
82.43$
-0.330
BTC
50942.20$
-510.900

Что помогло легендарному «Канадскому гусю» завоевать любовь альпинистов и звезд Голливуда

История Canada Goose: от жилетов до революционных магазинов с морозильными камерами

Share
Share
Share
Tweet
Share
port-marafon.ru

port-marafon.ru

Суровый канадский климат - национальная особенность этой страны и истинное испытание для ее жителей. Непогода и сильные холода дают два выбора: пересидеть дома или утепляться. В этих непростых условиях в провинции Онтарио в 1950-х годах появилось небольшое семейное производство верхней одежды под названием Metro Sportswear Ltd, затем оно превратилось в один из лучших мировых winter fashion брендов Canada Goose и ассоциируется с надежной защитой от морозов.  

В 1957 году польско-еврейский иммигрант Сэм Тик основал в Торонто компанию Metro Sportswear Ltd., занявшись пошивом шерстяных жилетов, плащей и костюмов для любителей езды на снегоходах. Это было мелкосерийное производство, развивать которое Сэму помогал опыт, полученный на разных фабриках до переезда в Канаду.  

Прошло больше 15 лет прежде, чем Тик перешел к производству появившегося в то время одного из самых сложных видов верхней зимней одежды – пуховиков. Тогда же, то есть в 1972 году, зять Сэма, Девид Рейсс присоединился к семейному делу и в скором времени даже получил пост директора Metro Sportswear Ltd. Он усовершенствовал производство благодаря новой машине для наполнения пуховых пакетов. Дэвид также зарегистрировал лейбл Snow Goose, который позже переименуют в Canada Goose. Под управлением Рейсса бизнес компании стал набирать обороты. Он загорелся идеей создать одежду для путешествий в Антарктиду – самое холодное место на Земле. Так появилась одна из легендарных моделей Canada Goose - expedition parka - разработанная специально для полярников, которые занимались научными исследованиями на станции Мак-Мердо. Эти куртки стали называть big red за их ярко-красный цвет и непривычно большие размеры. Кроме них компания стала пробовать себя в создании одежды для тех, кто занимался восхождением на горные вершины. Это означало, что куртки должны быть легкими, с особенным кроем и превосходными теплоизоляционными характеристиками.

Лори Скрэслет в парке от Canada Goose  - Kapital.kz

Лори Скрэслет в парке от Canada Goose

В 1982 году Лори Скрэслет стал первым канадским альпинистом, покорившим Эверест, пуховую парку для него сшили в Canada Goose. В 2011 году компания запустит ее в массовое производство под названием skreslet parka в честь первого обладателя.

Внук Сэма Тика и сын Девида Рейсса – Дени присоединился к компании в 1997 году, а в 2001 году стал президентом и генеральным директором.

Дэни Рейсс - Kapital.kz

Дэни Рейсс

Именно он разработал стратегию развития, которая помогла в начале XXI века добиться Canada Goose выдающихся результатов. В то время многие производители одежды и снаряжения переносили свое производство в страны Юго-Восточной Азии с целью снизить себестоимость. Но Рейсс во что бы то ни стало решил оставить завод в Канаде. Вторым условием стало сохранение наивысшего качества одежды, сколько бы это ни стоило компании.

В том же году Лэнс Макки победил в гонках на собачьих упряжках Iditarod и Yukon Quest на Аляске, где команды из 16 собак и каюра проезжают трассу в 1000 с лишним миль. Вернее Макки победил четырежды в каждой гонке, установив тем самым мировой рекорд. Одет Лэнс был в парку от Canada Goose, и это принесло бренду еще больше популярности.

Лэнс Макки в парке Canada Goose - Kapital.kz

Лэнс Макки в парке Canada Goose

В 2004 году бренд дебютировал в кино, в куртки Canada Goose были одеты актеры фильмов «Послезавтра» и «Сокровище нации». Позже Дэниэл Крейг надел куртку бренда в фильме «Спектр», Пол Уокен в «Белом плене», Николас Кейдж и Шон Бин в «Сокровище нации».

Дэниэл Крейг в фильме «Спектр» в куртке Canada Goose - Kapital.kz

Дэниэл Крейг в фильме «Спектр» в куртке Canada Goose

Мало того, парки и пуховики «Канадского гуся» полюбились многим голливудским актерам и звездам шоу-бизнеса, превратившись из теплой одежды в модную. Так она приобрела премиальный статус.

В 2007 году Canada Goose вместе с единственной некоммерческой организацией, занимающейся исключительно сохранением белых медведей и морского льда, от которого они зависят, запустила благотворительный проект. Дело в том, что две трети белых медведей в мире живут именно в Канаде. Бренд запустил PBI Collection – капсульную коллекцию парок, легких курток и аксессуаров, часть дохода от продажи каждой вещи поступала PBI для поддержки исследований и медведей.

В том же году Canada Goose праздновала свой 50-летний юбилей и в честь этого события издала первую книгу Goose People, в которой рассказывалось о 50 сотрудниках компании по всему миру, которые воплощают ее ценности.

Expedition Parka на Северном полюсе - Kapital.kz

Expedition Parka на Северном полюсе

В 2009 году канадец Рэй Захаб попал в Книгу рекордов Гиннесса за свой поход на Южный полюс в одиночку. Он прошел весь путь пешком без использования лыж за 33 дня, что стало самым быстрым в истории пешим путешествием в это место. Одет Захаб был в одежду Canada Goose. В том же году компания создала в Арктике два первых ресурсных центра, которые бесплатно предоставляли ткани, пуговицы, молнии и другие материалы для племени инуитов, чтобы они могли сохранить свою традицию ручного шитья одежды для себя и местных жителей.

Вместе с тем компания продолжала расширять свои производственные мощности. В 2010 году Canada Goose купила фабрику в Виннипеге. Во-первых, это позволило удовлетворить растущий спрос на одежду бренда, во-вторых, стало еще одним доказательством его приверженности производству на территории Канады. Также бренд продолжает внедрять инновации, создавая легкие куртки, подходящие для различных климатических условий и высокоинтенсивных видов спорта. Гордостью Canada Goose в то время стала куртка HyBridge Lite, которая получила награду «Лучшая куртка для бэккантри» в престижной премии Gear of the Year от журнала Outside Magazine.

Официальное открытие штаб-квартиры компании в Торонто состоялось в 2014 году. Федеральное правительство Канады приурочило вручение ей награды, признавая тем самым ее вклад в развитие легкой промышленности страны.

Два важных события случились в 2015 году. Первое - Canada Goose запустила интернет-магазин. Бренд, занимавшийся до того времени только оптовыми продажами, решил установить прямую связь с розничными покупателями. В следующие 5 лет появились официальные сайты в США, Европе и Азии. Второе событие - Canada Goose запустила свою первую весеннюю коллекцию дождевиков и ветровок, что, конечно же, обрадовало ее поклонников.  

А через год компания открыла два первых флагманских магазина, выбрав для этого Торонто и Нью-Йорк. В них сочетались арктическое наследие Canada Goose с современными инновациями, покупателям предложили широчайший выбор одежды и аксессуаров с богатым диапазоном цветов и стилей.  

Расширение производства и торговли требовало роста инвестиций, поэтому в 2017 году компания вышла на фондовые биржи Нью-Йорка и Торонто. Привлеченные инвестиции помогли ей открывать все новые магазины в Канаде, запустить премиальную коллекцию одежды из шерсти мериноса.

Свою первую сделку по приобретению компания заключила в 2018 году. Canada Goose купила Baffin Inc., канадского производителя спортивной обуви, снаряжения для альпинистов. В том же году компания вышла на рынок Китая, открыв свои первые магазины в Пекине и Гонконге. Кроме того, она наладила электронную коммерцию в КНР.

Революционным стал магазин The Journey: A Canada Goose Experience, открывшийся в 2017 году в торговом центре CF Sherway Gardens Mall в Торонто. Приключение посетителей начинается с того, что они идут по треснувшему льду горной расщелины, затем попадают в атмосферу Британской Колумбии.

Зал в The Journey: A Canada Goose Experience - Kapital.kz

Зал в The Journey: A Canada Goose Experience

В другом зале магазина перед покупателями предстает ледниковая стена, оснащенная интерактивными лазерами, которые подчеркивают особенности курток бренда. За ледниковой стеной следуют зал снаряжений и холодильная камера, где гости могут протестировать одежду Canada Goose в реальных температурных режимах. В одной группе посетителей может быть не больше 6 человек. Конечные точки путешествия – зона с «архивными» куртками бренда, где можно больше узнать о его истории.

В том же 2019 году компания запустила программу социального предпринимательства Atigi. В рамках нее Canada Goose спонсировала производство одежды ручной работ и дизайна инуитов. Программа расширилась в 2020 и 2022 годах, бренд включил в нее пожертвования в виде переработанных парок.

В 2020 году компания объявила о запуске своей стратегии устойчивого развития. Одна из ее целей – достичь нулевого уровня выбросов в атмосферу и минимального использования электроэнергии на производстве к концу 2025 года. Кроме того, она объявила, что отказывается от использования меха в своих коллекциях, прекратив в 2021 году закупать и в 2022 году производить мех.

Canada Goose воплотила одно из своих давних желаний в 2022 году, запустив в Японии вместе с Sazaby League Ltd. совместное предприятие Canada Goose Japan.

Для своей одежды компания разработала собственную температурную шкалу Thermal Experience Index (TEI). В соответствии с ее данными покупатель сможет подобрать изделие в зависимости от собственных предпочтений и условий использования. Важно учитывать, что единица измерения TEI — градусы по Цельсию. Температурное деление Canada Goose является примерным и при выборе верхней одежды следует обращать внимание на целый ряд особенностей: насколько хорошо человек переносит холод, как быстро передвигается, много ли потеет, как питается и достаточно ли спит.

Бренд участвовал во многих выдающихся коллаборациях с Opening Ceremony, Vetements, Pendleton, Levi’s, OVO, wings + horns, Concepts.

Что помогло легендарному «Канадскому гусю» завоевать любовь альпинистов и звезд Голливуда  2702036 - Kapital.kz

Из проблем, с которыми сталкивается Canada Goose в последнее время, можно выделить лишь две — сильно возросшее количество подделок и вопросы к этичности добываемых материалов, пуха и меха. И если первую решить полностью пока не удалось никому, то со второй бренд справляется с помощью специальных программ, контролирующих способы получения пуха и меха — каждый из поставщиков должен работать в рамках строгих стандартов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.