USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97129.00$
+49.500

Pandora сделала модульный браслет мечтой миллионов женщин

Стоило кому-то стать владелицей одного браслета, как у нее появлялось желание создавать для себя все новые и новые экземпляры

Share
Share
Share
Tweet
Share
Pandora сделала модульный браслет мечтой миллионов женщин- Kapital.kz

Все началось в 1982 году в Копенгагене, когда молодой ювелир Пер Эниволдсен решил открыть в центре города небольшой магазин украшений и назвал его Pandora, в честь мифической женщины, созданной греческими богами. Нужно отдать должное его вкусу и вкусу его жены Винни, которая поддерживала супруга и помогала, ассортимент их товара состоял в основном из ювелирных украшений из стран Азии, сделанных из сплавов серебра и с необычным дизайном. Но что еще очень важно – цены в магазине Эниволдсен были невысокими, в отличии от того, что предлагали европейские ювелирные бренды. Однако вскоре супруги захотели вырасти – создавать собственные коллекции ювелирных украшений, открыть розничные магазины по всему миру.

Отточив стиль и скорость производства, Пер стал одним из ведущих ювелиров столицы Дании. Желание дать женщинам во всем мире модные оригинальные украшения, не разоряя их при этом, стало отправной точкой успеха бренда, а затем и причиной его популярности на всех континентах.

В 1987 году супруги Эниволдсен пригласили в свой бизнес дизайнера Лоуна Франдсена, который создал первую уникальную коллекцию ювелирных изделий - браслеты из золота, серебра, кожи и дерева, которые быстро пришлись покупателям по душе. Продукцию начали узнавать по ее уникальному стилю и быстро сметали с полок.

Первая производственная линия Pandora заработала в Таиланде в 1989 году. Через 3 года здесь открылось второе предприятие, а в 2010 году – третье и четвертое. Все это были высокотехнологичные фабрики, которые сейчас обеспечивают украшениями 3 тыс. розничных магазинов-франчайзеров в более чем в 100 странах мира.

Самая известная концепция сборного ювелирного украшения появилась в 1999 году. Каждая покупательница могла выбрать бусины и шармы по своему вкусу. Первая коллекция уникальных браслетов со сменными подвесками получила название Pandora Charm и появилась в продаже в 2000 году. Это было больше, чем украшение, своего рода ювелирный конструктор, позволяющий создать уникальную модель с таким набором бусин, который хочет владелица. Браслет изготавливали и продолжают производить из золота, серебра, натуральных камней, муранского стекла, дерева и разных других материалов. Есть бусины с надписями, символами и изображениями: рождественские елки, пудинги, духи, гондолы, куклы, ежи и т.д. Такой подход позволил Pandora получать хороший доход. Стоило женщине стать владелицей одного браслета бренда, как у нее появлялось желание создавать для себя все новые и новые экземпляры.

Пер и Винни Эниволдсен - Kapital.kz

Пер и Винни Эниволдсен

Все элементы делали вручную, а дизайн каждого хорошо продумывался. Новые украшения исчезали с прилавков магазинов буквально на глазах. Коллекция была распродана за 2 месяца, а бренд стал известен далеко за пределами Дании: Pandora покорила рынки США, Канады, Австралии и Германии, начала активно развивать дистрибьюторскую сеть и открывать новые фабрики.

Компания ежегодно стала презентовать 7 новых коллекций, то есть одну каждые два месяца, чтобы покупатели постоянно имели доступ к новинкам и полюбившимся бусинкам. Таким образом ей удалось обойти таких конкурентов как итальянская компания Nomination и датскую Trollbeads.

Pandora сделала модульный браслет мечтой миллионов женщин 2525193 - Kapital.kz

Вместе с тем Пер решил добавить в свои магазины элемент интерактивности. Например, в бутике Pandora, расположенном в торговом центре на Манхеттене, появился сенсорный экран, который выдает всю информацию о выбранном украшении, плюс, голографическое устройство, позволяющее увидеть понравившиеся подвески в 3D-формате.

Интерьеры магазинов изначально были выполнены в белых тонах, как бы намекая на скандинавское наследие. Белый оттенок использовался как символ чистоты и легкости. С его помощью создавалась подходящая для покупок атмосфера. Затем в оформлении появился еще и розовый – для привлечения молодой аудитории.

Что касается логотипа Pandora, то он представлял собой название бренда, написанное черным цветом на белом фоне, а над буквой «о» нависал небольшой символ – корона. Этот символ активно используется и отдельно.

Изделия со сменными подвесками стали настолько популярны, что в некоторых магазинах появлялись целые очереди покупателей, которых не интересовало ничего, кроме знаменитых бусин. Таким образом, компания смогла увеличить свой доход - с 287 млн долларов в 2008 году до 528 млн долларов в 2009-ом. С тех пор популярность браслетов бренда в Соединенных Штатах только росла.

Pandora сделала модульный браслет мечтой миллионов женщин 2525198 - Kapital.kz

В 2010 году в ювелирном доме Pandora работало 4 300 сотрудников, из семейного магазинчика она превратилась в публичную компанию, разместившую свои акции на Копенгагенской фондовой бирже, в ходе торгов на которой была оценена в 5,1 млрд долларов. Спустя 2 года совокупный доход компании составил 900 млн евро.

Бренд начал дважды в год выпускать специальные коллекции с ограниченным количеством украшений, а средства от продаж перечисляет на благотворительные проекты фонда. В 2011 году ежесекундно в мире продавалось по одному изделию Pandora. Когда в компании решили сделать ставку на более дорогие и эксклюзивные украшения, потребительский интерес снизился и акции упали в цене на 80%. Тогда было решено вернуться к массовому рынку и изготовлению традиционных изделий.

В 2014 году на долю Штатов и Европы приходилось 90% продаж, а в 2015-ом Pandora объявила о планах увеличить свое присутствие в Китае. Тогда были выкуплены акции Oracle Investment и подписан договор об открытии новых магазинов. В том же году она вошла в топ-3 мировых ювелирных компаний по выручке в размере 2,4 млрд долларов и уступала только Tiffany & Co с оборотом в 4,25 млрд долларов и Cartier с оборотом 6,1 млрд долларов. Ювелирные украшения бренда стали абсолютными лидерами продаж в сегменте масс-маркет. А через год рыночная капитализация ювелирного дома достигла своих пиковых значений - 13,8 млрд долларов, таким образом она стала самой дорогой публичной ювелирной компанией в мире.

Pandora сделала модульный браслет мечтой миллионов женщин 2525202 - Kapital.kz

А в соцсетях набирало обороты движение по частной продаже шармов Pandora. Пользователи объединялись в фан-группы и выкладывали в сеть купленные бусины для дальнейшей продажи. Например, в Малайзии общество на Facebook насчитывало больше 16 тыс. поклонников, а в Австралии – около 10 тыс. В таких фан-группах можно было найти редкие шармы, которые появлялись в эксклюзивных коллекциях с ограниченным количеством или в первые годы работы бренда, когда он еще не был известным. Например, голубой цветок, принцесса на горошине, шляпа Андерсена, winiper - существо с телом льва, головой жирафа и крыльями шмеля. Последняя фигурка была создана специально для сотрудников компании и не продавалась в магазинах.

Однако с 2018-го Pandora начала терять завоеванные позиции. Объемы продаж, маржинальность и рентабельность бизнеса стали падать, на этом фоне капитализация компании снизилась наполовину до 7 млрд долларов.

В 2019 году компания провела ребрендинг с целью отстройки от конкурентов - Tiffany & Co и Swarovski - и привлечения молодежи, по результатам которого Pandora стала розовой. Этот оттенок должен был освежить бренд и сделать его более современным. Изменился и сам логотип. Линии шрифта без засечек стали толще, а просветы между буквами уменьшились. Также исчезла линия под символом короны. Сам значок, представляющий собой коронованную букву «о» на розовом фоне, стал монограммой бренда.

Pandora сделала модульный браслет мечтой миллионов женщин 2525206 - Kapital.kz

Стараясь идти в ногу со временем, Pandora в рамках участия в Глобальном договоре ООН, стремится минимизировать воздействие своего производства на природу, уменьшив потребление энергии и воды, а также внедрила программы по переработке отходов с целью повторного их использования в производстве. Компания планирует полностью перевести свои фабрики на возобновляемые источники энергии, сократить выбросы в атмосферу углекислого газа и увеличить повторное использование воды.

В 2019 году на ее заводах было переработано 23% употребляемой воды, а такие материалы, как гипс, стекло, резина и воск, задействованные в производстве, отправлены для повторного использования.

В 2020 году Pandora начала использовать упаковку, коробки и сумки с минимальным содержанием пластика.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.