USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
BTC
62877.60$
-915.900

Электро-«зажигалка» от Hyundai и гипер-GT от Koenigsegg

Новости авторынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Электро-«зажигалка» от Hyundai и гипер-GT от Koenigsegg- Kapital.kz

«Горячий» Ioniq 5

Электро-«зажигалка» от Hyundai и гипер-GT от Koenigsegg 2251777 - Kapital.kz

Спортивное N-подразделение компании Hyundai представило свой первый серийный электромобиль. За последние три года были построены электрические прототипы Hyundai RM20e, RN22e и N Vision 74, на которых отрабатывали разные технические и компоновочные решения, а в итоге первый N-электромобиль создан на базе хэтчбека Hyundai Ioniq 5.

Кузов N-версии для повышения жесткости дополнительно имеет 42 точки сварки и 2,1 м клеевых соединений. Усилены подрамники и крепления двигателей и тяговой батареи. Более жестким сделано и крепление рулевой колонки, а сам механизм с усилителем на рейке перекалиброван. У всех колес приводные валы выполнены единой деталью со ступицей - такая конструкция на 10% легче и на 55% жестче традиционной составной.

Электро-«зажигалка» от Hyundai и гипер-GT от Koenigsegg 2251780 - Kapital.kz

Как и базовая модель, Ioniq 5 N имеет двухмоторный полный привод, но с оригинальными, более выносливыми электромоторами, которые могут раскручиваться до 21000 об/мин. Передний выдает 226 л.с., задний - 383 л.с., то есть их совокупная мощность составляет 609 л.с. Но в самом экстремальном режиме N Grin Boost (активируется красной кнопкой на руле) оба двигателя на 10 секунд могут повысить пиковую мощность, и в сумме получится уже 650 л.с. и 770 Нм.

Задний дифференциал - с электронноуправляемой блокировкой. Но у N-версии есть и множество других примочек. Например, система N Drift Optimizer не только меняет распределение тяги для дрифта, но также активирует скачок тяги, имитируя резко брошенное сцепление. N Active Sound - это система имитации звука двигателя, причем не только в салоне (использованы восемь динамиков аудиосистемы), но и снаружи (установлены два динамика в корме). На выбор - три звуковые темы: двухлитровая бензиновая турбочетверка, электромоторы прототипа RN22e и… реактивные двигатели истребителя. Плюс Ioniq 5 N может имитировать переключение восьми передач: система N e-shift работает не только со звуком, но также кратковременно прерывает тягу электромоторов.

Электро-«зажигалка» от Hyundai и гипер-GT от Koenigsegg 2251783 - Kapital.kz

Впрочем, и без этих имитаций Hyundai Ioniq 5 N снаряженной массой 2250 кг может порадовать динамикой. Разгон до «сотни» - за 3,4 секунды, максимальная скорость - 260 км/ч. Заниженная на 20 мм подвеска доводилась на гоночных трассах, включая Нюрбургринг. Передние тормоза - с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 400 мм, сзади - простые плавающие скобы и диски на 360 мм. Плюс очень эффективная система рекуперации, позволяющая развить замедление до 0,6g. В спортивных ездовых режимах электроника допускает торможение левой ногой, не прерывая тягу.

Батарея емкостью 84 кВт·ч имеет развитую систему термостатирования с отдельным радиатором. Перед выездом на гоночную трассу аккумулятор можно предварительно прогреть и вывести на рабочую температуру. Мощность зарядного устройства постоянного тока - 350 кВт. А вот дальность хода на одной зарядке пока не сообщается.

Снаружи Ioniq 5 N отличается от базовой пятидверки агрессивным обвесом (он увеличил длину машины на 80 мм), расширенными колесными арками (плюс 50 мм к ширине), крупным спойлером на корме, а также оригинальными дисками диаметром 21 дюйм. В салоне - другой руль, спортивные передние кресла (они установлены на 20 мм ниже базовых) и другая графика приборного экрана.

На рынок драйверский Hyundai Ioniq 5 N выйдет только весной 2024 года. Зато уже обещано скорое расширение гаммы N-электромобилей.

Доработанная Gemera

Электро-«зажигалка» от Hyundai и гипер-GT от Koenigsegg 2251789 - Kapital.kz

Показанный три года назад четырехместный гипер-GT Koenigsegg Gemera стал уникальным образцом высокой инженерной школы. Чего стоит один только 3-цилиндровый битурбомотор без распредвалов… Плюс трансмиссия без привычной коробки передач и три тяговых электромотора. Оставалось лишь дождаться, когда запустят мелкосерийное производство. Но на пути к условному конвейеру гибридная Gemera подверглась серьезному реинжинирингу.

Первое изменение - отказ от трансмиссии Direct Drive, которая изначально появилась на Koenigsegg Regera и включает только одноступенчатый редуктор и гидравлическую муфту. Модернизированная Gemera оснащена коробкой передач LSTT (Light Speed Tourbillon Transmission). Это доработанная версия и без того сложнейшей трансмиссии LST (Light Speed Transmission) от гиперкара Koenigsegg Jesko. Трехвальная коробка имеет девять передач, для переключения которых установлено шесть мокрых сцеплений, плюс отдельный фрикцион для заднего хода. А главная особенность версии LSTT - дополнительные бортовые сцепления для изменения вектора тяги. Привычного маховика нет.

Электро-«зажигалка» от Hyundai и гипер-GT от Koenigsegg 2251792 - Kapital.kz

Вместо трех тяговых электромоторов Quark (один на передней оси и два на задней) модернизированная Gemera оснащена только одним мотором нового поколения Dark Matter. Это собственная разработка Koenigsegg: агрегат сочетает технологии моторов с радиальным и осевым магнитным потоком, поэтому имеет шесть фаз. Инженеры называют такой гибридный агрегат термином Raxial Flux (от слов Radial и Axial). Электродвигатель массой всего 39 кг расположен на передней оси продольно, выдает 800 л.с. и 1250 Нм, плюс здесь тоже есть бортовые фрикционы для изменения вектора тяги.

ДВС сохранен: за кабиной в пределах базы установлен тот самый 3-цилиндровый двигатель TFG (Tiny Friendly Giant), который теперь лишен электрического довеска и вращает задние колеса через трансмиссию LSTT. У мотора нет распределительных валов - каждый клапан приводится электропневматическим актуатором. По сути, это пневмоцилиндр, давление в котором контролируется электроникой. Благодаря этому клапаны можно открывать и закрывать практически в произвольный момент, а также свободно изменять их подъем.

2.0-литровый мотор оснащен двумя турбокомпрессорами, каждый из которых присоединен к «своим» выпускным клапанам цилиндров. При низких нагрузках работает только одна турбина, а вторая подключается по мере необходимости. Электроника может гибко отключать цилиндры и переводить двигатель на работу по циклу Миллера. Отдача - 600 л.с. и 600 Нм, а вкупе с электромотором суммарная мощность гибридной системы достигает 1400 л.с. и 1850 Нм. Это заметно меньше, чем обещанные 1723 л.с. и 3500 Нм в первоначальной конфигурации с тремя электромоторами. Но теперь Gemera предложена в еще одной версии - с двигателем Hot V8 вместо «крохотного дружелюбного гиганта».

Это почти такой же мотор 5.0 битурбо, как у Koenigsegg Jesko. Разместить его в отсеке за сиденьями удалось как раз благодаря отказу от прежней трансмиссии Direct Drive (LSTT заметно компактнее) и дополнительных электродвигателей. Плюс турбокомпрессоры установлены в развале блока (поэтому двигатель и называется Hot V8), ибо по бокам от него места уже не было.

Могучая «восьмерка» выдает 1500 л.с. и 1500 Нм. Вместе с электромотором пиковая мощность гибридной системы достигает 2300 л.с., и разработчики называют это рекордом для серийных автомобилей. Суммарный крутящий момент - 2750 Нм. В любом случае Gemera оснащена 850-вольтовым тяговым аккумулятором емкостью 14 кВт·ч и топливным баком на 115 литров. Динамические характеристики пока не раскрываются.

Что еще изменилось в неординарной модели? Немного пересмотрена конфигурация аэродинамики, под фарами появились дополнительные воздуховоды, а вместо боковых камер заднего вида теперь обычные зеркала. В четырехместном салоне изменены крепление ремней безопасности и обивка.

Электро-«зажигалка» от Hyundai и гипер-GT от Koenigsegg 2251799 - Kapital.kz

Для выпуска Gemera Koenigsegg строит отдельный производственный комплекс Gripen Atelier по соседству с основной площадкой. Новая фабрика должна быть готова к концу этого года, но начало производства запланировано на конец 2024-го. Базовый гипер-GT с мотором TFG будет стоить примерно 1,7 млн евро, а версия с двигателем V8 - на 400 тысяч дороже. Запланированный тираж - 300 экземпляров.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.