USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
BTC
69796.90$
-1049.700

Итоги продаж за март и трансформация Jaguar Land Rover

Новости автомобильного рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги продаж за март и трансформация Jaguar Land Rover- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: итоги марта

По итогам марта в Казахстане через официальные каналы было реализовано 13 134 пассажирских автомобиля (легковые, внедорожники, пикапы и минивэны). Рынок вырос на 4,7% к февралю и на 27,7% относительно марта 2022 года. Накопительный результат за I квартал – 35 787 автомобилей.

Первая десятка брендов в марте сложилась следующим образом: на первое место со второго вырвался Hyundai - 3757 единиц (+8,6% к февралю), сместив на вторую строку Chevrolet - 3516 ед. (-2,7%), Kia удерживает третье место - 2038 ед. (+12,2%), на четвертое поднялся Chery - 712 ед. (+6,7%), оттеснив на пятое Toyota - 590 ед. (-32,4%), шестой по-прежнему Exeed - 506 ед. (+36,7%), Jac продвинулся с восьмого на седьмое место - 362 ед. (+12,4%), Changan – с девятого на восьмое - 314 ед. (+27,1%), Haval скатился с седьмого на девятое место - 310 ед. (-11,9%), а замыкает десятку по-прежнему Lexus - 307 ед. (+29,5%).

По итогам I квартала топ-10 выглядит так: Chevrolet - 10 333 единицы, Hyundai - 9452 ед., Kia - 5576 ед., Toyota - 2066 ед., Chery – 2031 ед., Exeed – 1085 ед., Haval - 1032 ед., Jac - 911 ед., Lexus – 736 ед., Changan – 700 ед.

Среди премиум-брендов топ-10 не набралось, есть лишь «девятка», и она сформировалась так: первое место у Lexus - 307 единиц (+29,5% к февралю), второе у Audi - 100 ед. (+1150%), третье у BMW - 97 ед. (-11%), четвертый Mercedes - 61 ед. (+96,7%), пятый Cadillac - 22 ед. (+1000%), шестой Porsche - 21 ед. (+5%), седьмой Land Rover - 17 ед. (0%), восьмой Jaguar - 5 ед. (+150%), девятый Mini - 2 ед. (-33,3%).

В разрезе моделей в марте на первом месте седан сегмента В Chevrolet Cobalt с результатом 2364 единицы, на втором кроссовер сегмента С-SUV Hyundai Tucson – 1391 ед., на третьем кроссовер сегмента С-SUV Kia Sportage – 1062 ед., на четвертом седан сегмента В Chevrolet Nexia – 865 ед., на пятом кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 706 ед., на шестом седан D-сегмента Hyundai Sonata – 534 ед., на седьмом седан сегмента С Hyundai Elantra – 449 ед., на восьмом кроссовер сегмента D-SUV Kia Sorento – 381 ед., на девятом кроссовер сегмента С-SUV Chery Tiggo 7 Pro - 348 ед. и на десятом месте вернувшийся на местный рынок седан сегмента В Hyundai Accent - 268 ед.

Итоги продаж за март и трансформация Jaguar Land Rover 2048744 - Kapital.kz

Если же брать премиум-модели, то топ-10 сложился так: на первой строчке кроссовер сегмента E-SUV Lexus RX – 250 единиц, на второй кроссовер сегмента D-SUV Audi Q5 – 76 ед., на третьей кроссовер сегмента E-SUV BMW X5 – 64 ед., на четвертой кроссовер сегмента F-SUV Lexus LX – 44 ед., на пятой кроссовер сегмента F-SUV Cadillac Escalade – 21 ед., на шестой кроссовер сегмента E-SUV Mercedes GLE Coupe – 17 ед., на седьмой кроссовер сегмента E-SUV Range Rover Sport – 14 ед., восьмую строку делят кроссоверы BMW X7, Mercedes GLE и Porsche Macan – по 12 ед., на девятой строчке кроссовер сегмента F-SUV Mercedes GLS – 11 ед. и замыкает рейтинг кроссовер сегмента E-SUV BMW X6 – 9 единиц.

Не Jaguar Land Rover, а JLR

Jaguar Land Rover объявил о масштабных изменениях. Длинное название Jaguar Land Rover, образованное в 2008 году после перехода двух компаний под контроль индийского концерна Tata, заменено аббревиатурой JLR.

Бренд Land Rover вскоре станет частью истории: вместо него в структуре JLR будут сразу три отдельные марки - Range Rover, Defender и Discovery. Как объяснили в компании, слишком длинные официальные названия моделей (например, Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic) остро нуждаются в сокращении.

На вершине внедорожной гаммы останутся модели Range Rover и Range Rover Sport, которые недавно сменили поколения. Их версии с двигателями внутреннего сгорания JLR будет выпускать максимально долго. Однако в конце этого года будет представлен электрический Range Rover, который выйдет на рынок в 2024-м. Выпускать все разновидности Range Rover будут на одном заводе в английском Солихалле.

Младшие кроссоверы полностью перейдут на электротягу: для них готовится отдельная электрическая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). К 2025 году под выпуск этих машин будет переоборудован завод в Хейлвуде. На платформу EMA перейдут модели Discovery Sport, Range Rover Evoque и Range Rover Velar. Возможно, появится и четвертая модель - некий компактный Defender. «Большой» Defender продолжит конвейерную жизнь в нынешнем виде, а вот о судьбе Land Rover Discovery пока ничего не говорится.

Особняком в структуре JLR стоит Jaguar, который ждет масштабная трансформация. Как и было объявлено два года назад, Jaguar поднимется из «премиума» в сегмент luxury и полностью перейдет на электротягу. Перспективная гамма включает три модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), для которых команда дизайнеров готовит уникальный стиль, не подражающий каким-либо существующим автомобилям. Первенцем новой гаммы в 2024 году станет большой седан класса GT. Это будет самый мощный серийный Jaguar в истории (сейчас верхняя планка - 575 л.с.), а на одной зарядке он сможет проехать до 700 км. Ориентировочная цена - от 100 тыс. фунтов стерлингов. Формат двух других моделей пока не рассекречен, но, скорее всего, это будут кроссоверы. Выпускать всю троицу станут в Солихалле. Планируемый объем продаж автомобилей Jaguar - 50 тыс. в год (в 2022 году было 62 тыс.).

С переходом на четыре бренда (Range Rover, Defender, Discovery, Jaguar) JLR перестроит работу с дилерами. Фактически будет реализована схема прямых продаж с заказом машины прямо на заводе. Роль автосалонов будет сведена к демонстрационной зоне и пункту выдачи автомобилей. Поэтому глобальную дилерскую сеть JLR ждет сокращение.

В ближайшие 5 лет JLR планирует инвестировать в программу электрификации 15 млрд фунтов стерлингов, но она не предусматривает строительства собственного аккумуляторного завода. Первоначально компания будет закупать тяговые батареи на стороне (для Jaguar I-Pace их поставляет LG Chem), а примерно через 5 лет материнский концерн Tata построит в Европе собственную гигафабрику. По плану к 2026 году у каждого из четырех брендов JLR будет как минимум по одному электромобилю, к 2030-му электрическая версия будет у каждой модели, а к 2036-му компания полностью откажется от ДВС.

Итоги продаж за март и трансформация Jaguar Land Rover 2048754 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.