Известный немецкий бренд одежды премиум-класса Bogner успешно существует уже больше 90 лет. То, что когда-то начиналось как небольшое предприятие на задворках Мюнхена, превратилось в процветающий международный бренд. Буква «B» на логотипе с тех пор стала символом модной и изысканной спортивной одежды. Сегодня Уилл Богнер-младший вместе со своей женой Соней продолжает дело своего отца, Вилли Богнера-старшего.
Вилли Богнер-старший был страстно увлечен лыжным спортом. Он одерживал многочисленные победы при прыжках с трамплина и 11 раз выигрывал в чемпионате Германии по лыжному двоеборью. В 1932 году он решил основать бизнес по импорту и продаже лыжного снаряжения и объединить свои интересы к спорту и бизнесу в общее дело.
В 1936 году одежду Богнера уже носила Олимпийская сборная Германии, и эта традиция продолжалась в течение 17 зимних игр.
Через год Вилли Богнер женился на Марии Люкс, которая занялась дизайном коллекций. Первым большим нововведением Марии было использование ярких цветов. Лыжники привыкли к ассортименту черного, темно-синего, серого и лесного зеленого цвета, а Мария предложила им красный, ярко-синий, коричневый и бежевый.
Сразу после Второй мировой войны Мария организовала швейное производство в поселке недалеко от австрийской границы, к северу от Куфштайна. Она принимала заказы на серийное производство разных предметов для дома, например, кухонных фартуков. А первый послевоенный показ мод Богнера прошел в 1948 году на импровизированном подиуме в мюнхенской пивоварне.
К 1950 году Богнеры купили старую фабрику по производству квашеной капусты в Мюнхене и начали изготавливать лыжные штаны из габардина в модном стиле «Keilhosen» (клин-штаны). Плотная ткань из шерсти не растягивалась, но была слишком жесткой. Брюки были дорогими и долговечными и даже стали популярными среди шахтеров Лапландии – во многом по тому же принципу, что и джинсовые ткани Леви Страусса сто лет назад на золотых приисках Калифорнии. И подобно Леви Страуссу, Богнер столкнулся с последователями, копирующими его идеи.
Например, Сэм Роффе начал изготавливать штаны из габардина в Сиэтле. Габардиновые штаны были теплыми и водоотталкивающими, но любой, кто хотел быстро кататься на лыжах, сталкивался с проблемой развевающихся на ветру штанин. В Америке лыжные компании White Stag и Sun Valley начали экспериментировать с новыми смесями эластичной шерсти. Первая из этих смесей была разработана в Швейцарии в начале 1930-х годов американцем Рудольфом Каеги. Он сплел ацетатное волокно Celanese в пружинящую спираль, а затем обмотал его шерстью, чтобы получить первую эластичную ткань. Материал получил патент и торговую марку Helanca.
После Второй мировой войны нейлон стал доступен европейским фабрикам в коммерческих количествах, а в 1951 году Мария Богнер впервые увидела эту ткань и решила попробовать сшить из нее лыжные штаны. Первые модели были сделаны из оригинальной смеси Helanca с нейлоном и шерстью.
Мария экспериментировала с моделями, добиваясь правильной посадки. Новые штаны выглядели великолепно, особенно на спортивных молодых женщинах. В каталоге Bogner представлены длинноногие модели, в том числе Моника Браун и новый чемпион Штейн Эриксен. Штаны стали хитом даже при невероятно высокой цене в 40 долларов.
Уоррен Миллер, ведущий мировой эксперт по зимним видам спорта, однажды написал: «Я приписываю рост популярности катания на лыжах в те годы (50-е и 60-е годы) Марии Богнер и ее изобретению эластичных лыжных штанов. Давайте смотреть правде в глаза: секс способствует продажам. Любой, кто был в хорошей форме, мог надеть ее эластичные штаны и выглядеть таким же стройным и привлекательным, как герой фильма о Джеймсе Бонде».
До Богнера предполагалось, что женщина, которая каталась на лыжах, делала это ради мужчины. После создания эластичных штанов одинокие мужчины сами стекались в горнолыжные районы наблюдать за женщинами.
В 1964 Вилли Богнер-младший снял фильм «Skifaszination» («Увлекательное катание на лыжах»), который был показан в немецких кинотеатрах. Фильм посвящен красоте этого вида спорта, а для большего эффекта специально для фильма была написана музыка. Так Богнер стал первым в мире хореографом на лыжах.
Вилли Богнер-младший также разделял страсть своего отца к спорту. Он принимал участие в двух зимних Олимпийских играх, выиграл более 70 трофеев в 300 соревнованиях. Но также он интересовался кино, что сказалось на дальнейшем продвижении бренда.
1960-е повлияли на все сферы жизни. Рекламные кампании бренда стали смелей и креативней: рок-звезды, дающие концерты на замерзших альпийских озерах, множество акробатов, едущих на одной лыже, танцующий чарльстон с плюшевым медвежонком Вилли Богнер. Затем в 80-х вышел фильм Fire and Ice («Огонь и лед»), в котором герой спасался от пожара на лыжах. Началась продлившаяся на десятилетия кампания «Fire + Ice» с девизом «Присоединяйся к племени».
Мария продолжала активно заниматься дизайном лыжной одежды, пока ее сыновья Майкл и Вилли-младший не вступили во владение компанией в 1970-х годах. Ребята были бесконечно креативны. Но никто никогда не оказывал такого влияния на лыжную моду, как обтягивающие эластичные штаны Марии.
В последнем фильме Вилли Богнера 1994 года White magic («Белая магия») участвовало самое большое количество профессионалов на лыжах и сноубордах за всю историю съемок. Фильм снимался в течение трех лет в Канаде, Исландии и Швейцарии. Через шесть лет Вилли Богнер показал новую киноработу – Ski to the max («Лыжи до максимума»), используя новую технологию кинотеатров IMAX.
2002 год был отмечен историческим моментом для бренда. Вилли Богнер участвовал в открытии недавно отремонтированных Бранденбургских ворот в Берлине. Для церемонии была изготовлена огромная завеса с застежкой-молнией с буквой «B», которую открыл сам Богнер, поднявшийся вверх на воздушном шаре. Мероприятие посетило более миллиона человек, включая бывшего президента США Клинтона, канцлера и федерального президента Германии.
2005-й год был для бренда Bogner серьезным шагом в будущее, в первую очередь, благодаря созданию модного журнала. Изданию, соединившему в себе черты каталога и журнала, была присвоена премия «Лучший каталог года».
На Олимпийских играх в Сочи в 2014 году немецкая сборная в 18-й раз принимала участие в открытии игр в спортивной одежде Bogner.
В 2017 году в рамках долгосрочной стратегии Bogner начал менять концепцию новых магазинов по всему миру и продолжил национальную и международную экспансию. В то время у бренда было 19 собственных магазинов и 54 магазина партнеров, также он имел больше 1500 торговых партнеров в более чем 50 странах мира. Компания открыла новое пространство Bogner в Праге. Второй по счету магазин партнера Gorin & Gorin расположился в торговом центре премиум класса Chodov. Также приоритетной задачей стало дальнейшее развитие существующих магазинов. Например, модный дом Bogner в Мюнхене был преобразован в эксклюзивный флагманский магазин.
Bogner представил свой новый аутлет-бутик в The Outlet Moscow Архангельское в декабре 2021 года. Его площадь составляет 123 кв. м. Посетители могли приобрести вещи из прошлых коллекций со скидками от 30% до 50%. В бутике были представлены как первая линия Bogner, так и линейка Bogner Fire+Ice.
В октябре 2021 года Bogner представил эксклюзивную концепцию pop-up бутика в Галереях «Временах Года». Москва стала одной из трех мировых столиц моды, где реализован проект временного пространства, наряду с Нью-Йорком и Шанхаем. Каждый pop-up бутик бренда выполнен в уникальном архитектурном дизайне.
В сентябре 2021 года Ralph Lauren вышел на рынок виртуальной одежды. Компания начала сотрудничать с глобальной социальной сетью Zepeto и приложением для моделирования аватаров. У пользователей появилась возможность покупать цифровую одежду бренда и одевать в нее свои аватары.
Бренд представил коллекцию из 12 образов, в числе которых было больше 50 уникальных предметов, представляющих собой сочетание винтажных стилей Polo Ralph Lauren и предметов из текущей летней коллекции.
Каждая деталь одежды стоила от 0,57 долл до 2,86 долл. Самыми дорогими товарами стали рубашки и свитера с медведями Polo, а самыми дешевыми солнцезащитные очки и бейсболки.
В ноябре 2021 года стало известно о том, то Ralph Lauren ращрешит покупателям самостоятельно окрашивать хлопковые рубашки-поло в магазинах. Ради этого компания заключила соглашение с химическим гигантом Dow, чтобы сократить использование химикатов, воды и энергии. Dow разработала технологию окрашивания хлопка ECOFAST Pure, которая сократила использование химикатов на 90%, а энергии и воды — на 50%.
В феврале 2022 года несколько СМИ сообщили о том, что корпорация LVMH ведет переговоры о приобретении бренда Ralph Lauren и что они велись в течение последних 2 лет, и слияние этих двух компаний может стать монументальным событием в мире моды. До сих пор о сделке не заявлено.