USD
448.89₸
-1.070
EUR
487.09₸
-0.580
RUB
4.89₸
+0.030
BRENT
83.56$
+0.250
BTC
60544.20$
+3604.300

Как Bogner изменил жизнь лыжников

Особенно Вилли Багнер перевернул мир женщин, которые раньше катались ради мужчин

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Bogner изменил жизнь лыжников - Kapital.kz

Известный немецкий бренд одежды премиум-класса Bogner успешно существует уже больше 90 лет. То, что когда-то начиналось как небольшое предприятие на задворках Мюнхена, превратилось в процветающий международный бренд. Буква «B» на логотипе с тех пор стала символом модной и изысканной спортивной одежды. Сегодня Уилл Богнер-младший вместе со своей женой Соней продолжает дело своего отца, Вилли Богнера-старшего.

Вилли Богнер-старший был страстно увлечен лыжным спортом. Он одерживал многочисленные победы при прыжках с трамплина и 11 раз выигрывал в чемпионате Германии по лыжному двоеборью. В 1932 году он решил основать бизнес по импорту и продаже лыжного снаряжения и объединить свои интересы к спорту и бизнесу в общее дело.

В 1936 году одежду Богнера уже носила Олимпийская сборная Германии, и эта традиция продолжалась в течение 17 зимних игр.

Через год Вилли Богнер женился на Марии Люкс, которая занялась дизайном коллекций. Первым большим нововведением Марии было использование ярких цветов. Лыжники привыкли к ассортименту черного, темно-синего, серого и лесного зеленого цвета, а Мария предложила им красный, ярко-синий, коричневый и бежевый.

Сразу после Второй мировой войны Мария организовала швейное производство в поселке недалеко от австрийской границы, к северу от Куфштайна. Она принимала заказы на серийное производство разных предметов для дома, например, кухонных фартуков. А первый послевоенный показ мод Богнера прошел в 1948 году на импровизированном подиуме в мюнхенской пивоварне. 

Фабрика Богнера - Kapital.kz

Фабрика Богнера

К 1950 году Богнеры купили старую фабрику по производству квашеной капусты в Мюнхене и начали изготавливать лыжные штаны из габардина в модном стиле «Keilhosen» (клин-штаны). Плотная ткань из шерсти не растягивалась, но была слишком жесткой. Брюки были дорогими и долговечными и даже стали популярными среди шахтеров Лапландии – во многом по тому же принципу, что и джинсовые ткани Леви Страусса сто лет назад на золотых приисках Калифорнии. И подобно Леви Страуссу, Богнер столкнулся с последователями, копирующими его идеи.

Например, Сэм Роффе начал изготавливать штаны из габардина в Сиэтле. Габардиновые штаны были теплыми и водоотталкивающими, но любой, кто хотел быстро кататься на лыжах, сталкивался с проблемой развевающихся на ветру штанин. В Америке лыжные компании White Stag и Sun Valley начали экспериментировать с новыми смесями эластичной шерсти. Первая из этих смесей была разработана в Швейцарии в начале 1930-х годов американцем Рудольфом Каеги. Он сплел ацетатное волокно Celanese в пружинящую спираль, а затем обмотал его шерстью, чтобы получить первую эластичную ткань. Материал получил патент и торговую марку Helanca.

После Второй мировой войны нейлон стал доступен европейским фабрикам в коммерческих количествах, а в 1951 году Мария Богнер впервые увидела эту ткань и решила попробовать сшить из нее лыжные штаны. Первые модели были сделаны из оригинальной смеси Helanca с нейлоном и шерстью.

Вилли Богнер-старший - Kapital.kz

Вилли Богнер-старший

Мария экспериментировала с моделями, добиваясь правильной посадки.  Новые штаны выглядели великолепно, особенно на спортивных молодых женщинах. В каталоге Bogner представлены длинноногие модели, в том числе Моника Браун и новый чемпион Штейн Эриксен. Штаны стали хитом даже при невероятно высокой цене в 40 долларов.

Уоррен Миллер, ведущий мировой эксперт по зимним видам спорта, однажды написал: «Я приписываю рост популярности катания на лыжах в те годы (50-е и 60-е годы) Марии Богнер и ее изобретению эластичных лыжных штанов. Давайте смотреть правде в глаза: секс способствует продажам. Любой, кто был в хорошей форме, мог надеть ее эластичные штаны и выглядеть таким же стройным и привлекательным, как герой фильма о Джеймсе Бонде».

До Богнера предполагалось, что женщина, которая каталась на лыжах, делала это ради мужчины. После создания эластичных штанов одинокие мужчины сами стекались в горнолыжные районы наблюдать за женщинами.

Одежда для фильма «Увлекательное катание на лыжах» - Kapital.kz

Одежда для фильма «Увлекательное катание на лыжах»

В 1964 Вилли Богнер-младший снял фильм «Skifaszination» («Увлекательное катание на лыжах»), который был показан в немецких кинотеатрах. Фильм посвящен красоте этого вида спорта, а для большего эффекта специально для фильма была написана музыка. Так Богнер стал первым в мире хореографом на лыжах.

Вилли Богнер-младший также разделял страсть своего отца к спорту. Он принимал участие в двух зимних Олимпийских играх, выиграл  более 70 трофеев в 300 соревнованиях. Но также он интересовался кино, что сказалось на дальнейшем продвижении бренда.

Современные модели лыжных костюмов Bogner - Kapital.kz

Современные модели лыжных костюмов Bogner

1960-е повлияли на все сферы жизни. Рекламные кампании бренда стали смелей и креативней: рок-звезды, дающие концерты на замерзших альпийских озерах, множество акробатов, едущих на одной лыже, танцующий чарльстон с плюшевым медвежонком Вилли Богнер. Затем в 80-х  вышел фильм Fire and Ice («Огонь и лед»), в котором герой спасался от пожара на лыжах. Началась продлившаяся на десятилетия кампания «Fire + Ice» с девизом «Присоединяйся к племени».

Мария продолжала активно заниматься дизайном лыжной одежды, пока ее сыновья Майкл и Вилли-младший не вступили во владение компанией в 1970-х годах. Ребята были бесконечно креативны. Но никто никогда не оказывал такого влияния на лыжную моду, как обтягивающие  эластичные штаны Марии.

Вилли Богнер-младший - Kapital.kz

Вилли Богнер-младший

В последнем фильме Вилли Богнера 1994 года White magic («Белая магия») участвовало самое большое количество профессионалов на лыжах и сноубордах за всю историю съемок. Фильм снимался в течение трех лет в Канаде, Исландии и Швейцарии. Через шесть лет Вилли Богнер показал новую киноработу – Ski to the max («Лыжи до максимума»), используя новую технологию кинотеатров IMAX.

Как Bogner изменил жизнь лыжников  1995908 - Kapital.kz

2002 год был отмечен историческим моментом для бренда. Вилли Богнер участвовал в открытии недавно отремонтированных Бранденбургских ворот в Берлине. Для церемонии была изготовлена ​​огромная завеса с застежкой-молнией с буквой «B», которую открыл сам Богнер, поднявшийся вверх на воздушном шаре. Мероприятие посетило более миллиона человек, включая бывшего президента США Клинтона, канцлера и федерального президента Германии.

2005-й год был для бренда Bogner серьезным шагом в будущее, в первую очередь, благодаря созданию модного журнала. Изданию, соединившему в себе черты каталога и журнала, была присвоена премия «Лучший каталог года». 

На Олимпийских играх в Сочи в 2014 году немецкая сборная в 18-й раз принимала участие в открытии игр в спортивной одежде Bogner.

В 2017 году в рамках долгосрочной стратегии Bogner начал менять концепцию новых магазинов по всему миру и продолжил национальную и международную экспансию. В то время у бренда было 19 собственных магазинов и 54 магазина партнеров, также он имел больше 1500 торговых партнеров в более чем 50 странах мира. Компания открыла новое пространство Bogner в Праге. Второй по счету магазин партнера Gorin & Gorin расположился в торговом центре премиум класса Chodov. Также приоритетной задачей стало дальнейшее развитие существующих магазинов. Например, модный дом Bogner в Мюнхене был преобразован в эксклюзивный флагманский магазин. 

Bogner представил свой новый аутлет-бутик в The Outlet Moscow Архангельское в декабре 2021 года. Его площадь составляет 123 кв. м. Посетители могли приобрести вещи из прошлых коллекций со скидками от 30% до 50%. В бутике были представлены как первая линия Bogner, так и линейка Bogner Fire+Ice.

В октябре 2021 года Bogner представил эксклюзивную концепцию pop-up бутика в Галереях «Временах Года». Москва стала одной из трех мировых столиц моды, где реализован проект временного пространства, наряду с Нью-Йорком и Шанхаем. Каждый pop-up бутик бренда выполнен в уникальном архитектурном дизайне.

В сентябре 2021 года Ralph Lauren вышел на рынок виртуальной одежды. Компания начала сотрудничать с глобальной социальной сетью Zepeto и приложением для моделирования аватаров. У пользователей появилась возможность покупать цифровую одежду бренда и одевать в нее свои аватары.

Бренд представил коллекцию из 12 образов, в числе которых было больше 50 уникальных предметов, представляющих собой сочетание винтажных стилей Polo Ralph Lauren и предметов из текущей летней коллекции.

Каждая деталь одежды стоила от 0,57 долл до 2,86 долл. Самыми дорогими товарами стали рубашки и свитера с медведями Polo, а самыми дешевыми солнцезащитные очки и бейсболки.

В ноябре 2021 года стало известно о том, то Ralph Lauren ращрешит покупателям самостоятельно окрашивать хлопковые рубашки-поло в магазинах. Ради этого компания заключила соглашение с химическим гигантом Dow, чтобы сократить использование химикатов, воды и энергии. Dow разработала технологию окрашивания хлопка ECOFAST Pure, которая сократила использование химикатов на 90%, а энергии и воды — на 50%.

В феврале 2022 года несколько СМИ сообщили о том, что  корпорация LVMH ведет переговоры о приобретении бренда Ralph Lauren и что они велись в течение последних 2 лет, и слияние этих двух компаний может стать монументальным событием в мире моды. До сих пор о сделке не заявлено.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.