Авторынок Казахстана: итоги января
По итогам января в Казахстане через официальные каналы было реализовано 10 108 пассажирских автомобилей (легковые, внедорожники, пикапы и минивэны). Таким образом, рынок сократился на 9,5% к декабрю 2022 года. Это связано и с полным отсутствием продаж у брендов Renault, Nissan, Mazda, Infiniti, Cadillac, Volvo.
Первая десятка брендов в январе сформировалась следующим образом: Chevrolet – 3203 единицы (-9,5% к декабрю 2022 года), Hyundai – 2237 (-33,1%), Kia – 1723 (+9,8%), Chery – 652 (+14,3%), Toyota – 603 (-41,4%), Haval – 370 (+7,2%), Jac – 227 (-65,4%), Exeed – 209 (-28,6%), Lexus – 192 (-8,1%) и BMW – 140 единиц (-12,5%).
Стоит отметить и новый бренд на рынке, китайский Changan, который набирает обороты – в январе продано 139 автомобилей.
Топ-10 самых популярных моделей в январе выглядел так: седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2783 единицы, кроссовер сегмента С-SUV Hyundai Tucson – 789, его прямой конкурент Kia Sportage – 550, кроссовер сегмента С-SUV Chery Tiggo 7 Pro – 384, седан сегмента С Hyundai Elantra – 322, кроссовер сегмента D-SUV Kia Sorento – 304, седан D-сегмента Hyundai Sonata - 287, кроссовер сегмента В-SUV Kia Seltos – 280, седан сегмента В Chevrolet Nexia – 278 и кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 277 единиц.
Среди премиум-брендов расстановка сил в январе была следующая: Lexus – 192 единицы (-8,1% к декабрю 2022 года), BMW – 140 (-12,5%), Mercedes – 37 (-39,3%), Land Rover – 25 (+66,6%), Porsche – 17 (-88,2%), Genesis – 12 (-75,5%), Audi – 3 (-75%), Jaguar и Mini - по 1 (-75% и 0% соответственно). Итого всего девять брендов.
Аторынок Европы: итоги 2022 года
Агентство JATO Dynamics опубликовало статистику продаж новых автомобилей на рынке Европы по итогам 2022 года.
В Старом Свете, включая Великобританию, реализовано 11,3 млн машин, то есть за год спрос упал на 4,1%, оказавшись на уровне 1985 года… Европейским бестселлером впервые стал хэтчбек В-сегмента Peugeot 208, который разошелся тиражом 207 тысяч машин. Следом идут Dacia Sandero (201 тысяча), Volkswagen T-Roc (181 тысяча) и Fiat/Abarth 500 (180 тысяч). Volkswagen Golf, являвшийся лидером предыдущие 14 лет, на этот раз оказался только на пятом месте рейтинга: продажи упали на 14%, до 177 тысяч единиц. Впрочем, Volkswagen остался самым популярным брендом в Европе: продано 1 млн 198 тысяч машин (-6%).
Электромобильные итоги - 2022: 7,23 млн машин
По итогам 2022 года в мире было реализовано 7,23 млн электромобилей, что составляет 11% от всего авторынка.
На первом месте американская Tesla (1,31 млн машин), но ее доля в электросегменте сократилась с 23% до 18%. «Серебро» взял китайский BYD (913 тысяч), нарастивший долю с 7% до 13%. А «бронза» досталась также китайскому концерну SAIC (672 тысячи), хотя его доля упала с 13% до 9%. Следом идут концерны Volkswagen (571 тысяча) и Geely (384 тысячи).
Кроме того, в прошлом году в мире продано 2,86 млн подзаряжаемых гибридов, и этот сегмент возглавляет BYD с результатом 944 тысячи машин. То есть суммарно этот бренд стал лидером по продажам подключаемых к розетке автомобилей (1 млн 857 тысяч).
Ferrari: новый рекорд продаж
Компания Ferrari опубликовала статистику продаж за 2022 год. Установлен новый рекорд: 13 221 автомобиль – рост составил 19%. И это при том, что кроссовер Purosangue выйдет на рынок только во втором квартале текущего года. По этому случаю почти пять тыс. сотрудников компании получили по итогам года щедрый бонус в 13 500 евро.
В этом году Ferrari готовит четыре премьеры, среди которых будут открытая версия купе Roma и новая 12-цилиндровая модель, которая придет на смену суперкару 812 Superfast.
Нулевые выбросы в Европе с 2035 года
Европейский парламент утвердил обсуждавшиеся ранее экологические нормы, по которым с начала 2035 года все новые легковые и легкие коммерческие автомобили, продаваемые на рынке Евросоюза, должны иметь нулевые выбросы CO2.
Прямого запрета на использование двигателей внутреннего сгорания нет, то есть допускается их работа на синтетическом топливе или водороде. Хотя основная ставка все же на электромобили. Из правил есть два исключения. Для компаний, которые производят 1000-10 000 легковых машин (или до 22 000 фургонов) в год, нулевые выбросы будут введены на год позже, а на тех, кто выпускает менее 1000 автомобилей ежегодно (главным образом это производители гиперкаров), нулевые эконормы не распространяются.
Прощай, ТТ!
В этом году спорткар Audi TT готовится к отставке: специально для Великобритании подготовлена прощальная партия машин в исполнении Final Edition. Среди их особенностей - черный декор, 20-дюймовые диски, спойлер сзади и богатый набор опций. Такие купе и родстеры появятся у местных дилеров в марте и будут стоить от 41 910 фунтов стерлингов. Великобритания выбрана как крупнейший рынок для модели TT: в прошлом году здесь продано 2672 машины, и это 33% от общего мирового объема.