Автомобиль года в Японии: победители
Стали известны победители конкурса «Автомобиль года в Японии - 2022/2023». В отборе участвовали новые модели, которые вышли на местный рынок с 1 ноября 2021 года по 31 октября 2022-го. Первоначальный список включал 48 автомобилей. Победителями стали электромобили-близнецы Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV: судьи отдали им 399 баллов. На втором месте - новая Honda Civic (320 баллов), на третьем - Toyota Crown (236 баллов). Лучшим импортным автомобилем года стал Hyundai Ioniq 5, хотя в абсолютном зачете он занял только шестое место (75 баллов).
BMW без наценок и «допов»
BMW собирается ввести новый механизм продаж автомобилей в Европе. Покупатели станут заключать договор напрямую с производителем, и в документе будет прописана фиксированная цена машины, что позволит исключить наценки и дополнительное оборудование от дилера. Но выдача автомобилей по-прежнему будет производиться через дилеров, которым положена комиссия за каждую сделку. Ожидается, что для бренда Mini такой механизм будет введен в 2024 году, а для BMW – в 2026-м.
300 тысяч Nio
Бренд Nio отметил выпуск 300 тыс. электромобилей. На это у китайской компании ушло четыре с половиной года: производство первой модели началось в июне 2018-го. Сейчас в гамме Nio шесть электрических моделей, а продажи, помимо Китая, ведутся в нескольких странах Европы. Сеть Nio уже включает 395 дилерских центров и 1263 станции для быстрой смены тяговых батарей.
Именем Филиппы
Голландская фирма Donkervoort представила новую модель F22, которая дальше всего ушла от канонического спорткара Lotus Seven, развитием его концепции фирма занимается с 1978 года.
F22 – первая модель, разработанная под началом Дениса Донкерфоорта – сын основателя компании Йоопа Донкерфоорта встал у руля семейного бизнеса в начале 2021 года. Заявлено, что новый суперкар не имеет ни одной общей детали с прежней моделью D8 GTO образца 2011 года и полностью заменит ее в производственной программе. Индекс F22 не заимствован у истребителя, а продолжил добрую традицию компании. Автомобиль назван в честь дочери Дениса Филиппы, которая родилась 22 мая 2022 года.
Новинка заметно крупнее предшественника: длина выросла на 264 мм (до 4039 мм), увеличены ширина (1912 мм) и высота (1105 мм). Кузов полностью оригинальный, в его основе лежит стальной каркас, усиленный композитными панелями, сделанными по собственной технологии Ex-Core: Donkervoort использует ее с 2016 года, а позже выделила этот бизнес в отдельную компанию Ex-Core Technologies. Из такого углепластика выполнены двери, рамка лобового стекла, нижние и боковые обтекатели и центральный брус крыши. Жесткость кузова на кручение у новой модели выросла вдвое - до 40 тысяч Нм/град.
Для F22 Donkervoort впервые применил «широкофюзеляжную» конструкцию, но передние колеса по-прежнему вынесены за пределы кузова и накрыты отдельными крыльями. Съемная крыша состоит из двух углепластиковых панелей, которые крепятся к подъемным дверям. Сзади оборудован вместительный по меркам суперкаров багажник объемом 298 литров. Кокпит стал заметно просторнее: плюс 100 мм в длину и 80 мм в ширину. По умолчанию установлены кресла Recaro с шеститочечными ремнями безопасности, а роль системы мультимедиа играет закрепленный на передней панели iPad Mini.
Под длинным капотом - тот же 5-цилиндровый турбомотор Audi 2.5 TFSI, что у прежней модели, но форсированный до 500 л.с. и 640 Нм. Donkervoort продолжает использовать и простую 5-ступенчатую «механику» Tremec TKX, ведь она легче и компактнее коробок с шестью или семью передачами. Имеется функция автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях передач, но ее можно отключить. Задний привод - с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Гордость разработчиков - шасси. Как и прежняя модель, F22 имеет двойные поперечные рычаги спереди и сзади, но впервые получила амортизаторы с электронным управлением и возможностью регулировки дорожного просвета (в диапазоне 35 мм). На стандартных шинах Nankang AR-1 боковое ускорение в поворотах может достигать внушительных 2,15g против 2,05g у модели D8 GTO-JD70. Штатно установлена только антипробуксовочная система с несколькими режимами работы. АБС и даже электроусилитель руля - опции. Тормоза AP Racing - со стальными дисками и 4-поршневыми механизмами на всех колесах. Они на 30% эффективнее прежних и при этом на 10 кг легче. Вместо базовых легкосплавных дисков (12 кг каждый) можно заказать кованые (8 кг) или углепластиковые (5,4 кг). Масса машины в стандартной комплектации - 750 кг, что на 55 кг больше, чем было у D8 GTO. Но с учетом форсированного двигателя достигнута удельная мощность 667 л.с. на тонну. До 100 км/ч F22 разгоняется всего за 2,5 секунды, а до 200 км/ч - за 7,5 секунды. Максимальная скорость - 290 км/ч.
Планировалось построить только 50 Donkervoort F22, но весь тираж был заказан еще до премьеры, поэтому производственную программу увеличили до 75 экземпляров. Если учесть, что за всю 44-летнюю историю компания выпустила чуть больше 1500 машин, новинка станет одним из самых массовых Donkervoort. Начальная цена - 245 000 евро без учета налогов. Первые товарные F22 будут переданы покупателям уже в январе.