USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Автомобиль года в Японии, BMW «без наценок» и новый Donkervoort

Новости автомобильного рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автомобиль года в Японии, BMW «без наценок» и новый Donkervoort- Kapital.kz

Автомобиль года в Японии: победители

Стали известны победители конкурса «Автомобиль года в Японии - 2022/2023». В отборе участвовали новые модели, которые вышли на местный рынок с 1 ноября 2021 года по 31 октября 2022-го. Первоначальный список включал 48 автомобилей. Победителями стали электромобили-близнецы Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV: судьи отдали им 399 баллов. На втором месте - новая Honda Civic (320 баллов), на третьем - Toyota Crown (236 баллов). Лучшим импортным автомобилем года стал Hyundai Ioniq 5, хотя в абсолютном зачете он занял только шестое место (75 баллов).

BMW без наценок и «допов»

BMW собирается ввести новый механизм продаж автомобилей в Европе. Покупатели станут заключать договор напрямую с производителем, и в документе будет прописана фиксированная цена машины, что позволит исключить наценки и дополнительное оборудование от дилера. Но выдача автомобилей по-прежнему будет производиться через дилеров, которым положена комиссия за каждую сделку. Ожидается, что для бренда Mini такой механизм будет введен в 2024 году, а для BMW – в 2026-м.

Автомобиль года в Японии, BMW «без наценок» и новый Donkervoort 1749845 - Kapital.kz

300 тысяч Nio

Бренд Nio отметил выпуск 300 тыс. электромобилей. На это у китайской компании ушло четыре с половиной года: производство первой модели началось в июне 2018-го. Сейчас в гамме Nio шесть электрических моделей, а продажи, помимо Китая, ведутся в нескольких странах Европы. Сеть Nio уже включает 395 дилерских центров и 1263 станции для быстрой смены тяговых батарей.

Автомобиль года в Японии, BMW «без наценок» и новый Donkervoort 1749848 - Kapital.kz

Именем Филиппы

Голландская фирма Donkervoort представила новую модель F22, которая дальше всего ушла от канонического спорткара Lotus Seven, развитием его концепции фирма занимается с 1978 года.

F22 – первая модель, разработанная под началом Дениса Донкерфоорта – сын основателя компании Йоопа Донкерфоорта встал у руля семейного бизнеса в начале 2021 года. Заявлено, что новый суперкар не имеет ни одной общей детали с прежней моделью D8 GTO образца 2011 года и полностью заменит ее в производственной программе. Индекс F22 не заимствован у истребителя, а продолжил добрую традицию компании. Автомобиль назван в честь дочери Дениса Филиппы, которая родилась 22 мая 2022 года.

Автомобиль года в Японии, BMW «без наценок» и новый Donkervoort 1749852 - Kapital.kz

Новинка заметно крупнее предшественника: длина выросла на 264 мм (до 4039 мм), увеличены ширина (1912 мм) и высота (1105 мм). Кузов полностью оригинальный, в его основе лежит стальной каркас, усиленный композитными панелями, сделанными по собственной технологии Ex-Core: Donkervoort использует ее с 2016 года, а позже выделила этот бизнес в отдельную компанию Ex-Core Technologies. Из такого углепластика выполнены двери, рамка лобового стекла, нижние и боковые обтекатели и центральный брус крыши. Жесткость кузова на кручение у новой модели выросла вдвое - до 40 тысяч Нм/град.

Для F22 Donkervoort впервые применил «широкофюзеляжную» конструкцию, но передние колеса по-прежнему вынесены за пределы кузова и накрыты отдельными крыльями. Съемная крыша состоит из двух углепластиковых панелей, которые крепятся к подъемным дверям. Сзади оборудован вместительный по меркам суперкаров багажник объемом 298 литров. Кокпит стал заметно просторнее: плюс 100 мм в длину и 80 мм в ширину. По умолчанию установлены кресла Recaro с шеститочечными ремнями безопасности, а роль системы мультимедиа играет закрепленный на передней панели iPad Mini.

Автомобиль года в Японии, BMW «без наценок» и новый Donkervoort 1749855 - Kapital.kz

Под длинным капотом - тот же 5-цилиндровый турбомотор Audi 2.5 TFSI, что у прежней модели, но форсированный до 500 л.с. и 640 Нм. Donkervoort продолжает использовать и простую 5-ступенчатую «механику» Tremec TKX, ведь она легче и компактнее коробок с шестью или семью передачами. Имеется функция автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях передач, но ее можно отключить. Задний привод - с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

Автомобиль года в Японии, BMW «без наценок» и новый Donkervoort 1749857 - Kapital.kz

Гордость разработчиков - шасси. Как и прежняя модель, F22 имеет двойные поперечные рычаги спереди и сзади, но впервые получила амортизаторы с электронным управлением и возможностью регулировки дорожного просвета (в диапазоне 35 мм). На стандартных шинах Nankang AR-1 боковое ускорение в поворотах может достигать внушительных 2,15g против 2,05g у модели D8 GTO-JD70. Штатно установлена только антипробуксовочная система с несколькими режимами работы. АБС и даже электроусилитель руля - опции. Тормоза AP Racing - со стальными дисками и 4-поршневыми механизмами на всех колесах. Они на 30% эффективнее прежних и при этом на 10 кг легче. Вместо базовых легкосплавных дисков (12 кг каждый) можно заказать кованые (8 кг) или углепластиковые (5,4 кг). Масса машины в стандартной комплектации - 750 кг, что на 55 кг больше, чем было у D8 GTO. Но с учетом форсированного двигателя достигнута удельная мощность 667 л.с. на тонну. До 100 км/ч F22 разгоняется всего за 2,5 секунды, а до 200 км/ч - за 7,5 секунды. Максимальная скорость - 290 км/ч.

Планировалось построить только 50 Donkervoort F22, но весь тираж был заказан еще до премьеры, поэтому производственную программу увеличили до 75 экземпляров. Если учесть, что за всю 44-летнюю историю компания выпустила чуть больше 1500 машин, новинка станет одним из самых массовых Donkervoort. Начальная цена - 245 000 евро без учета налогов. Первые товарные F22 будут переданы покупателям уже в январе.

Автомобиль года в Японии, BMW «без наценок» и новый Donkervoort 1749860 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.