USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.31$
-0.040
BTC
64038.60$
-567.300

Почему в бизнесе Kawasaki известные мотоциклы не самое главное

Все началось с судоверфи

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему в бизнесе Kawasaki известные мотоциклы не самое главное- Kapital.kz

Большинству людей корпорация Kawasaki известна мотоциклами, на самом же деле у нее богатая история, в которой им отведена не самая главная роль. 

Сёдзо Кавасаки – праотец Kawasaki, родился в японском городе Кагосима. Его отец продавал кимоно, этим семья и жила. Когда Сёдзо исполнилось 17 лет, он присоединился к отцу, став торговцем. Публичной информации о том, как Кавасаки пришел к тому, чтобы основать судоходное производство, нет. Как бы то ни было, в 27 лет Сёдзо стал крупным предпринимателем в Осаке. К его несчастью, предприятие обанкротилось, поскольку один из построенных им торговых кораблей потонул, пришлось выплачивать убытки владельцу судна.

В 1869 году Сёдзо стал работать в компании, перевозившей сахар из Рюкю. В 1894 году он стал вице-президентом судоходной Japan Mail Steam-Powered Shipping Company и преуспел в открытии морского пути в Рюкю и перевозках сахара на основную территорию Японии.

Кавасаки очень доверял качеству западных судов, которые к тому же были просторнее и быстрее большинства обычных японских судов. В апреле 1878-го при поддержке заместителя министра финансов, который родился в той же провинции, что и Кавасаки, Сёдзо основал судоверфь «Кавасаки Цукидзи», участок под нее бизнесмен взял в аренду.

Успех к компании пришел благодаря крупным заказам, полученным от японской армии. Позже, помимо строительства судов, компания занялась морским судоходством. Сёдзо переименовал ее в Kawasaki Heavy Industries, ее первое пассажирское судно «Иёмару» спустили на воду в 1897 году. Компания построила 80 новых кораблей, в том числе 6 судов со стальным корпусом. Начало истории компании Kawasaki Dockyard - это начало современного судостроения в Японии.

Сёдзо Кавасаки прекрасно понимал, что судоверфи необходимо серьезно расширять свои мощности, поэтому решил построить сухой док на участке рядом с судоверфью. Строительство обошлось мало того что дороже ожидаемого, но и заняло в 3 раза больше времени.

Почему в бизнесе Kawasaki известные мотоциклы не самое главное 1729773 - Kapital.kz

Начавшаяся в 1901 году русско-японская война принесла Кавасаки заказы от командования военно-морского флота на строительство подводных лодок. Инженерам Kawasaki даже пришлось разработать собственные технические решения для этого.

К началу XX века компания расширила бизнес, занявшись производством локомотивов, пассажирских, грузовых вагонов и паровых турбин.

К 1920-м годам корпорация Kawasaki полностью освоила технологию сталепрокатного производства и занялась выпуском самолетов и запчастей. В 1922 году на заводе в Hyogo собрали первый металлический самолет. К 1930-1940-м годам компания серьезно занялась грузовым автомобилестроением и производством комплектующих запчастей.

Почему в бизнесе Kawasaki известные мотоциклы не самое главное 1729777 - Kapital.kz

Знаменитый экономический рост Японии, начавшийся в 1960-х годах, ознаменовался слияниями многих компаний, цель заключалась в том, чтобы усилить международную конкуренцию компаний страны. Руководство Kawasaki приняло решение о слиянии с несколькими другими компаниями, в итоге появилась Kawasaki Heavy Indastries, штат сотрудников составил 26 человек, акционерный капитал - 28 млрд иен, а продажи за первый год составили 200 млрд иен.

Компания стала пионером в сфере производства промышленных роботов в Японии. В 1968 году она подписала соглашение с американским предприятием Unimation Inc., так появился первый собранный в Японии промышленный робот Kawasaki-Unimate 2000.

Веха с производством мотоциклов в истории конгломерата началась в конце 1960-х. После выпуска мотоцикла Kawasaki серии W компания в 1969 году представила сенсационную новую модель H1 – это был 2-тактный, 3-цилиндровый, с объемом двигателя 498 см3 мотоцикл. В то время большую часть мощных мотоциклов выпускали европейские компании, которые занимали лидирующее положение и на рынке США. Но Kawasaki смогла благодаря своему Н1 показать, что японцам можно доверять в этом деле.

Через 3 года появилась модель Kawasaki Z1 с воздушным охлаждением, 4-тактным, 4-цилиндровым двигателем объемом 903 см3 с двумя верхними распределительными валами. Завоевав оглушительную популярность сразу после презентации, он надолго стал бестселлером.

Почему в бизнесе Kawasaki известные мотоциклы не самое главное 1729782 - Kapital.kz

В начале 1970-х годов Kawasaki разработала гидроцикл с 2-тактным, 2-цилиндровым двигателем объемом 398 см3, разработанным на основе двигателей для снегоходов. Продукт получил название Jet Ski, которое стало зарегистрированной торговой маркой компании Kawasaki. Получив положительные отклики во время пробных продаж в США, компания начала массовое производство.

В Америке корпорация стала активно расти в 1975 году, открыв новый завод по производству мотоциклов в городе Линкольне, штат Небраска. В 1981-м появилось дочернее предприятие, Kawasaki Motors Manufacturing Corp. (КММ). Сегодня у КММ помимо производства в Линкольне, есть завод в Мэривилле, штат Миссури, где производят мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, универсальные бензиновые двигатели, промышленных роботов и подвижные составы.

Разрабатывать многоцелевые двухмоторные вертолеты Kawasaki начала в 1977 году совместно с немецкой компанией MBB. Они были безопасны благодаря двум двигателям, легкое управление обеспечивала бесшовная конструкция ротора. Благодаря примененным технологиям вертолеты могли летать по приборам даже в условиях ограниченной видимости.

Kawasaki активно стремилась получать заказы на производство супертанкеров для перевозки сырой нефти, а так же занималась исследованиями для разработки судов с высокой добавленной стоимостью. Вместе с норвежской компанией Moss Rosenberg Verft A.S. она начала выпускать танкеры для транспортировки сжиженного природного газа.  

Никто не ожидал, что конгломерат, который занимается производством движимости, окажется причастен к работам на мосту. Протянувшись через пролив Акаси, «Акаси Кайкё» был самым длинным однопролетным подвесным мостом в мире на момент строительства, общая длина моста составляла 3,9 тыс. м, а расстояние между двумя основными башнями – 1,9 м. Kawasaki стала основным подрядчиком при строительстве башни на стороне острова Авадзи - высотой 283 метра и массой более 25 тыс. тонн, в полной мере использовав передовые технологии в производстве стальных конструкций.

Почему в бизнесе Kawasaki известные мотоциклы не самое главное 1729788 - Kapital.kz

В 2000-х годах Kawasaki активно работала над ростом своего американского бизнеса.  Например, она вложила крупную сумму в расширение и техническое оснащение завода КММ в Линкольне. Были запущены цеха по производству корпусов, испытаниям, покраске и отделке подвижных составов в едином потоке от входа до выхода. На заводе используются колесные и пневматические грузовые автомобили для перемещения серийных вагонов в его пределах, пол завода абсолютно плоский и не имеет рельсов. Таким образом предприятие стало более эффективным.  

В XXI веке произошли изменения в структурировании бизнеса Kawasaki. Руководство корпорации разделило ее на бизнес-подразделения. Так появились Kawasaki Shipbuilding Corporation (судостроение), Kawasaki Precision Machinery (точное машиностроение),  Kawasaki Plant Systems (промышленные установки), Kawasaki Environmental Engineering (оборудование для охраны окружающей среды).

В 2001 году корпорация стала основным подрядчиком Министерства обороны Японии по строительству самолетов XP-1 и XC-2. Проект стал первой программой страны по разработке крупных воздушных судов со времен самолета C-1 за 40 лет до этого и первой попыткой Японии работать над двумя такими самолетами одновременно. После проведения испытаний обоих самолетов на заводе Гифу в 2008 году Kawasaki передала министерству обороны самолет XP-1, а в 2010 году - самолет XC-2.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
27760
Фотореволюция от Kodak

После того как основатель бренда Джордж Истмен начал свои эксперименты, жизнь фотографов не могла остаться прежней

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.