USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

Рекорд Urus, трудности Toyota и отставка Maxima

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рекорд Urus, трудности Toyota и отставка Maxima- Kapital.kz

Лидеры электромобилизации

Портал Elements проанализировал статистику мирового рынка электромобилей за последние 10 лет. В 2011 году было продано 55 тыс. «батарейных» машин, а в 2021-м - почти 7 млн. Популярность электрокаров заметно выросла во многих странах, однако драйвером продаж стал Китай, где спрос резко увеличивался с 2014 года. В прошлом году там было реализовано 3,5 млн таких автомобилей.

К 2016 году в Китае уже продавали примерно половину электрокаров мира, и с тех пор страна не сдавала темп, если не считать коронавирусный 2020 год. Аналитики связывают взлет местного «зеленого» рынка с щедрыми госсубсидиями (как для покупателей, так и для производителей) и разнообразием моделей - сейчас их более трех сотен. Также роль сыграли расположенные в КНР крупнейшие мировые заводы по выпуску тяговых батарей, и, как следствие, низкая цена электромобилей: там они в среднем всего на 10% дороже, чем автомобили с ДВС.

На втором месте по продажам долгое время держались США, однако в прошлом году «серебро» досталось Германии, где реализовали 696 тыс. электрокаров (+72% по сравнению с 2020 годом). Рост рынка ФРГ связывают с местными производственными площадками Volkswagen и китайской CATL, а также гигафабрикой Tesla в окрестностях Берлина. В целом в прошлом году продажи машин на электротяге в Европе выросли на 65%.

США, занявшие в 2021 году третье место, отстали от Германии примерно на 70 тыс. электрокаров. Однако и этот рынок улучшил свои показатели по сравнению с последними годами благодаря снижению цен и расширению производственных мощностей Tesla.

Что касается самых популярных моделей, то с 2011 по 2015 год лидерами были Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Затем пальму первенства отняла Tesla: сначала с Model S, затем с самой доступной Model 3, а с 2019 года - с Model Y.

Urus – новый рекордсмен Пайкс Пик

Рекорд Urus, трудности Toyota и отставка Maxima 1539524 - Kapital.kz

Еще не рассекреченный обновленный Lamborghini Urus поставил рекорд среди кроссоверов на горной трассе Пайкс Пик, США.

Гонщик Симоне Фаджоли проехал зачетные 20 км за 10 минут 32,064 секунды, поднявшись с отметки 2862 метра до 4302 метров над уровнем моря. Результат 2018 года, показанный на Bentley Bentayga, улучшен на 17,8 секунды.

Рекордный Urus был оснащен каркасом безопасности, гоночными креслами, системой пожаротушения и полусликами Pirelli. Официальная премьера обновленного кроссовера должна состояться в ближайшее время.

Проблемы Toyota

Toyota Motor Corp. отчиталась о результатах первого квартала текущего финансового года, начавшегося в апреле и завершившегося в июне. За три месяца операционная прибыль крупнейшего мирового автопроизводителя рухнула на 42% - до 578,66 млрд иен (4,3 млрд долларов) с 997,4 млрд за тот же период 2021 года. Виной тому - затяжная нехватка комплектующих, подорожавшее сырье, вспышки коронавируса среди работников и другие проблемы, вынуждающие сокращать объемы производства.

Масштабы падения превзошли самые пессимистичные прогнозы: аналитики прочили Toyota потерю 15% прибыли. После объявления результатов квартала стоимость акций японского автогиганта сократилась на 3% - до 2091 иены за акцию.

В Toyota отметили, что рост цен на материалы - в основном сталь и алюминий - обошелся компании в 315 млрд иен. По прогнозам, общие затраты на сырье по итогам года подскочат на 17% и составят 1,7 трлн иен.

Однако спрос на автомобили остается стабильно высоким, что дает надежду на выполнение плана по выпуску 9,7 млн единиц до апреля 2023 года. В компании рассчитывают, что дефицит микроэлектроники будет постепенно сходить на нет, как и проблемы с коронавирусом на заводах, что позволит постепенно наращивать производство сборки во второй половине финансового года.

В непростом первом квартале Toyota приходилось ежемесячно корректировать производственные планы, сокращая их примерно на 10%. Из-за рваного графика компания не справляется со спросом и вынуждена останавливать прием заказов на новые авто, включая Land Cruiser 300, и даже отменять уже собранные заявки.

Запуск нового электрокроссовера Toyota bZ4X также оказался не слишком удачным - у него могут… отвалиться колеса! И это не шутка: причина в производственном дефекте, который может проявиться при резких поворотах или торможении. Проблема выявилась через два месяца после начала выпуска модели этой весной, но решить ее пока не могут.

Поэтому Toyota предложила владельцам bZ4X выкупить машины, либо получить подменное авто с оплатой топлива до устранения проблемы, компенсацию в 5000 долларов (или взнос по кредиту на эту сумму) и продление срока бесплатной зарядки до конца 2024 года. Тем же, кто купил новый электрокар с крупной наценкой, советуют обратиться в службу поддержки.

В результате 2700 свежевыпущенных Toyota bZ4X отправились в ремонт (больше всего в Европе – 2200 штук), а владельцам остальных порекомендовали пока не садиться за руль.

Затронула отзывная кампания и «близнеца» bZ4X, Subaru Solterra, который также может остаться без колес.

Рекорд Urus, трудности Toyota и отставка Maxima 1539538 - Kapital.kz

Прощай, Maxima!

Nissan Maxima готовится к отставке: компания уведомила поставщиков и партнеров, что производство седана будет прекращено в середине 2023 года. Прямого наследника у модели не будет, но не исключено, что впоследствии имя Maxima используют для электромобиля.

История модели началась в 1980 году, хотя поначалу название Maxima обозначало лишь топ-версию седана Datsun 810, а уже в 1981 году Datsun Maxima стал самостоятельной моделью. Сейчас в строю Maxima восьмого поколения, который дебютировал в 2015 году и выпускается только в США. Это самый мощный и дорогой седан в местной линейке Nissan. Но если в лучшие годы Maxima ежегодно находила в Штатах по 120-130 тысяч покупателей (пик был 163 тыс.), то результат 2021 года - лишь 16 тыс. машин.

Рекорд Urus, трудности Toyota и отставка Maxima 1539542 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.