В середине 1980-х годов Ближний Восток был не самым благоприятным местом для развития крупных международных компаний. Во-первых, регион был ареной борьбы за влияние между СССР и США. Во-вторых, после прихода к власти аятоллы Хомейни в Иране была крайне нестабильная постреволюционная ситуация. В-третьих, ОПЕК переживала стремительное снижение стоимости нефти после длительного периода высоких цен. В таких условиях репутация ОАЭ оставляла желать лучшего. Поэтому, когда в 1984 году шейх Мухаммед бин Рашид Аль‑Мактум, член правящей королевской семьи, занимающий в то время пост министра обороны ОАЭ, предложил Морису Фланагану, на тот момент управляющему директору компании dnata, создать новую авиакомпанию, вряд ли кто-то увидел в этом что-то особенное. Как бы то ни было, в марте 1985 года при поддержке королевской семьи Дубая появилась Emirates.
Ее председателем правления стал Ахмед бен Саид Аль-Мактум, генеральным директором (CEO) - Морис Фланаган. Перед вторым поставили непростую задачу: запустить Emirates, стартовый капитал которой составлял 10 млн долларов, за 5 месяцев, чтобы при этом она выглядела достойно и приносила доход. При этом никаких субсидий или поддержки для компании не предусматривалось, ей предстояло найти свое место в отрасли.
Первые пассажиры авиакомпании вылетели рейсом по маршруту Дубай–Карачи 25 октября 1985 года на самолетах Boeing 737 и Airbus 300 B4, взятых в аренду с экипажем у авиакомпании Pakistan International Airlines. Еще два самолета - подержанные Boeing 727-200 - предоставила авиакомпания Dubai Air Wing.
Через год Emirates расширила список маршрутов, добавив рейсы в Коломбо, Дакку, Амман и Каир. Свой первый самолет Airbus A310 компания купила в июле 1987-го и совершила прямой рейс в лондонский аэропорт Гатвик. За 5 лет работы количество ее направлений выросло до 14: Дубай, Мумбай, Дели, Карачи, Амман, Коломбо, Каир, Дакка, Мале, Франкфурт, Стамбул, Дамаск, Джидда, Кувейт.
К 1990 году авиаперевозчик вошел в число самых быстрорастущих компаний мира - доход увеличивался примерно на 100 млн долларов каждый год. В Emirates утверждают, что стали первой авиакомпанией в мире, которая внедрила развлекательную систему на бортах своих самолетов для пассажиров всех классов обслуживания, встроив в спинку каждого кресла телеэкраны.
Сразу два важных события для компании произошли в 1993 году. Первое – она заключила партнерское соглашение с US Airways и с того момента начала осуществлять перевозки по всему миру. Второе - предоставила пассажирам возможность пользоваться мобильной связью на борту самолетов Airbus вне зависимости от класса обслуживания.
В течение следующих 2 лет авиапарк компании увеличился до шести Airbus A300, восьми Airbus A310, а маршрутная сеть разрослась до 37 направлений в 30 странах мира.
Emirates получила свой первый самолет Emirates в 1996 году. Вскоре в парке появились еще шесть Boeing 777-200ER, и благодаря появлению дальнемагистральных самолетов компания запустила рейсы в Мельбурн.
С самого начала Emirates перевозила грузы пассажирскими самолетами, однако в 1998 году отказалась от этого подхода и открыла дочернюю грузовую компанию Emirates Sky Cargo. А еще купила у Правительства Шри-Ланки 43,6% акций авиакомпании Air Lanka, позднее ее переименуют в SriLankan, за 70 млн долларов и подписала 10-летний контракт на управление ею.
Дубай стал крупным авиационным хабом в 1999 году: количество пассажиров, прибывших в международный аэропорт города, достигло отметки 11 млн человек. За тот финансовый год Emirates, используя свой парк из 32 самолетов, перевезла 4,7 млн человек.
В 2000 году компания сделала крупный заказ на новые самолеты: двадцать пять Boeing 777-300, восемь Airbus A340-500, три Airbus A330-200 и двадцать два Airbus A380.
Но вот 2001-2002 финансовый год стал для Emirates очень тяжелым. В результате бомбардировки аэропорта в городе Коломбо были уничтожены 3 и повреждено еще 3 из 12 самолетов авиакомпании SriLankan. Кроме того, после терактов 11 сентября в США во всем мире упал спрос на авиаперелеты. Emirates объявила о временном прекращении набора новых сотрудников, избежав сокращения штата.
В течение следующих лет ситуация стала налаживаться, и в 2005 году авиакомпания сделала крупнейший на тот момент заказ в истории Boeing, купив 42 самолета Boeing 777 в рамках контракта стоимостью 9,7 млн долларов. Это стало беспрецедентным событием в отрасли.
На авиасалоне Dubai Air Show 2007 года Emirates заключила контракт на покупку 120 лайнеров Airbus A350, 11 A380 и 12 Boeing 777-300ER. Сумма составила почти 35 млрд долларов. В том же году авиакомпания начала летать в бразильский Сан-Паулу, и это был первый беспосадочный рейс между Ближним Востоком и Южной Америкой.
Специально построенный для Emirates новый терминал №3 открылся в международном аэропорту Дубая в 2008 году, в нем стали обслуживаться все рейсы компании.
Спустя 2 года руководство авиаперевозчика решило продать пакет акций SriLankan Правительству Шри-Ланки, стоимость сделки составила 150 млн долларов. Это была хорошая сумма, учитывая, что Emirates купила его за 70 млн долларов.
Начало крупнейшему мировому альянсу положило подписание договора о коммерческом сотрудничестве Emirates и австралийского перевозчика Qantas. В результате пассажиры обеих авиакомпаний стали совершать беспосадочные перелеты в Австралию и другие международные пункты назначения. Qantas перенесла свой хаб для европейских рейсов из Сингапура в Международный аэропорт Дубая, а пассажиры Emirates получили доступ к австралийской внутренней маршрутной сети Qantas, включающей более 50 направлений.
В 2014 году компания, по версии Brand Finance, стала самым дорогим авиабрендом в мире и на Ближнем Востоке. Оценочная стоимость Emirates составила 3,7 млрд долларов. Звание лучшей авиакомпании мира и премию Skytrax World Airline Awards получила в 2016-м.
Спустя год Emirates и flydubai объявили о стратегическом партнерстве, подразумевающем масштабное код‑шеринговое соглашение, согласование расписаний и оптимизацию маршрутных сетей.
На авиашоу 2019-го в Дубае Emirates купила 30 самолетов Boeing 787‑9 общей стоимостью 8,8 млрд долларов. Эта сумма добавилась к заказу самолетов Airbus A350 в размере 16 млрд долларов. В результате общая стоимость заказа на авиашоу в Дубае достигла 24,8 млрд долларов.
Компания осталась крупнейшим международным авиаперевозчиком в 2020 году по мере восстановления отрасли после пандемии COVID‑19, перевезя 15,8 млн пассажиров. По итогам 2021-2022 финансового года выручка Emirates Group выросла на 91%, до 16,1 млрд долларов благодаря расширению провозных мощностей авиакомпании по всему миру и восстановлению большего числа пассажирских рейсов.