USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Музей mercedes-benz – путешествие во времени

Автомобилю – 128 лет, и сегодня на дорогах мира уже свыше миллиарда машин

Share
Share
Share
Tweet
Share
Музей mercedes-benz – путешествие во времени- Kapital.kz

Автомобилю – 128 лет, и сегодня на дорогах мира уже свыше миллиарда машин. Получив задание от редакции приготовить репортаж об авто-музее, я была, мягко говоря, озадачена. Ведь у почитателей искусства, слово «музей» ассоциируется с картинами, скульптурами, драгоценностями,  музыкальными инструментами. Не то, чтобы я никогда не слышала о музеях транспорта, просто раньше мне казалось: Ну что там может быть интересного?! Железо на колёсах, которое и так видишь ежедневно? «Ну, надо, так надо! И вообще, чем труднее задание, тем интереснее результат!» – сказала я себе и обратила свои взоры, естественно, на родину автомобиля – Германию.

Ведь у каждого уважающего себя флагмана немецкого автопрома есть свой музей, и именно там 29 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц (Karl Benz) получил патент на свой самодвижущийся трехколесный экипаж. Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) сконструировал свой самодвижущийся экипаж почти одновременно с Бенцем, но сделал четырехколесным, а Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) разработал для него мотор.

Кстати, в 2011 году ЮНЕСКО внесла то самое патентное свидетельство Бенца за номером 37435 на сконструированный им аппарат под названием «моторваген» в международный регистр ЮНЕСКО для документального наследия человечества «MemoryoftheWorld». Но теперь по порядку.

a183561c725e3d015fbd32e8027.png

«Кобылий сад»

Музей «Мерседес-Бенц» находится в столице земли Баден-Вюртемберг и одном из важнейших промышленных центров Германии – Штутгарте, что в переводе с немецкого означает — «кобылий сад».  Так как в 950 г. швабский герцог Людольф, сын императора Священной Римской империи германской нации Оттона I Великого, выстроил на здешнем болотистом лугу конный завод и первые городские укрепления. Привязанность штутгартцев к лошадям нашла отражение и в гербе города: черный конь на золотом фоне.

Строительство в 1887 году в городе автозавода концерна Mercedes-Benz прочно присвоило ему титул «колыбели автомобилестроения». Жители Штутгарта с нежностью называют свой город «Бенцтауном». Но звание цитадели автопрома сыграло и злую роль во время Второй мировой войны, когда Штутгарт пережил 53 налёта англо-американской авиации. Самая разрушительная бомбардировка произошла 12 сентября 1944 года – британские ВВС сбросили на старую часть города 75 тяжелых авиабомб, 4 300 взрывных бомб и 180 тысяч зажигательных бомб. В целом, за время войны было разрушено 68% всех жилых домов и 75% промышленных объектов, 4477 человек погибло, и 8908 было ранено. 21 апреля 1945 года, почти не встретив сопротивления, в Штутгарт вошли французские войска. После окончания войны Штутгарт входил в Американскую оккупационную зону. В 1946 году он стал столицей образованной земли Вюртемберг-Баден, вошедшей в 1949 году в состав Федеративной Республики Германия. После объединения в 1952 году земель Вюртемберг-Баден, Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн Штутгарт стал столицей федеральной земли Баден-Вюртемберг.

Сейчас Штутгарт считается одним из крупнейших инновационных центров Европы и имеет самый высокий уровень благосостояния среди всех городов Германии. И это действительно так. Кризис там, в отличие от остальной Европы, не чувствуется. Народ весело и бесшабашно гуляет по улицам и без сожаления тратит деньги в бутиках и ресторанах. Повсюду очереди и аншлаги. За всё время нашего там пребывания – нам ни разу не встретился ни один бомж, ни один попрошайка, ни один мошенник. Всё чинно и благородно.

e5c278d75d616e58d14abc8c3a8.png

Наш 3* отель находился в двух шагах от Кёнигштрассе – длиннейшей пешеходной торговой улицы Европы, прямо в историческом центре города. И просторный 2-х местный номер без завтрака обошелся нам всего в 45 евро за сутки. Бесплатных парковок в городе нет – от 3 евро в час, в подземных паркингах в среднем 20-30 евро в стуки. Главное читайте внимательно информацию на паркометре. Немецкая кухня скромная и недорогая. Десяток вариантов блюд из… колбасных изделий и картофеля будет встречаться вам в каждом кафе и ресторане, большинство из которых – пивные. А вот выбор и вкус пива приятно удивляют, впрочем, как и цены на него.

Немецкая педантичность

Так как моя поездка в Штутгарт выпадала на воскресный и предрождественский день, я заранее написала письмо в концерн Даймлер, с просьбой об интервью с представителем музея. Мне с большими извинениями ответили, что ответственный человек будет уже в отпуске, но мне вышлют все интересующие материалы и дадут телефонное интервью. Через неделю мне доставили прямо домой бандероль с брошюрами, проспектами и буклетами о музее и концерне. Меня приятно удивило уже это, ведь мало какие музеи так учтивы. Кстати, Вы тоже можете заполнить он-лайн форму на сайте mercedes-benz-classic.com во вкладке музея, и Вам вышлют брошюру на выбранном языке, где будет краткое описание, карта проезда и контакты.

Там же на сайте, вы можете совершить виртуальную прогулку по музею.

Как найти музей

Найти музей очень просто. Он располагается в двух шагах от центральных ворот завода Даймлер в Штутгарте (Daimler-Werks Untertürkheim), по адресу: Mercedesstraße 100, 70372 Stuttgart, Germania. И его массивную серебристую конструкцию видно издалека. Можно ознакомиться заранее с маршрутом на сайте музея. Часы работы – с 9:00 до 18:00 со вторника по воскресенье, понедельник – выходной.

Билет стоит: 8€ для взрослого; 4€ для молодёжи (от 15-ти до 17-ти лет), учащихся, студентов, военнослужащих, посетителей в возрасте от 60-ти лет, безработных; бесплатно для детей до 14-ти лет (в сопровождении взрослых), журналистов, работников компании Даймлер. Льготы предоставляются при предъявлении действительного удостоверения.

В стоимость билета входит так же аудиогид на 8 языках, включая русский, и буклет-гид по музею. Фирменная тесьма с карабином на шею и наушники остаются Вам на память.

Паркинг в музее платный, но если Вам повезет, то можно найти освободившееся место на огромной прилегающей к музею и авто-центру территории, которую используют как выставочное пространство.

95e7d82df87b29ffc3d86590dab.jpg

Здание музея

Нынешнее, уникальное в архитектурном плане, девятиэтажное здание музея было построено датчанином Беном ван Беркелем, главой архитектурного бюро UN Studio, открылось 19 мая 2006 года, к 120-летнему юбилею первого автомобиля и сразу стало одной из достопримечательностей Германии.

Стоимость строительства составила 150 млн. евро.

Замысел архитектора – сравнение двойной спирали конструкции музея с ДНК человека, такой же уникальной и неповторимой. Проходящие через круговые экспозиции и коллекционные залы два разных маршрута, пересекаясь друг с другом, ведут к одной цели: выставке «Чудо техники». Насколько необычен сам музей, настолько неординарна и подборка его экспонатов. Рядом с легковыми автомобилями стоят малотоннажные и грузовые, также вошедшие в историю. Основой современному музейному собранию послужила выставка, открытая еще в 1911 году при заводе «Daimler Motoren Gesellschaft», которая в 1961-м окончательно трансформировалась как музейная экспозиция.

e319715a8200cccb40de8159504.png

Новое здание музея в форме трилистника, состоящего из трёх кругов с удалённым центром, высотой 47,5 м было спроектировано таким образом, чтобы занимать минимум площади при максимальном использовании пространства. В центре образован треугольный 42 метровый атриум, вокруг которого размещены помещения выставки, спускающиеся по закрученной спирали и опоясывающие все этажи. Ширина залов достигает 33 м, а благодаря винтовой форме отсутствуют несущие колонны. На 16 500 кв. м. музея выставлено около полторы тысячи экспонатов, из которых: 160 автомобилей (80 легковых, 40 грузовых и специальных, и 40 спортивных), 1 гидроцикл, 2 самолета,  19 двигателей, 1 велосипед и много разного другого.

b1e79f2ee1453c4ed5cd2774db9.png

Экспозиция музея

Визит в музей «Мерседес-Бенц»  получился неожиданно увлекательным, ведь он интересен не только с архитектурной точки зрения, но представляет историю развития автомобильной марки и человеческой мысли, воплощающей лучшие инженерные решения на протяжении почти полутора веков.

ed4f45ae6b364b6ccac1a88c5cb.png

Путешествие во времени начинается с футуристического панорамного лифта, поднимающего посетителей на девятый этаж – в 1886 год, когда Карл Бенц предложил людям слезть с лошади, на которую они сели много лет тому назад. Первый экспонат - лошадь. Символично. Именно лошадь стала мерилом автомобильной мощи.

С 34-метровой высоты, спускаясь сверху вниз по спирали, посетители знакомятся со всеми экспонатами. В хронологическом порядке, расположенные на 7 уровнях и охватывающие 128 лет истории автомобилестроения, следует 7 легенд, одна за другой:

1. «Пионеры» - Изобретение автомобиля, 1886-1900 гг.;

2. «Mercedes» - Рождение бренда, 1900-1914 гг.;

3. «Время перемен» - дизель и компрессор , 1914-1945 гг.;

4. «Послевоенное чудо» - форма и разнообразие , 1945-1960 гг.;

5. «Прорицатели» - безопасность и окружающая среда , 1960-1982 гг.;

6. «Новые экологичные старты» - Глобальные и индивидуальные, с 1982 г. по сегодняшний день;

7. «Серебряные Стрелы» - Гонки и рекорды.

537877035c11b957d925a72199c.png

Перемещаясь по залам музея и слушая аудиогид, вы погружаетесь в каждую из вех развития, важных для «Мерседес-Бенц» и представленных в пяти коллекционных залах:

- «Галерея путешествий»,

- «Галерея грузчиков»,

- «Галерея помощников»,

- «Галерея знаменитостей»,

- «Галерея Героев».

1e8fa2a58e994bbf10716ad591f.png

Более подробно обо всем Вам расскажет аудиогид. Кстати, там, где вы его уже вернёте, будет еще одна выставка – «Чудо техники», где возле специальных пилонов вы можете скачать по bluetoth или QR-код к себе на устройство – информацию, картинки, рингтоны и многое другое.

29e80211a9c3a6504a94f044f7b.png

Вполне возможно, что выйдя из музея, вы почувствуете себя загруженным, как после лекций по мировой истории, конструированию, инженерии и изобретениям одновременно. Настолько последовательно, насыщенно и интересно организовано его посещение.

780a89120cef4f256bfc5719a5b.png

Инновации на память

На самом нижнем уровне, в пассаже между музеем и автоцентром, есть сувенирный магазин с ассортиментом одежды, аксессуаров, книг, дисков, игрушек (как для детей, так и для взрослых) и даже фирменных ароматов. Здесь Вы найдете самую большую во всем мире коллекцию миниатюрных моделей «Мерседес-Бенц». Некоторые, правда, стоят почти как настоящие.

034cbacb466946d452f304118b8.png

Шоппинг также круглосуточно доступен он-лайн, на сайте музея.

Ресторан и бар музея

Готовьтесь, что Вам придется пройти по маршрутам музея около 5 км, но ведь ещё надо останавливаться у экспонатов, слушать аудиогид и делать фотографии. И поэтому, лучшее, отведенное на визит время – целый день. Ну, или, хотя бы, полдня. Спустившись в цокольный этаж здания, можно перехватить в баре чашечку кофе с пирожным или сэндвичем. А можно пройти дальше – до ресторана.

Оформлен он великолепно – в стиле Мерседес. Большой холл занавесями из металлических бусин поделен на разные круглые салоны. Есть залы простотой напоминающие фастфуд-точку, есть более помпезные, а есть и VIP –  с камином и креслами, всего на 4-6 человек. В любом из таких залов – вы в едином пространстве с другими, но всё же символично уединены.

Здесь уже есть WiFi, надо всего лишь зарегистрироваться и получить смс с логином и паролем. Нудно, но за то – бесплатно.

Кухня, как и было сказано выше, – скромная и питательная. Мы заказали 2 огромных фирменных блюда дня (угадайте, с чем? – ага, сосисками и картофелем), 2 пива и минводу. Счёт принесли в 48 евро.

И напоследок

После ресторана можно было продолжить своё путешествие и дальше – в авто-центр «Мерседес-Бенц» на выставку из 130 новейших авто. Но мы добрались до ресторана в 18:00, когда музей уже закрылся, невероятно уставшие и голодные. Поэтому закончив свою трапезу в 19:00, когда закрылся уже и ресторан, вышли оттуда с нашей официанткой одновременно. Которая ждала только нас, и сразу же грациозно укатила домой не на чём-нибудь, а на Mercedes-Benz SLK-класса второго поколения R171. На том самом кабриолете, похожем на Mercedes-Benz McLaren SLR. Да-да, у всех работников Даймлера есть такие возможности и преимущества.

2453538aa4a569660f198a89abc.JPG

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.