Китай подтвердил намерение ускорить отправку
в Казахстан простаивающих импортных контейнеров. Половину грузов
планируется отправить до конца октября текущего года. Об этом стало известно 26 октября на совещании по ситуации на казахстанско-китайской границе. В нем приняли участие представители АО «НК «ҚТЖ», «Китайской железной дороги», ООО «Урумчийская железная дорога» и Министерства иностранных дел РК, сообщили центру деловой информации Kapital.kz.
21 октября 2021 года в ходе телефонных переговоров первого заместителя премьер-министра РК Алихана Смаилова и вице-премьера Государственного совета КНР Хань Чжэн достигнута договоренность о возобновлении приема и сдачи грузов между Казахстаном и Китаем. Ранее было направлено письмо премьер-министра Аскара Мамина в адрес премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна по урегулированию проблемных вопросов перевозки грузов через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска.
С 22 октября КНР увеличила прием грузов с 6 до 8 поездов в сутки, в основном соседней стране передаются металлические руды, цветные металлы, кокс.
Отметим, что производители масложировой продукции, безалкогольных напитков, медицинских препаратов и логистические компании несут убытки. Такая ситуация сложилась из-за того, что Китай значительно снизил скорость перевозки грузов, следующих из КНР в Казахстан и обратно. Одновременно приоритет отдается транзитным грузам, следующим в Европейский союз (ЕС). «Получается, что Казахстан, используя свои железнодорожные пути, способствует росту китайской промышленности в ущерб местным предприятиям», - заявил глава «Союза промышленников и предпринимателей Iskermen» Тимур Жаркенов. Бизнесмены попросили помощи у премьер-министра и профильных министерств.
Читайте также
Из-за транспортного коллапса на границе с Китаем предприятия несут убытки