USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
88.94$
-0.590
BTC
64113.30$
-492.600

Как вернуть государственную пошлину

Разъяснения дали в Департаменте государственных доходов по Мангистауской области

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Как вернуть излишне или ошибочно уплаченную сумму государственной пошлины, какие нужно представить документы и в какой срок производится возврат денег, об этом рассказали в Департаменте государственных доходов по Мангистауской области, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу департамента. 

Возврат госпошлины регламентируется статьями Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом министра финансов от 27 февраля 2018 года №306.

Излишне уплаченными признаются суммы государственной пошлины при условии подтверждения факта соответствующим госорганом через электронную базу и (или) на бумажных носителях. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата. Возврат производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:

1) в платежном документе: неверно указан идентификационный номер налогоплательщика; вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины, указан идентификационный номер другого налогового органа;  текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;

2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией платежного документа налогоплательщика;

3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;

4) налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком госпошлины.

Пунктами 2 и 3 статьи 103 Налогового кодекса предусмотрен возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины по: налоговому заявлению налогоплательщика; заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций; составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы пошлины.

Таким образом, для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы госпошлины следует обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты с предоставлением:

- налогового заявления по форме приложения №15 к приказу министра финансов от 12 февраля 2018 года №160;
- подтверждающего документа от уполномоченного государственного органа, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.

Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета государственных доходов «Кабинет налогоплательщика», портал «электронного правительства» (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения eSalyq Azamat с приложением подтверждающего документа.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.