Как работает приложение Ashyq

В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности прокомментировали запрос депутата Снежанны Имашевой

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как работает приложение Ashyq- Kapital.kz

Безопасность персональных данных казахстанцев и улучшение функций приложения Ashyq прокомментировали в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. Напомним, 28 апреля депутат мажилиса Снежанна Имашева высказала сомнение в безопасности приложения Ashyq. По ее словам, сегодня приложение собирает номера телефонов и ИИН, однако что будет в дальнейшем с персональными данными казахстанцев – неизвестно. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК подготовило ответ, который ниже публикуем в полном объеме.

Мобильное приложение Ashyq – это дополнительные меры предосторожности для граждан и гостей нашей страны, которое дает бизнесу возможность продолжать деятельность в период карантинных ограничений, позволяет минимизировать риски распространения COVID-19 и сократить  количество контактных. Мобильное приложение Ashyq разработано представителями IT-сообщества без затрат средств из государственного бюджета.

1.  Приложение не хранит никаких персональных данных, а только «подтягивает» статус пользователя из базы данных ПЦР Министерства здравоохранения РК. Кроме того, приложение Ashyq находится в защищенном контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Требования к информационной безопасности максимальные. Также стоит отметить, что согласно Закону РК «Об информатизации», информационная система должна пройти опытную эксплуатацию в течение года, после которой проводятся испытания ИБ и ввод в промышленную эксплуатацию. Сейчас приложение, согласно жизненному циклу информационной системы, проходит опытную эксплуатацию и используется в пилотном режиме.

2. С прошлого года Ashyq работал в пилотном режиме в нескольких городах Казахстана. С учетом пожеланий пользователей и участников проекта были устранены технические недоработки. В целом отзывы участников проекта положительные, за время пилота удалось выявить более 800 COVID-положительных посетителей, тем самым обезопасить других посетителей объектов бизнеса. В начале апреля глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил правительству масштабировать проект на всю страну.

3. Мобильное приложение Ashyq регулярно обновляется с учетом пожеланий пользователей. Сегодня, 28 апреля 2021 года, выпустили обновление, в котором устранили технические недароботки и сбои, повысили произвоительность и добавили функцию проверки статуса нерезидента Республики Казахстан.

4. Для самостоятельной проверки текущего статуса пользователя доступен веб-ресурс ashyq.kz.  Ведется работа по наполнению данной страницы, где будут разделы с описанием мобильного приложения Ashyq, часто задаваемые вопросы, контакты технической поддержки. Перечень участников проекта Ashyq размещается на сайте акиматов и РПП «Атамекен».

5. Для обеспечения доступной информации касательно Ashyq на базе Единого контакт-центра 1414 создана «первая» линия технической поддержки пользователей, для представителей бизнеса НПП «Атамекен» также доступен call-центр 1432. Для удобства участников проекта со стороны бизнеса в мессенджере Telegram запущена служба технической поддержки @support_ashyq_bot.

Кроме того, аналогичные IT-решения широко используются в международной практике. К примеру, в Объединенных Арабских Эмиратах действует мобильное приложение COVID19 - DXB Smart App, в Малайзии – приложение MySejahtera, разработанное правительством для помощи в мониторинге вспышки COVID-19 в стране.

Справочно. На 28 апреля текущего года более 1 500 QR-кодов выдано объектам бизнеса (спа и фитнес-центры, бассейны, компьютерные клубы, кинотеатры, театры), которые работают посредством мобильного приложения Ashyq. Зарегистрировано 432 тысячи пользователей. За время проведения пилота выявлено, что 850 граждан, имея положительный результат ПЦР-тестирования, и 483 контактных пытались посетить места массового скопления граждан. Согласно информации Всемирной организации здравоохранения, один носитель COVID-19 в среднем заражает от 2 до 4 человек, за время пилотного апробирования мобильного приложения Ashyq мы смогли предотвратить заражение  минимум 2 000 граждан.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.