Заместитель председателя Комитета административной полиции Серик Тусупов объяснил, почему в Казахстане невозможно полностью отказаться от бумажных документов для водителей, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Во-первых, у нас есть Венская конвенция о дорожном движении, в которой установлено, что участники международного движения должны эксплуатировать транспортные средства при наличии указанных документов. Во-вторых, данные документы нужны для вступления граждан в гражданско-правовые отношения, то есть при продаже автомобиля необходим техпаспорт», - рассказал Серик Тусупов на брифинге в СЦК.
В некоторых случаях водительское удостоверение может потребоваться при трудоустройстве: для подтверждения стажа вождения или квалификации.
21 января сенат в двух чтениях одобрил проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения». Одна из норм разрешает водителям автотранспортных средств передвигаться, имея при себе только удостоверение личности. «Всю остальную информацию об автовладельце полицейские будут видеть через планшет. Для этого наши полицейские обеспечены необходимой базой данных и техническим оснащением», - сообщал депутат Андрей Лукин. Поправки вступят в силу после подписания закона президентом.
Как рассказал Серик Тусупов, в стране ежегодно выявляется около 5,652 млн нарушений ПДД. «Задержано 21,4 тыс. водителей в состоянии опьянения. Всего за прошлый год лишили права управления за нарушения ПДД 25,9 тыс. водителей, административному аресту подвергли 21,2 тыс. человек», — уточнил он. При этом за год количество ДТП уменьшилось на 19% — с 16 614 до 13 515, число погибших снизилось с 2 405 до 1 997, раненых – с 22 180 до 17 844. С начала 2021 года на дорогах республики зарегистрировано 464 аварии, в которых погибли 91 и получили травмы 520 человек.
Читайте также
Сенат принял законопроект по вопросам дорожного движения