Процесс сдачи экзаменов теперь отслеживается через онлайн-трансляции. Об этом на заседании правительства по вопросу безопасности дорожного движения сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он пояснил, что в результате низкой транспортной дисциплины пресечено свыше 5,5 млн нарушений правил дорожного движения.
«Задержаны около 15 тыс. «пьяных» водителей. Судами лишены права управления 9 тыс. водителей. Подвергнуты административному аресту 15 тыс. человек. Оштрафованы более 215 тыс. пешеходов. Такому положению дел способствовало снижение требований к автошколам и качеству подготовки водителей. В этой связи МВД внесены поправки в Правила приема экзаменов (более 65 изменений в приказ МВД №862-2014). Сделали эту процедуру открытой», - сообщил Марат Кожаев.
Введена норма по обязательной регистрации обучаемых в информационной системе «Автошкола». Это делается для исключения возможности корректировки списков.
«Сейчас разработан второй пакет поправок. Планируется переход на электронные свидетельства об окончании курсов подготовки и медицинских справок. Кроме того, прорабатывается вопрос отмены самостоятельной подготовки водителей. При поддержке местных исполнительных органов в сферу обеспечения дорожной безопасности внедряются цифровые решения», - подчеркнул он.
Сейчас на дорогах установлено 22 тыс. автоматических камер фиксации нарушений ПДД. С их помощью фиксируются 50% всех нарушений. В Астане и Шымкенте этот показатель доведен до 70%.
«Однако в масштабах страны их количества крайне недостаточно. В Улытау и Жетысу имеется всего по 29 камер фиксации. Менее 150 камер – в Костанайской (128), Акмолинской (126), Западно-Казахстанской (109), Кызылординской (97), Северо-Казахстанской (89) и Павлодарской (74) областях. Работаем точечно по злостным нарушителям», - отметил он.
Марат Кожаев уточнил, что программа «Қорғау» позволяет автоматически выявлять автомобили с подложными номерами, без страховки, находящиеся в розыске либо нарушающие ПДД и не оплачивающие штрафы. Раньше для этого требовалось останавливать все автомашины и проверять документы.
«Сейчас система, анализируя данные уличных камер, сама отправит сообщение на планшет ближайшего полицейского, что рядом находится «опасный» водитель. Таким образом, полиция моментально реагирует на грубое нарушение ПДД. С ее помощью уже выявлено около 1,5 тыс. фактов использования подложных номеров. Установлено 6 тыс. водителей, лишенных водительских прав. Изъято 8,5 тыс. госномеров. На штрафстоянку водворено 29 тыс. автомашин», - уточнил Марат Кожаев.
Акимам регионов предлагается ускорить расширение сети автоматических камер фиксации, в том числе подключенных к системе «Қорғау». Это позволит повысить культуру вождения и обеспечить принцип неотвратимости наказания.
Другой причиной аварий в МВД считают стремительный рост автопарка страны. За последние пять лет количество транспортных средств возросло на четверть. При этом срок эксплуатации половины автомашин превышает 20 лет. Они не имеют современных систем безопасности и более подвержены неисправностям.
«Также не обеспечивается должный контроль за техническим состоянием автотранспорта. Центры осмотра работают по принципу коммерческой выгоды. С начала года к ответственности привлечены 7,5 тыс. водителей за управление неисправным авто. 5 тыс. – оштрафованы за непрохождение техосмотра», - подытожил представитель МВД.
В этой связи, по словам Марата Кожаева, следует усилить ответственность: операторов станций техосмотра; пересмотреть подходы к организации допуска субъектов к проведению технического осмотра; внедрить лицензирование.
«Еще один вопрос – это электросамокаты и мопеды. Их количество заметно увеличилось. Несоблюдение владельцами правил дорожного движения приводит к авариям, в том числе с летальным исходом. В этой связи 30 августа 2023 года принят разработанный совместно с депутатами мажилиса законопроект, в котором закреплены понятие электросамокатов, правила передвижения, а также права и обязанности их водителей», - сообщил он.
Только в сентябре выявлено свыше 1,7 тыс. нарушений со стороны водителей самокатов, в том числе 562 факта управления по проезжей части несовершеннолетними.
«Только полицейскими методами решить эту проблему невозможно. Со стороны акиматов необходимы меры по развитию инфраструктуры: обустройство выделенных полос; строительство отдельных велодорожек; разграничения городов на запретные зоны для использования самокатов», - уточнил он.
Решение проблем безопасности дорожного движения требует комплексного подхода. Именно поэтому указанные вопросы предусмотрены проектом Концепции обеспечения общественной безопасности, разработанным по поручению главы государства. В концепции предусмотрена солидарная ответственность всех уполномоченных госорганов и акиматов.
Читайте также
Переработки за рулем повышают уровень аварийности на дорогах, считают в МВД