Product-менеджеры относятся к одним из самых востребованных специалистов в digital-экономике, к такому выводу пришли эксперты проекта Kolesa Zerttey в результате проведенного исследования. Если какая-то индустрия хочет оцифроваться, то в первую очередь ей потребуется армия продактов. В Казахстане больше всего product-менеджеров работают в продуктовых IT-компаниях (38%), телекоме (12%), банках (12%), стартапах (11%), веб-студиях (6%) и ретейле (5%). Как же ими становятся и сколько зарабатывают эти специалисты в Казахстане?
Согласно данным исследования, стажеры зарабатывают 200 тыс. тенге, а через 4-5 лет работы медианная зарплата product-менеджера достигает 600 тыс. тенге. Зарплата топовых специалистов доходит до 1-2 млн тенге.
К самым популярным методологиям управления проектами и продуктами менеджеров по продуктам относятся Agile, Scrum, PRINCE2, Kanban, Lean, Six Sigma и другие, следует из результатов исследования.
Product-менеджменту не учат в казахстанских университетах, поэтому большинство продактов приходят в профессию из смежных сфер: проектного менеджмента, финансового сектора, IT, маркетинга и дизайна. Дополнительно они проходят курсы, среди которых самыми популярными стали GoPractice, Coursera, Product Stars, образовательные программы “Яндекса” и Kolesa Group.
Среди навыков, которые нужно прокачивать product-менеджеру, участники исследования выделили аналитику и управление командой, а среди софт-скиллов — предпринимательское мышление и эффективные коммуникации. А эксперты отметили, что технический бэкграунд хоть и является плюсом, вовсе необязателен для успешной карьеры.
Обычно продакты управляют кроссфункцинальной продуктовой командой из 8–12 человек. Как правило, она состоит из разработчиков, специалистов по качеству (QA), аналитиков и дизайнеров и занимается поддержкой и развитием:
- мобильных приложений;
- веб-сайтов;
- внутренних сервисов;
- проектов в маркетинге.
Менеджер по продуктам отвечает за формирование списка задач для команды (бэклог), целей и метрик, а также всех активностей по их достижению, включая мотивацию членов команды, общение с бизнесом и пользователями IT-продукта.
Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке.