USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
74.13$
+0.260
BTC
104435.00$
-1552.000

Потребителям вернули более 166 млн тенге

Комитет по защите прав потребителей подвел итоги работы за 11 месяцев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Потребителям вернули более 166 млн тенге - Kapital.kz

В Казахстане модернизируют систему защиты прав потребителей, что предусматривает внедрение общественного контроля, возможность с помощью общественных объединений до суда урегулировать потребительские споры. Кроме того, обсуждается тема объединения неправительственных организаций в сфере защиты прав потребителей и введение института омбудсмена. Об этом сообщили в Комитете по защите прав потребителей, подводя итоги работы за 11 месяцев текущего года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

С начала года в Комитет и территориальные департаменты поступило свыше 18 тыс. обращений. Для обращений предусмотрено несколько каналов: письменные заявления, «горячая» линия, Telegram-bot, блог министра торговли и интеграции и председателя Комитета по защите прав потребителей.

Читайте также

«В результате принятых мер потребителям возвращено более 166 млн тенге. Нужно отметить, что защитники потребителей отстояли также интересы пассажиров в суде по делу возврата им денежных средств от авиакомпании "Бек Эйр". Решением суда авиаперевозчик должен вернуть 93,9 млн тенге 1525 потребителям. А в конце ноября на авиакомпанию был подан уже четвертый иск в интересах 121 потребителя на сумму 7,6 млн тенге», - говорится в сообщении пресс-службы Комитета.

Чаще всего права потребителей нарушались в сфере транспортных услуг: было подано порядка 7 тыс. жалоб, гражданам возвращено 74,8 млн тенге. На втором месте сектор розничной торговли, покупателям вернули свыше 40 млн тенге. Также казахстанцы нередко жаловались на недобросовестный сервис в сферах бытовых, туристических, коммуникационных, финансовых, медицинских услуг, электронной торговли, ЖКХ, общественного питания.

В этом году разработали Единую информационную систему приема потребительских жалоб (weask.kz), пилотный проект запущен в Нур-Султане

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.