USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89969.70$
-544.000

Бизнесу должно быть удобно и выгодно открыто заниматься благотворительностью

Президент напомнил о льготах для предприятий, поддерживающих благотворительные проекты

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бизнесу должно быть удобно и выгодно открыто заниматься благотворительностью - Kapital.kz

В Казахстане разрабатывают закон о благотворительности, в котором будут прописаны понятные и эффективные правовые механизмы. Благотворительные и волонтерские организации должны получить реальный юридический статус, который обеспечит им необходимые условия для работы, в том числе с государством и бизнесом. Об этом президент Касым-Жомарт Токаев сказал во время онлайн-встречи с представителями благотворительных, волонтерских организаций и бизнес-сектора, сообщает пресс-служба Акорды.

«Большое значение имеет выработка действенных инструментов для предоставления льгот при получении государственных услуг, содержании инфраструктуры, информационном сопровождении. Кроме того, важен и вопрос налоговых льгот», – сказал глава государства.

Сейчас законодательством предусмотрено освобождение от налога в размере 3% от прибыли крупного и 4% – от прибыли среднего и малого бизнеса, направляемой на благотворительные проекты. Однако малый и средний бизнес этими льготами не пользуется. Касым-Жомарт Токаев поручил проанализировать ситуацию и провести соответствующую работу в этом направлении. Бизнесу должно быть удобно и выгодно открыто направлять средства на благотворительность.

«Считаю необходимым обеспечить прозрачность поступлений в благотворительные фонды, а также дальнейшего их использования. В этой сфере не должно быть серых зон. Сейчас продвигается инициатива создания Реестра благотворителей и получателей помощи. Нужно подойти к этой задаче с максимально практической точки зрения. Следует обеспечить полный доступ к информации и общественный контроль за использованием всех средств, проходящих через благотворительные проекты», – поручил президент.

Глава государства полагает, что должны развиваться все формы индивидуальной благотворительности. Должна быть выстроена система, как в зарубежных странах, где практически каждый человек может проявить инициативу и направить свои средства на благотворительные цели.

«К сожалению, у нас пока должным образом не выстроена соответствующая информационная работа, не созданы механизмы, вызывающие доверие у людей. Мы часто видим и слышим в средствах массовой информации, что граждане не знают, как и кому можно помочь. Если же человек прошел эту стадию, то дальше он зачастую вынужден переживать о том, пойдут ли его деньги на благотворительные цели», – отметил Касым-Жомарт Токаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.