Бизнесу должно быть удобно и выгодно открыто заниматься благотворительностью

Президент напомнил о льготах для предприятий, поддерживающих благотворительные проекты

Share
Share
Share
Tweet
Share

В Казахстане разрабатывают закон о благотворительности, в котором будут прописаны понятные и эффективные правовые механизмы. Благотворительные и волонтерские организации должны получить реальный юридический статус, который обеспечит им необходимые условия для работы, в том числе с государством и бизнесом. Об этом президент Касым-Жомарт Токаев сказал во время онлайн-встречи с представителями благотворительных, волонтерских организаций и бизнес-сектора, сообщает пресс-служба Акорды.

«Большое значение имеет выработка действенных инструментов для предоставления льгот при получении государственных услуг, содержании инфраструктуры, информационном сопровождении. Кроме того, важен и вопрос налоговых льгот», – сказал глава государства.

Сейчас законодательством предусмотрено освобождение от налога в размере 3% от прибыли крупного и 4% – от прибыли среднего и малого бизнеса, направляемой на благотворительные проекты. Однако малый и средний бизнес этими льготами не пользуется. Касым-Жомарт Токаев поручил проанализировать ситуацию и провести соответствующую работу в этом направлении. Бизнесу должно быть удобно и выгодно открыто направлять средства на благотворительность.

«Считаю необходимым обеспечить прозрачность поступлений в благотворительные фонды, а также дальнейшего их использования. В этой сфере не должно быть серых зон. Сейчас продвигается инициатива создания Реестра благотворителей и получателей помощи. Нужно подойти к этой задаче с максимально практической точки зрения. Следует обеспечить полный доступ к информации и общественный контроль за использованием всех средств, проходящих через благотворительные проекты», – поручил президент.

Глава государства полагает, что должны развиваться все формы индивидуальной благотворительности. Должна быть выстроена система, как в зарубежных странах, где практически каждый человек может проявить инициативу и направить свои средства на благотворительные цели.

«К сожалению, у нас пока должным образом не выстроена соответствующая информационная работа, не созданы механизмы, вызывающие доверие у людей. Мы часто видим и слышим в средствах массовой информации, что граждане не знают, как и кому можно помочь. Если же человек прошел эту стадию, то дальше он зачастую вынужден переживать о том, пойдут ли его деньги на благотворительные цели», – отметил Касым-Жомарт Токаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: