USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.16$
-0.030
BTC
67972.80$
-77.000

Как КТЖ развивает культуру безопасности

Безопасные шаги к новой реальности

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как КТЖ развивает культуру безопасности- Kapital.kz

Десятки тысяч подвижного состава, сеть путей и сопутствующей инфраструктуры, множество технических устройств и технологических процессов... Находясь внутри этой сложной системы, железнодорожники ежедневно сталкиваются с рисками в своей работе. Поэтому в национальной компании «Қазақстан темір жолы» большое внимание уделяется тому, чтобы каждый сотрудник осознавал необходимость соблюдения установленных правил, чувствовал личную ответственность за обеспечение безопасности труда. О том, какие меры принимаются в отрасли по развитию культуры безопасности, рассказывает главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.

«Модули на рельсах и шпалах»

- Железнодорожников Казахстана всегда отличали почти военная собранность, дисциплина и мобильность. Вопросы безопасности для них - главный ориентир в работе. Скажите, какие новые возможности и методы применяются в этой сфере?

- Основная цель всей нашей проводимой работы – вовлечение железнодорожников в формирование корпоративной культуры безопасности. Мы добиваемся того, чтобы культура безопасности  стала для наших сотрудников  не просто термином, а неотъемлемой частью их повседневной работы.   

В конце прошлого года мы впервые провели Форум по производственной безопасности, на котором председатель правления АО «НК «ҚТЖ»  Сауат Мынбаев продемонстрировал личную приверженность вопросам безопасности труда и здоровья сотрудников и дал официальный старт программам: «Поведенческие диалоги безопасности», «Останови опасность», «Происшествия без последствий».

В тот же период практически все высшее руководство компании, затем сотрудники прошли обучение по программе «Поведенческие диалоги безопасности», которая специально разработана в АО «НК «ҚТЖ» для предупреждения несчастных случаев на производстве.

На сегодня у нас более 70 тыс. обученных работников, в том числе в онлайн-режиме свыше 17 тысяч. 

Следует отметить, что один из прорывных проектов - модуль «Поведенческие диалоги безопасности» - внедряется  на базе цифровой мобильной платформы - автоматизированной системы  «Производственная безопасность». Он направлен на  предупреждение несчастных случаев и травм, а не на ликвидацию последствий, связанных с игнорированием норм техники безопасности и средств индивидуальной защиты.

Каждый сотрудник нашей Компании с помощью мобильного устройства может делиться информацией о ситуациях, которые могут негативно сказаться на  здоровье или работе, зафиксировать любое происшествие, в том числе без последствий, опасные действие и условия.

Запуск модуля проходит поэтапно с охватом более 120 тыс. сотрудников. Работа по загрузке мобильных приложений началась 30 марта этого года в центральном аппарате Компании, а завершится  в Актюбинском регионе.

В настоящее время в системе зарегистрировано более 50  тысяч человек.

Получены первые результаты - более 2400 поведенческих диалогов. И мы уже можем видеть, по каким видам работ у нас больше всего регистрируется опасностей.

- То есть нынче цифровизация широко шагает по железной дороге?

- Да, потому что на базе цифровой мобильной платформы внедряются и другие  модули. Приложением «Минутки безопасности»  железнодорожники могут воспользоваться перед проведением работ с высокой степенью риска, перед любой встречей, для бесед с коллегами.

С мая этого года действует модуль «Внутренний контроль». Цифровизация процесса «Внутренний контроль» вышла на новый уровень. Выгоды от проекта неоспоримы. Исключаются ручной ввод данных, управление бумажными записями и фото (документальными свидетельствами). Значительно снижаются трудозатраты на поиск и передачу информации (в считаные минуты вместо недели). Повышается качество исходных данных о нарушениях, устраняется риск потери физических записей, исключается двойной ввод данных (на бумажных носителях и электронных). Такая система обеспечивает более качественное выявление рисков и  контроль за устранением нарушений.

 Для повышения квалификации специалистов с целью расширения сферы применения IT-решений мы разрабатываем видеоинструкции по регистрации в системе, правильному заполнению модуля по процессам «Поведенческие диалоги безопасности», «Внутренний контроль».

Параллельно  начали разработку более 90 тем обучений, в том числе  оказанию первой медицинской помощи.

Также мы приступили к автоматизации процесса «Управление происшествиями», где будет реализовано первичное сообщение о происшествии, автоматический запуск "Молнии" с освещением инцидента в целях оперативного реагирования в аналогичных структурных подразделениях и далее фиксации всех шагов процесса с автоматической генерацией акта расследования. По завершении расследования также в системе будет формироваться Бюллетень с раскрытием причин случившегося инцидента и фиксацией извлеченных уроков.

До конца этого года в системе «Производственная безопасность» также будут оцифрованы процессы «Управление ЧС» и «Аттестация производственных объектов по условиям труда».

С января этого года ежемесячно выпускается Информационный бюллетень, в котором освещаются основные события по производственной безопасности.

В рамках Дорожной карты по совершенствованию системы производственной безопасности и достижения условий нулевого травматизма созданы рабочие группы по работам повышенной опасности. Это каждый в отдельности мини-проект, который предусматривает унификацию и стандартизацию документов и инструкций.

«Карантин работе не помеха»

- Батыр Куанышевич, пандемия не стала помехой внедрению информационных технологий?

- Нет, можно сказать, что сложившаяся ситуация ускорила реализацию ряда программ по внедрению цифровых технологий, хотя пандемия COVID-19 стала серьезным вызовом для всех. Мы были вынуждены менять свою модель работы, корректировать планы. Благо у АО "НК "ҚТЖ" имелась определенная техническая база, что позволило без серьезных проблем адаптироваться к новым условиям. С первых дней карантинного режима мы повсеместно провели технические и организационные мероприятия по переводу на дистанционный формат работы, обеспечивая при этом  непрерывность технологического процесса. Для обеспечения эффективной работы оперативно организовано подключение к персональным компьютерам сотрудников по принципу удаленного рабочего места.

- Какие профилактические меры принимаются на железной дороге в связи со сложной эпидемиологической ситуацией?  

- Принимаемые меры включают в себя информирование сотрудников, отмену массовых мероприятий, обеспечение социального дистанцирования, соблюдение санитарных требований.

Большой акцент делаем на разъяснительной работе. Размещаем постеры на информационном портале ҚТЖ о первых симптомах и мерах профилактики, соблюдении мер личной гигиены, способах бесконтактного приветствия, правилах поведения во время карантина и в посткарантинный период, инструкции по использованию и утилизации средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), алгоритму действий персонала при выявлении случая с подозрением на COVID-19. Аналогичная аудиоинформация транслируется  также на объектах Компании.           

Одна из мер противодействия распространению вируса - перевод административно-управленческого персонала на удаленную работу (в период карантина – до 100%, в настоящее время – 50%). Уделяется внимание обеспечению возможности держать социальную дистанцию. Все  совещания, обучения работников проводятся  в онлайн-режиме, отменены массовые мероприятия.

Организовано соблюдение 100%-ного  масочного режима персоналом, обеспечение средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками) работников, непосредственно контактирующих с клиентами/пассажирами, установка санитайзеров на объектах Компании, усиление дезинфекционного режима (повышение частоты проведения влажной уборки, обработки поверхностей, часто соприкасаемых с руками ).

Ведется мониторинг состояния здоровья работников, в том числе проведение бесконтактной термометрии при входе в офисы, и предсменного медицинского освидетельствования производственного персонала.

Проведение данных мероприятий начато в Компании с 22 января 2020 года. Профилактические мероприятия были усилены во время объявления в стране чрезвычайного положения, а также продолжаются в настоящее время.

Все вопросы, связанные с защитой коллективов и обеспечением условий работы в текущей непростой ситуации, находятся на особом контроле.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.