USD
515.25₸
+0.320
EUR
535.91₸
-0.130
RUB
5.18₸
BRENT
73.65$
BTC
95705.00$
-3026.900

Без повышения тарифов КТЖ снова станет убыточной - Нурлан Сауранбаев

По словам главы компании, ежегодно перевозки отечественных производителей оператор субсидирует на 236 млрд тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Плавное повышение тарифов в течение трех лет необходимо для снижения закредитованности «Қазақстан темір жолы». Об этом на брифинге после заседания правительства сообщил председатель правления КТЖ Нурлан Сауранбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Если сейчас, например, правительство скажет, нет, мы тарифы повышать не будем, мы завтра снова убыточными станем. Цифры я в докладе приводил. Ежегодно КТЖ субсидирует перевозки отечественных производителей на 236 млрд тенге. Они платят меньше себестоимости. Компания платит за них», - подчеркнул он, отвечая на вопросы журналистов.

По словам Нурлана Сауранбаева, плавное повышение тарифов в течение трех лет необходимо для снижения закредитованности компании.

«Все проекты, которые мы реализовываем (получив кредиты – Ред.), необходимы. КТЖ не является выгодоприобретателем. В итоге от того, что мы возьмем кредит и расширим (инфраструктуру - Ред.), выгоду получат грузоотправители, казахстанские предприятия, не мы. Но вопрос возврата кредитов останется. Есть два варианта решения: или тариф, или капитализация», - уточнил Нурлан Сауранбаев.

Он привел в пример Германию, где из-за проблем с инфраструктурой поезда начали опаздывать. В итоге правительство выделило 40 млрд евро на докапитализацию Deutsche Bahn.

«Сегодня мы показали программу развития железных дорог, на которую в целом требуется 5,7 трлн тенге. И правительство может сказать: или повышение тарифов, или поиск каких-то других путей. Поэтому по данной части я затрудняюсь ответить, и единственное хочу, чтобы наши желания совпадали с возможностями бюджета», - отметил глава КТЖ.

Он ответил и на вопрос журналистов о растущей прибыли компании. «Когда мы начинаем зарабатывать хорошие деньги, правительство нас просто на пушечный выстрел не подпускает к повышению тарифов. В результате наша себестоимость догоняет и убивает нашу прибыль. То есть у нас нет даже возможности вернуть наши долги, которые мы взяли... Например, обводную Алматы (железная дорога в обход Алматы – Ред.) мы хотим за счет собственных средств построить. Если правительство скажет нет, мы тарифы не будем повышать, мы завтра снова убыточными будем», - подчеркнул Нурлан Сауранбаев.

Ранее он пояснил, что тарифная политика компании основана на методологии 10-01 (прейскурант №10-01 – Ред.), которая была создана в 1989 году.

«Основной ее задачей было субсидирование: с одного продукта ты берешь и субсидируешь другой продукт. Таким образом, советская система планирования выравнивала и субсидировала разные угрозы. На сегодняшний день эта система уже не дает возможность так работать», - пояснил глава компании.

По его словам, в законодательстве указано, что тариф должен полностью отбивать себестоимость и давать маржу для того, чтобы поддерживать железную дорогу, магистраль, вагонный и локомотивный парк в должном состоянии.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.