Какая бы беспрецедентная нагрузка ни легла на телекоммуникационные компании в нынешней ситуации с глобальным карантином, в конечном итоге именно телекоммуникационная отрасль получит мощнейший импульс к развитию в результате всего происходящего. Что делал человек эпохи Ренессанса во время эпидемии? Правильно, устраивал «пир во время чумы»!
А что ему еще оставалось делать? У него не было главного достижения человечества, которым мы обладаем в постцифровую эпоху – скоростного широкополосного интернета. Недавно компания Accenture опубликовала глобальное исследование Technology Vision 2020, в которое впервые вошел Казахстан. Согласно исследованию, мы все уже люди постцифровой эпохи.
Мы стали мыслить в цифровом формате. Наше сознание меняется быстрее, чем развиваются технологии, опережая и стимулируя их развитие. Это тот самый случай, когда не бытие определяет сознание, а как раз наоборот.
78% опрошенных респондентов в Казахстане подтверждают, что технологии стали неотъемлемой частью человеческого опыта.
90% руководителей предприятий в республике уверены, что для достижения конкурентного преимущества в постцифровом мире организациям необходимо развивать взаимоотношения с заказчиками как с партнерами.
82% руководителей в Казахстане согласны, что организациям необходимо кардинально изменить способы взаимодействия технологий и людей, сделав их более ориентированными на человека.
Таким образом, все, что происходит с нами сейчас, уже необратимо изменило и мир, в котором мы существуем. Где, в какой самой технологически развитой стране вдруг в одночасье решились бы перевести практически все сферы жизни онлайн? Разве могли мы себе представить такой безумный эксперимент в «мирное время»? И вот, мы все уже работаем удаленно. Нагрузка на телекоммуникации возрастает в разы. Прайм-тайм интернет-трафика, который раньше достигал пика в утреннее и вечернее время, стал фактически круглосуточным. Физически изолированные друг от друга люди ринулись в Сеть работать, развлекаться, общаться. Транснациональные корпорации с многотысячными штатами за один день перестроили свои бизнес-процессы на удаленный режим, школьники и студенты дружно взялись грызть виртуальный гранит науки. Интернет-модель производственных отношений, к которой человечество только начинало робко присматриваться, вдруг резко заработала под давлением форс-мажорных обстоятельств. Заскрипела, конечно, напряглась, но завелась и стала действовать.
Никто не мог предвидеть такую стаю черных лебедей в лице глобального карантина. Никто не был готов к такому обороту, но чрезвычайная ситуация выдвинула на первый план и выявила витальное значение не нефтяной, не банковской и даже не образовательной сферы. Человечеству вдруг стало понятно, что чуть ли не самой главной отраслью на планете стали телекоммуникации, без которых сегодня оказались невозможными ни образование, ни банковские услуги, ни даже современная медицина.
Прислушайтесь и присмотритесь! Прямо сейчас на наших глазах этот мир необратимо меняется. Меняется подход к бизнес-процессам, мощный толчок получило развитие приложений всевозможных сервисов доставки, обмена и удаленного подписания документов. А как изменился рынок труда! Какой белый воротничок не задумывался время от времени об уходе во фриланс? Но немногие клерки решались на такой шаг. Было страшно, пугала потеря мнимой стабильности наемного труда. А теперь мы все вдруг стали отчасти фрилансерами. Работодатели, которые в большинстве своем еще вчера не представляли себе ситуацию, когда весь штат их компаний работает удаленно, тоже испытывают болезненный перелом сознания. Адаптировавшись к новой модели работы, многие вчерашние типичные представители «офисного планктона» так и не вернутся из карантина в свои опенспейсы и кабинеты. И работодатели задумаются, зачем платить аренду за большие офисы, когда можно перевести штат в онлайн-режим, и все работает!
Глобальный карантин привел в интернет даже самых отчаянных противников социальных сетей и самых редких и неопытных пользователей. Люди старшего поколения в условиях карантина начали осваивать всемирную паутину, пользоваться мобильными смарт-устройствами и к концу карантина обязательно пополнят мировую армию активных пользователей социальных сетей.
А это значит, что спрос на продукты и услуги телекоммуникационных провайдеров будет только расти. И это невероятный шанс для телекоммуникационных компаний к ускоренному развитию и расширению спектра и качества услуг.
Для кого бы ни было, но для телекоммуникационных компаний нынешняя ситуация не кризис, а эпохальная точка роста, открывающая безграничные перспективы развития и совершенствования.