При проверке действующего сертификата эксплуатанта авиакомпании Bek Air выявлены серьезные нарушения. Компания в течение 10 дней должна предоставить в «Авиационную администрацию Казахстана» (ААК) план по их устранению. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе AAK.
Проверка в «Бек Эйр» продолжается. «Если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев,
сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны», - указывается
в сообщении авиационной администрации.
За последние три года в авиакомпании
произошло два крупных происшествия, поэтому была
инициирована тщательная проверка.
«Во-первых, установлено, что АО «Бек Эйр» не смогло контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета. Сведения технических журналов не соответствуют данным процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчеты показывают, что «Бек Эйр» регулярно использует этот процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно. Эти действия вызывают вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации и свидетельствуют о неспособности «Бек Эйр» получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных частей для старых самолетов», - указывается в сообщении.
Серьезным нарушением является снятие с авиационных двигателей табличек, которые показывают информацию о серийных номерах для отслеживания часов и циклов. «В связи с этим идентификация двигателей не может быть проверена, также не могут быть подтверждены действительно наработанные часы и циклы. Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых «Бек Эйр». Производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей», - сообщили в ААК.
«Авиационная администрация Казахстана» ожидает, что «Бек Эйр» уделит внимание вопросу правильной идентификации записей, хранящихся на самолетах, которые будут показывать все замены компонентов. Идентификация двигателя должна быть произведена так, чтобы компания смогла доказать, какие это именно двигатели и что все записи с серийными номерами верны.
«Второй основной проблемой летной годности является существенное количество замены агрегатов с одного самолета на другой, а также отсутствие инвентарного контроля, необходимого для их управления. Этот процесс не контролируется должным образом, что потребует дальнейшего изучения вопросов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов», - указали в ААК.
Существует
множество других нарушений, таких как статус ELT (аварийный радиомаяк),
нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов.
«Состояние флота оценивается как неудовлетворительное, что ожидаемо, учитывая возраст самолетов, а также состояние процедуры по поддержанию летной годности. Это подтверждает, что сертификаты летной годности не могут быть восстановлены до тех пор, пока нарушения не будут устранены и пока Авиационная администрация не убедится в том, что летная годность воздушных судов находится на приемлемом уровне», - сказали в пресс-службе ведомства.
Особую озабоченность,
как отметили в ААК, вызывает вопрос подготовки кадров «Бек Эйр».
«Здесь следует принять
меры для улучшения процесса подготовки кадров, чтобы все экипажи были должным
образом обучены правильной эксплуатации самолета. Во время изучения
видеодоказательств в аэропорту Алматы было выявлено, что экипажи АО «Бек Эйр»,
готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход либо проверку
крыла, как того требует руководство по эксплуатации воздушного судна», -
уточнили в ведомстве.
Так, в эксплуатации самолета Fokker 28-100 указано, что крыло самолета должно
проверяться перед каждым полетом и, более того, указывается, как должна выполняться эта проверка. Процедура
была введена в качестве директивы по летной годности после катастрофы в Скопье
в Македонии в 1993 году.
«Из изученных видеозаписей подготовки самолетов АО «Бек Эйр» видно, что данная
проверка не проводилась», - заявили в ААК.
В отчетах о тренировках нет свидетельств того, что проводилась подготовка к зимней эксплуатации воздушных судов, а также нет программы подготовки, которая показала бы, что экипажи самолетов этого типа обучаются управлению рисками при обледенении. «Учитывая характер эксплуатации воздушных судов в зимний период в Казахстане, это является серьезной проблемой безопасности», - заключили в авиационной администрации.