USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.69$
+0.100
BTC
104957.00$
-1030.000

Упавший самолет Bek Air дважды касался хвостом взлетной полосы

Об этом во время брифинга сообщил заместитель премьер-министра РК Роман Скляр, возглавляющий спецкомиссию

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото:Владимир Третьяков

Фото:Владимир Третьяков

О результатах первичного осмотра полосы аэропорта Алматы, по которой взлетал  самолет авиакомпании Bek Air, рассказал вице-премьер-министр РК Роман Скляр. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. 

 «Правительственная комиссия приступила к работе на месте происшествия. Мы обнаружили на взлетно-посадочной полосе  два последовательных касания хвостовой части самолета с интервалом 300-400 метров, при взлете воздушное судно дважды задело полосу. Затем воздушное судно развернуло вправо в конце взлетно-посадочной полосы, шасси были к этому времени уже убраны, то есть воздушное судно уже пыталось взлететь, резко пошел крен вправо, оно столкнулось с домом, в нем никого не было. Воздушное судно было разбито на две части. Погибли те пассажиры, которые сидели в носовой части самолета», - рассказал Роман Скляр.

На борту, по уточненным данным, находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Среди тех, кто был в самолете, были иностранцы: 2 гражданина Украины, 1 гражданин Кыргызстана и 1 гражданин Китая. Погибли 12 человек, из них на месте скончались 8 человек, 2 умерли в больнице и 2 в аэропорту Алматы. В спасательной операции было задействовано около 1000 человек, 72 единицы техники, 33 бригады скорой медицинской помощи.

Упавший самолет Bek Air дважды касался хвостом взлетной полосы  153105 - Kapital.kz

В медучреждения Алматы и Алматинской области госпитализировано 49 человек, из них 18 находятся в тяжелом состоянии, остальным оказывается медицинская и психологическая помощь, добавил заместитель премьера. На данный момент по телефону горячей линии поступило 603 звонка. Спасательные работы на месте происшествия продолжаются, ведутся следственные действия, бортовые самописцы найдены и извлечены для исследования, уточнил Роман Скляр.

«Также погиб командир воздушного судна – Муратбаев Мурат Ганиевич, 1961 года рождения, очень опытный пилот, второй пилот получил тяжелые травмы и сейчас находится в больнице», - сказал он журналистам.

Упавший самолет выпущен в 1996 году, его сертификат летной годности продлен в мае этого года. Самолет зарегистрирован в казахстанском летном реестре 26 августа 2006 года. Всего в компании Bek Air 10 воздушных судов, из них 9 самолетов с действующим сертификатом летной годности, сообщил спикер.

Комитет гражданской авиации приостановил работу авиакомпании для выяснения ситуации. 

Самописцы будут расшифровывать с участием специалистов Международного авиационного комитета (МАК), их уже проинформировали, продолжил Роман Скляр. При этом он пообещал, что никто не останется без поддержки государства, всем семьям погибших и пострадавшим будет оказана необходимая помощь. Размер компенсации, которую они получат, скоро определит правительство, заметил он. 

 «Была ошибка пилота (причиной падения самолета. – Ред.) или это произошло по технической причине, установит специальная техническая комиссия при участии МАК», - добавил Роман Скляр.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 07:22 произошло падение авиасудна авиакомпании Bek Air, совершавшего рейс № Z2100 по направлению Алматы - Нур-Султан. Самолет при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным домом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.