Встречайте, Golf VIII
Да, Volkswagen Golf непопулярен в Казахстане, но мы не можем не рассказать о новом – уже восьмом – поколении европейского бестселлера. Ведь многие технологические новинки, которые внедряются на этой знаковой модели гольф-класса (названного так именно в честь VW Golf), вскоре появятся на его одноклассниках, а некоторые из них будут доступны на нашем рынке.
Итак, вот все, что вам надо знать о Golf VIII в тезисах:
• 3-дверного кузова больше не будет – только 5-дверный хэтчбек
• Габариты изменились незначительно: +26 мм длины (4284 мм), -36 мм высоты (1456 мм), +16 мм колесной базы (2636 мм), ширина прежняя (1789 мм)
• Вся светотехника по умолчанию диодная, за доплату – матричные фары
• «В базе» электронная панель приборов, тачскрин системы управления диагональю 8,25 дюйма (опционно – 10 дюймов) и климат-контроль. За доплату – проекционный экран. Многие кнопки – сенсорные, а селектор «автомата» превратился в маленький джойстик, как на последнем Porsche 911
• Новая система мультимедиа имеет доступ в интернет и голосовое управление, может воспроизводить потоковое аудио и видео, открывать и запускать машину через приложение со смартфона, а также дистанционно обновляться и устанавливать приложения
• «В стандарте» идут системы автоматического торможения и Car2X, которая обменивается оперативной информацией с другими машинами и дорожной инфраструктурой, опционно – «полуавтопилот» IQ. Drive
• В основе новинки – доработанная модульная платформа MQB. За доплату по-прежнему предлагается адаптивное шасси
• Первоначальная гамма двигателей включает восемь бензиновых и дизельных турбомоторов (90-150 л.с.), коробки – новая 6-ступенчатая «механика» или 7-скоростной «робот». С последним доступны «мягкогибридные» версии eTSI. Есть и полноценные plug-in гибриды eHybrid (204 л.с.), и GTE (245 л.с.). Полный привод предлагается только для дизеля мощностью 150 л.с.
В Германии и Австрии продажи нового Volkswagen Golf начнутся в декабре этого года, в других странах – в следующем году.
Tesla в прибыли
Tesla опубликовала финансовые итоги третьего квартала 2019 года: американский производитель электромобилей наконец-то получил прибыль! Она составила $143 млн. Хотя еще в первом и втором кварталах компания была в убытках – $702 и 408 млн соответственно.
По словам Илона Маска, достичь такого результата позволило существенное снижение производственных затрат.
После публикации отчетности акции Tesla подорожали на 20% (с $254 до 306 за акцию), а капитализация компании выросла до $53 млрд, превысив показатель концерна General Motors (51 млрд).
Первая электрическая Mazda
На проходящем в Токио автосалоне Mazda представила свой первый серийный электромобиль – компакт-кроссовер MX-30.
Внешне электрокар отличается несколькими оригинальными решениями, в том числе боковыми дверями «а ля Mazda RX-8». Здесь такая же «полуторная» конструкция с распахивающимися против хода задними створками. Они усилены и в закрытом виде заменяют собой центральную стойку, поэтому при открывании образуется единый широкий проем, как на том самом роторном купе.
Пятиместный салон отделан синтетическими и переработанными материалами, а основание «парящей» центральной консоли с 7-дюймовым сенсорным экраном имеет вещевой лоток со вставками из пробкового дерева. Панель приборов – электронная.
По размерам MX-30 близок к модели гольф-класса Mazda 3. Длина – 4395 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1570 мм. Колесная база – 2655 мм.
Конструкция шасси тоже повторяет «тройку»: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади. Но для электромобиля разработана своя архитектура e-Skyactiv со встроенной в пол кузова литий-ионной тяговой батареей. Разработчики обещают очень жесткий кузов, а саму модель позиционируют как драйверский электромобиль.
Правда, обратной стороной медали стала тяговая батарея небольшой емкости – 35,5 кВт/ч. Mazda заявляет, что это обусловлено экономией массы и… статистикой. По данным японцев, европейцы проезжают в среднем 48 км в день, поэтому паспортных 200 км пробега MX-30на одной зарядке (по циклу WLTP) им должно хватить с лихвой.
Синхронный электромотор установлен на передней оси, его характеристики пока не опубликованы, но в описании тестовых прототипов Mazda упоминала 143 л.с. и 265 Нм. Вероятно, «серийные» показатели будут примерно такими же. Также MX-30 имеет электромобильную версию системы G-Vectoring Control Plus, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на машину ускорений.
Выпуск электрической Mazda начнется в следующем году, а продажи – во втором полугодии. Цены пока неизвестны, но предварительные заявки уже принимаются в Японии и Европе. MX-30 должна стать глобальной моделью, которая выйдет на рынки многих стран по всему миру.
Ария электрокарам
Еще одна электрическая новинка Токийского автосалона – кроссовер Nissan Ariya. Пока он представлен в статусе концепт-кара, но фактически максимально близок к серийной версии. По плану Nissan новинка должна повторить успех электрохэтчбека Leaf в более маржинальном сегменте SUV.
Смотрится Ariya классно – стильно и лаконично, как снаружи, так и внутри. При длине 4600 мм и ширине 1920 мм она щеголяет размашистыми бумерангами ходовых огней и сплошным лезвием задних фонарей, при этом на месте решетки красуется знакомый V-образный щит. Колеса – диаметром 21 дюйм.
На передней панели – два сросшихся дисплея диагональю по 12,3 дюйма, как на Mercedes. Большинство клавиш сенсорные, включая блоки управления климат-контролем и стеклоподъемниками.
О технике ниссановцы рассказали скупо, но ранее сообщалось, что Ariya станет первенцем на новой электрической платформе, предназначенной для целой гаммы моделей. Все компоненты и узлы оптимизированы, а ключевое новшество по сравнению с тем же Лифом – независимая задняя подвеска и возможность установки электромотора на задней оси для реализации полного привода. Также известно, что новинка имеет комплекс электронных ассистентов, включая трассовый автопилот ProPilot 2.0, уже знакомый по серийным Nissan, и функцию автоматической парковки, которую можно включить с брелока.
Серийный Nissan Ariya ожидается уже в следующем году. Продажи планируются во многих странах.
Lexus: будущее не за гибридами
И еще одна электрическая премьера токийского моторшоу – футуристический Lexus LF-30 Electrified. Это концепт-кар чистой воды, но он четко обозначает скорый отход тойотовского премиум-бренда от гибридных моделей в пользу электромобилей. Уже в ноябре Lexus обещает показать первый серийный электрокар, а к 2025 году «розеточные» версии должны быть у всех моделей марки.
LF-30 Electrified показывает, каким может быть электрический беспилотник 2030 года. Клиновидный кузов длиной 5090 мм имеет огромные подъемные двери, открывающие доступ на оба ряда 4-местного салона. Колесная база – внушительные 3200 мм.
Вместо руля – складной штурвал, аудиосистема Mark Levinson имеет компактные динамики в подголовниках (их использует система активного шумоподавления), а стеклянная крыша SkyGate над задними пассажирами может превращаться в проекционный тачскрин: она позволяет вывести карту навигации, потоковое видео и многое другое. В отделке интерьера использованы переработанные материалы и натуральное дерево.
Электромобиль оснащен рулевым управлением «по проводам» и четырьмя мотор-колесами, которые в сумме выдают пиковые 544 л.с. и 700 Нм. При массе 2,4 тонны расчетный разгон до 100 км/ч – за 3,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч. Батареи емкостью 110 кВт/ч должно хватить на 500 км пробега.
Под задним бампером есть беспроводное зарядное устройство, которое работает совместно с установленной в гараже ответной частью. А мощность проводной зарядки достигает 150 кВт.