Почему запретили возвращать в магазины новые телефоны

20.04.2019 • 16:28 3248

Почему запретили возвращать в магазины новые телефоны

В Миннацэкономики разъяснили положения нового закона

Для соблюдения баланса по защите прав потребителей и продавцов мобильные телефоны надлежащего качества включены в список товаров, не подлежащих возврату. Такая норма содержится в новом Законе «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», подписанном Президентом 2 апреля 2019 года, пояснили в Миннацэкономики, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Это связано с тем, что реализация данной продукции одновременно сопровождается ее активизацией и загрузкой ряда программ, носящих идентификационную авторизацию. Возвращенная в течение 14 дней продукция хоть и надлежащего качества, по сути становится бывшим в употреблении техническим устройством, требующим обнуления всех цифровых следов его первого владельца. Дальнейшая реализация данного устройства влечет ряд необоснованных проблем для нового добросовестного пользователя», - говорится в сообщении.

При этом, данная норма не распространяется на абонентские устройства сотовой связи ненадлежащего качества, т.е. не соответствующие требованиям, установленным техническими регламентами и нормативными документами, в том числе выпущенные с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от их употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб и ярлыков.

В таком случае согласно действующему законодательству Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат такого товара в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

В ведомстве добавили, что закон содержит нововведения, связанные с совершенствованием электронной и биржевой торговли, торговли в сфере агропромышленного комплекса, налогового и таможенного администрирования, сокращением теневого оборота в экономике и снижением издержек для бизнеса.

«В частности, закреплен принцип защиты интересов потребителей в электронной коммерции не ниже уровня защиты, предусмотренной законом о торговой деятельности. Речь идет об общих требованиях к продавцу вне зависимости от способа торговли. Предусмотрено, что на товары надлежащего качества, приобретенные в рамках электронной коммерции, распространяются все требования по возможности их возврата в течение 14 дней», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте министерства.

Также внесены поправки в законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе», направленные на обязательное информирование покупателя о сроках и стоимости доставки товара до заключения договора или оплаты. В обязательном порядке должны быть доступны адреса продавца и его контактные телефоны, а используемое программное обеспечение защищено от незаконных проникновений.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

мобильные телефоны защита прав потребителей МНЭ

20.04.2019 • 16:28 3248

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Почему запретили возвращать в магазины новые телефоны
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика