Акимат Алматы: Аким и его семья не владеют долей в компании АParking

27.11.2018 • 12:34 5032

Акимат Алматы: Аким и его семья не владеют долей в компании АParking

В пресс-службе заявили, что недостоверную информацию распространяет «организованная группа, используя подрывные технологии»

На парковочных терминалах и остановках Алматы появились плакаты о причастности акима города и его семьи к компании АParking. В акимате горда официально опровергли эту информацию и разъяснили систему организации платных парковок, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В акимате полагают, что за всеми информационными вбросами, вывешиванием на парковочных терминалах и остановках плакатов с фейковой информацией о якобы причастности акима города к компании АParking, распространением в сети клеветнических сообщений стоят те, кто пытается помешать реализации политики по выводу из тени „серых“ капиталов, саботировать работу по улучшению экологической среды в узколичных интересах», — говорится в сообщении пресс-служба акима.

Также указывается, что это делается организованной группой, использующей «грязные» подрывные технологии.

«Акимат Алматы официально заявляет о том, что ни аким города, ни члены его семьи и другие родственники не владеют долей в компании АParking. В этой связи акимат обратился в правоохранительные органы города для предоставления правовой оценки фактам распространения ложной и клеветнической информации, а также возможного привлечения к ответственности всех организаторов и причастных к ним лиц», — отметили в пресс-службе.

В городском акимате подчеркнули, что продолжат работу по выводу из тени нелегальных секторов экономики и внедрение современных технологий управления для повышения стандартов городской жизни. Это касается и транспортной реформы, системы платных парковок. Стратегия устойчивого транспорта Алматы была принята в 2012 году, она разработана совместно с ПРООН и Глобальным экологическим фондом. В акимате объяснили, почему была необходимость в такой Стратегии: «Сегодня в Алматы, как и во всех крупнейших городах мира, остро стоит проблема перегруженности автомобильным транспортом и, как следствие, плохой экологии. За последние 10 лет количество личного автотранспорта в городе увеличилось на 20%, составив более полумиллиона автомобилей. Это почти на 80% является источником загрязнения воздуха, а также крайне низкой мобильности населения».

Подробно изучив международный опыт на примере таких городов, как Таллин, Прага, Париж, Москва, было принято решение о внедрении в городе электронной системы парковок, работающей по современным стандартам. Также мировой опыт показал, что финансирование платных парковок за счет госсредств зачастую неэффективно, сопряжено со слабым контролем над организацией работ и расходами.

«Привлечение же частного инвестора является общераспространенной мировой практикой, минимизирует риски при реализации проекта, а также позволяет экономить бюджет города. Так происходит в транспорте посредством системы „Оңай“, медицинском обслуживании, дошкольном воспитании и ряде других сфер. Учитывая непростую экономическую ситуацию и безуспешные до этого попытки создать платные парковки собственными силами, распространенность в мире концессионной модели организации такой системы, а также опыт реализации проекта в Астане по модели ГЧП, акимат Алматы в декабре 2015 года принял решение внедрять систему за счет привлечения частных инвестиций», — отметили в акимате.

В итоге Алматы остановился на смешанной модели: 70% доли управляющей компании с обязательством по инвестированию находятся у частного бизнеса, 30% остаются у государства.

Для определения покупателя 70%-ной доли ТОО «Алматыспецтехпаркинг сервис» стоимостью 131,8 млн тенге в мае 2016 года Управлением финансов был проведен конкурс, в котором приняли участие 4 компании (в том числе одна иностранная). В итоге на конкурсной основе в качестве партнера было определено ТОО «RR2».

"Следует отметить, что на тот момент, по данным мониторинга независимых экспертов, порядка 90% средств от парковок уходило в тень, то есть не поступало в бюджет. Люди, занятые там, не платили пенсионных взносов, официально не числились нигде. Во многом система управления была связана с криминалом. В результате внедрения системы сегодня в Алматы платными парковками охвачено всего лишь 10% от парковочного пространства города, но при этом налоговые выплаты в бюджет города с 2016 года выросли более чем в 10 раз, составив 924 млн тенге", — говорится в сообщении.

Частный инвестор вложил в проект 1,5 млрд тенге. Это в 40 раз превышает объем инвестиций в эту сферу, вложенный до 2016 года. В сравнении с 2015 годом почти в 2 раза выросло количество рабочих мест, с 25 до 130 тысяч тенге увеличилась официальная заработная плата работников.

«При этом необходимо подчеркнуть, что все это делается на средства известных не только в стране, но и за рубежом отечественных бизнесменов», — заявили в акимате.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

платные парковки новости Алматы АParking

27.11.2018 • 12:34 5032

Поделиться
Акимат Алматы: Аким и его семья не владеют долей в компании АParking
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus