В Алматы запустили карту для путешественников Almaty Pass, которая включает в себя посещение основных достопримечательностей, скидки в гостиницы, кафе и рестораны, а также поездки на общественном транспорте. Almaty Pass создали на основе опыта мировых туристических городов, таких как Нью-Йорк, Барселона, Лондон. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в ТИЦ Visit Almaty.
Карта делится на три вида пакета услуг с условным обозначением S, M, L. Стоимость пакета S составит 7810 тенге ($23), М — 9455 тенге ($28) и L — 11 045 ($32) тенге. Примечательно, что в пакете услуг размером L предусмотрено неограниченное количество поездок на общественном транспорте и получение скидки при покупке туров. Воспользовавшись картой любого «размера», турист может посетить «Шымбулак», «Лесную сказку», «Кок-Тобе», 6 музеев, зоопарк и так далее.
«Появление Almaty Pass крайне важно для туристского потенциала города. Как мы знаем, Алматы — основная туристическая дестинация для Казахстана. Практически каждый второй иностранный турист начинает свой путь с Алматы. Более четверти странового дохода в этой отрасли приходится на нас, этот вклад сейчас около 25−30%. Проанализировав позиции Алматы и его вклада в глобальный туристский продукт, у нас появилось понимание, какие меры необходимо предпринять для того, чтобы иностранные туристы стали приезжать к нам. Одной из таких мер является внедрение Almaty Pass», — отметила директор ТИЦ Visit Almaty Камила Лукпанова.
По данным аналитического отдела ТИЦ Visit Almaty, ежегодно количество туристов, приезжающих в Алматы, растет на 20%. Так, в 2015 году гостиницы и хостелы Алматы приняли 721 тыс. туристов, в 2016 году — 793 тыс., в 2017 году — 969 тыс. Отметим, что в 2017 году единовременная вместимость составила 15 456 койко-мест. В I квартале 2018 года эта цифра достигла уровня 16 133.