В 2017 году аттестацию прошли 66 853 государственных служащих. Проверяли не только профессиональные навыки, но и личные качества, которыми обладает государственный служащий. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.
По итогам аттестации 61 тыс. 115 соответствуют занимаемым должностям, 4 тыс. 851 человек рекомендован к повышению в должности, 747 — к понижению, 140 — к увольнению.
На сегодняшний день на основании решений аттестационных комиссий 1 тыс. 405 служащих уже продвинулись по карьерной лестнице, заняв вышестоящие должности.
«Тестирование на оценку личных компетенций позволило определить уровень этичности, честности, беспристрастности, ориентацию на потребителя услуг, предполагающую способность выявлять потребности и решать проблемы населения в рамках закона и иные важные для служения государству и обществу качества», — говорится в сообщении.
Результаты тестирования показали, что среди служащих высшего управленческого звена центральных государственных органов наиболее развиты компетенции «Принятие решений» и «Ориентация на потребителя услуг», в то время как у управленцев местных исполнительных органов в большей степени выражены компетенции «Стрессоустойчивость» и «Информирование потребителей услуг».
Определены компетенции, требующие дальнейшего развития.
Так, работники министерств недостаточно проявляют компетенцию «сотрудничество», то есть выстраивание конструктивных взаимоотношений с заинтересованными сторонами.
В то время как у региональных служащих зачастую не хватает компетенции «Саморазвитие».