USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
BTC
63991.10$
-116.100

В аэропорту Алматы запущена новая взлетно-посадочная полоса

Это позволит принимать самолеты любой модификации и при густом тумане

Share
Share
Share
Tweet
Share
В аэропорту Алматы запущена новая взлетно-посадочная полоса- Kapital.kz

В алматинском аэропорту завершилась модернизация взлетно-посадочной полосы. Она не подвергалась реконструкции 20 лет. Об этом журналистам сообщил президент Международного аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

692f21f7658ad2ea31237d3cd80.JPG

«Взлетно-посадочная полоса реконструирована в самые короткие сроки (работы длились с мая по ноябрь 2017 года — Ред.), ее характеристики: 4,4 тыс. метров на 60 метров. За счет модернизации полосы аэропорт Алматы сможет принимать воздушные суда любой модификации, с максимально взлетно-посадочным весом. Стоимость проекта составляет 5,9 млрд тенге или 17,5 млн долларов. Инвестиции в проект частные, реконструкция полосы была произведена на средства акционера аэропорта — (VENUS AIRPORT INVESTMENTS B.V. — Ред.)», — отметил Айбол Бекмухамбетов.


Генеральным подрядчиком при строительстве полосы стало АО «К-Дорстрой».

По параметрам ICAO взлетно-посадочной полосе была присвоена категория III B. «Вдоль полосы было установлено немецкое свето-сигнальное оборудование категории III B, аналогов модернизированной полосы нет в странах СНГ. Взлетная полоса позволит принимать самолеты в условиях ограниченной видимости, при тумане горизонтальная видимость составляет 75 метров, вертикальная — 0 метров. По сути, аэропорт становится всепогодным. Модернизированная полоса позволит воздушным суднам не уходить на запасные аэропорты. Раньше воздушные суда, прилетая в Алматы при тумане 200 метров, улетали обратно на запасной аэродром, судна Lufthansa возвращались в Германию, Эйр Астаны — в Астану. А сейчас такая проблема за счет реконструкции полосы решена. За счет того, что Эйр Астане приходилось улетать из-за тумана на другой аэродром, она несла убытки — до 7,5 млн долларов в год», — рассказывает Айбол Бекмухамбетов.

В следующем году после стыковки новых скоростных рулежных дорожек, соединяющих две взлетно-посадочные полосы, пропускная способность аэропорта Алматы вырастет с 13 до 24 взлетно-посадочных операций.

e4f26cc0c0ca1781c255324f42d.JPG

5f999f797b1e5e14ba297023488.JPG

Новая взлетно-посадочная полоса

Президент аэропорта заверил, что новое покрытие взлетно-посадочной полосы может прослужить 10 лет. «Покрытие полосы полимермодифицированное, асфальтобетон, бесшовное. Эта полоса сделана по самым новейшим технологиям, это лучшая полоса в Казахстане», — отметил Айбол Бекмухамбетов.

В пятницу, 1 ноября, в 10.40 первую посадку на модернизированную взлетно-посадочную полосу произвел — Boeing Air Astana.

«Хочу отметить, очень хорошее состояние полосы, покрытие очень ровное. Если сравнивать нашу новую полосу со взлетно-посадочными полосами других стран, во Франкфурте две полосы имеют III B категорию, в Лондоне две полосы имеют II B категорию, то есть мы на уровне Лондона, Франкфурта», — отметил пилот первого класса, командир Boeing 767 Ербол Оспанов.

0464b599fe2ec78e1402363d4cb.JPG

Проверить готовность аэропорта к зимнему сезону и осмотреть технику приехал аким города Бауыржан Байбек. Градоначальнику показали снегоуборочную и другую очистительную технику воздушной гавани. «Техника должна быть современной, чтобы не портить покрытие взлетно-посадочных полос», — заметил аким.

01a2dad4a4519966c9b3dd12b89.JPG


Президент аэропорта заверил, что техника современная, по нормам ICAO. «Наш аэропорт полностью готов к осенне-зимнему периоду», — отметил Айбол Бекмухамбетов.

В ходе беседы Бауыржан Байбек затронул тему строительства новых терминалов. «Посмотрите Бангкок, Сингапур, там очень простой дизайн терминалов. А мы как-то очень много вкладываем в дизайн, — заметил аким.


Собеседник согласился: «Мы тоже так хотим…», — заметил Айбол Бекмухамбетов.

Впрочем, аэропорт Алматы ждут еще и другие изменения. «В 2018 году планируется реконструкция второй взлетно- посадочной полосы, ей уже 10 лет. Также мы намерены построить новый цех бортового питания, весной — новый VIP-терминал. Это произойдет в ближайшее время, объем инвестиций просчитывается, сейчас готовятся дизайн-проекты», — отмечает Айбол Бекмухамбетов.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.