В алматинском аэропорту завершилась модернизация взлетно-посадочной полосы. Она не подвергалась реконструкции 20 лет. Об этом журналистам сообщил президент Международного аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Генеральным подрядчиком при строительстве полосы стало АО «К-Дорстрой».
По параметрам ICAO взлетно-посадочной полосе была присвоена категория III B. «Вдоль полосы было установлено немецкое свето-сигнальное оборудование категории III B, аналогов модернизированной полосы нет в странах СНГ. Взлетная полоса позволит принимать самолеты в условиях ограниченной видимости, при тумане горизонтальная видимость составляет 75 метров, вертикальная — 0 метров. По сути, аэропорт становится всепогодным. Модернизированная полоса позволит воздушным суднам не уходить на запасные аэропорты. Раньше воздушные суда, прилетая в Алматы при тумане 200 метров, улетали обратно на запасной аэродром, судна Lufthansa возвращались в Германию, Эйр Астаны — в Астану. А сейчас такая проблема за счет реконструкции полосы решена. За счет того, что Эйр Астане приходилось улетать из-за тумана на другой аэродром, она несла убытки — до 7,5 млн долларов в год», — рассказывает Айбол Бекмухамбетов.
В следующем году после стыковки новых скоростных рулежных дорожек, соединяющих две взлетно-посадочные полосы, пропускная способность аэропорта Алматы вырастет с 13 до 24 взлетно-посадочных операций.
Новая взлетно-посадочная полоса
Президент аэропорта заверил, что новое покрытие взлетно-посадочной полосы может прослужить 10 лет. «Покрытие полосы полимермодифицированное, асфальтобетон, бесшовное. Эта полоса сделана по самым новейшим технологиям, это лучшая полоса в Казахстане», — отметил Айбол Бекмухамбетов.
В пятницу, 1 ноября, в 10.40 первую посадку на модернизированную взлетно-посадочную полосу произвел — Boeing Air Astana.
«Хочу отметить, очень хорошее состояние полосы, покрытие очень ровное. Если сравнивать нашу новую полосу со взлетно-посадочными полосами других стран, во Франкфурте две полосы имеют III B категорию, в Лондоне две полосы имеют II B категорию, то есть мы на уровне Лондона, Франкфурта», — отметил пилот первого класса, командир Boeing 767 Ербол Оспанов.
Проверить готовность аэропорта к зимнему сезону и осмотреть технику приехал аким города Бауыржан Байбек. Градоначальнику показали снегоуборочную и другую очистительную технику воздушной гавани. «Техника должна быть современной, чтобы не портить покрытие взлетно-посадочных полос», — заметил аким.
Президент аэропорта заверил, что техника современная, по нормам ICAO. «Наш аэропорт полностью готов к осенне-зимнему периоду», — отметил Айбол Бекмухамбетов.
Собеседник согласился: «Мы тоже так хотим…», — заметил Айбол Бекмухамбетов.
Впрочем, аэропорт Алматы ждут еще и другие изменения. «В 2018 году планируется реконструкция второй взлетно- посадочной полосы, ей уже 10 лет. Также мы намерены построить новый цех бортового питания, весной — новый VIP-терминал. Это произойдет в ближайшее время, объем инвестиций просчитывается, сейчас готовятся дизайн-проекты», — отмечает Айбол Бекмухамбетов.