Министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК продемонстрировало строящиеся автодороги в направлении Российской Федерациив в рамках пресс-тура по транзитному коридору «Астана-Щучинск-Кокшетау-Петропавловск». Отдельно была показана система функционирования платной автодороги «Астана-Щучинск». Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Плановый сбор на участке „Астана — Щучинск“ в нынешнем году составляет 1 млрд 305 млн тенге. На сегодняшний день по итогам 10 месяцев собрано более 1 млрд тенге. Интенсивность роста транспортных средств на дороге равна примерно 1−1,5 % в год. В прошлом году проезд по платной дороге составил 2,5 млн транспортных средств. В этом году предполагаем, что где-то 2 млн 600 тыс автомашин проедут по платной трассе», — рассказал начальник отдела эксплуатации системы взимания платы филиала Дирекции платных автомобильных дорог АО НК «КазАвтоЖол» Жандос Жунусов.
Он пояснил, что сегодня также ведутся строительно-монтажные работы на двух участках платных дорог: на участке «Астана-Темиртау» и «Алматы — Капшагай». В текущем году планируется ввести их в опытную эксплуатацию. «Если говорить о платной дороге „Астана-Щучинск“, то пользователи чьи транспортные средства зарегистрированы в районах прилегающих к автодороге, если у них легковые автомашины, грузоподъемностью до тонны — для них предусмотрена 50 % скидка, также они могут приобретать абонентскую плату в размере 1 тыс тенге на год», — прокомментировал Жунусов.
Представитель «КазАвтоЖола» сообщил также, что сборы за проезд по участку «Астана-Щучинск» растут год от года. На сегодняшний день они уже составили 1 млрд тенге в 2017 году, что выше аналогичного показателя 2016 года на 4 % (964 млрд тенге). В целом сборы за 2016 год составили 1 млрд 147 млн тенге, тогда как в 2015 году они равнялись 1 млрд 108 млн тенге.
«Для обеспечения пропускной способности системы платности, а также снижения заторов на пунктах взимания платы, внедрена система заблаговременной оплаты, позволяющая обеспечить беспрепятственное движение автотранспорта за счет предоплаты за проезд через терминалы Qiwi, Касса 24, Киберплат. Кроме того, онлайн-оплата доступна через сервис „Smart pos“, интернет-банкинги Народного банка, Сбербанка, Каспи-банка и АТФ-банка. А также с помощью электронных кошельков Каспи-банка и Qiwi», — сообщил Жандос Жунусов.
При этом, как пояснили организаторы пресс-тура, согласно плану зимнего содержания определены места наиболее подверженные снегозаносу, протяженность которых составляет 49,3 км. На этих участках запланированы мероприятия для пассивного снегозадержания, отработаны схемы оповещения личного состава дорожных подразделений, утвержден график работы круглосуточного дежурства водителей и механизаторов в зимний период. Мобилизовано 54 единицы техники. По мере необходимости будет привлечена дополнительная спецтехника — 8 единиц.
Заготовлено песка — 1 тыс 198,5 кубометров, соли — 390 кг, закуплено необходимое количество временных дорожных знаков — «скользкая дорога» — 42 штуки. Заготовка горюче-смазочных материалов проводится в плановом режиме, с учетом неснижаемого постоянного двухнедельного запаса.
Как заверили чиновники, количественные и качественные показатели деятельности платного участка «Астана-Щучинск» отражают правильность выбранной стратегии по внедрению системы взимания платы.
В свою очередь директор северо-казахстанского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Болатбек Айтбаев отметил, что в рамках госпрограммы «Нурлы Жол» в области реализуется ряд автодорожных проектов. В 2016 году полностью открыто сообщение от Кокшетау до Петропавловска. В текущем году начаты работы по реконструкции путепровода на 8 километров автомобильной дороги «Обход города Петропавловска». Завершение работ и ввод путепровода в эксплуатацию планируется в конце 2018 года.
Также начаты работы по реконструкции автодороги «Петропавловск — Курган» протяженностью 60 км. Завершение проекта планируется в 2019 году.
В реализации проектов задействованы более 200 человек, 96% дорожно-строительных материалов отечественного производства.
«Общая протяженность республиканских дорог в СКО составляет 1468 км, на них расположено 514 водопропускных сооружений и 22 моста. В целом, по Северо-Казахстанской области в 2016 году была завершена реконструкция участка автодороги от границы с Акмолинской областью до города Петропавловск общей протяженностью 143 км. С весны 2017 года ведется реализация проекта „Реконструкция путепровода через Южно-Уральскую железную дорогу на обходе города Петропавловска“. Также летом текущего года начаты работы по реконструкции участка дороги от города Петропавловск до приграничного пункта пропуска „Жана Жол“. В этом году реализуется проект и капитальный ремонт приграничного пункта пропуска „Кара Кога“. А средним ремонтом охвачено 114 км автодорог СКО», — заявил Болатбек Айтбаев.
Он также пояснил, что для зимней очистки дорог подготовлено и находятся в исправном состоянии 82 единицы снегоочистительной техники. Это универсальные и комбинированные автомобили — 28 единиц, автогрейдеры — 15 машин, погрузчики — 7 машин, трактора с навесным снегоочистительным оборудованием — 19 штук, шнекороторные снегоочистители — 12 единиц, один бульдозер и личный состав в количестве 204 человека.
«Сейчас отремонтированы и утеплены 13 производственных дорожно-эксплуатационных пункта, на их базе имеются 11 обогревательных пункта.
На сегодня для подсыпки опасных мест заготовлено порядка 240 тонн соли и 2 тыс 730 кубометров песка, имеется двухнедельный запас ГСМ. Для недопущения чрезвычайных ситуаций при неблагоприятных погодных условиях — снежная метель или буран, организовано круглосуточное дежурство с предоставлением информации об обстановке на автомобильных дорогах республиканского значения и принимаемых мерах", — заключил Болатбек Айтбаев.