USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.74$
+0.010
BTC
65916.60$
-1631.300

Чему страны Центральной Азии могут поучиться у Сингапура

Проект интегрированного города одним из первых может запустить Ташкент

Share
Share
Share
Tweet
Share
Чему страны Центральной Азии могут поучиться у Сингапура- Kapital.kz

Узбекистан может стать одной из первых стран Центральной Азии, которая внедрит у себя систему умного планирования городских пространств и городского управления на основе опыта Сингапура. Ведь сейчас у соседей происходят изменения в лучшую сторону: начался активный диалог руководства страны с бизнесом и гражданским обществом. Об этом на проходящем в Астане Центрально-Азиатском международном форуме коммерческой недвижимости сообщила исполнительный директор консалтинговой компании Smartgov Consulting, почетный исследователь глобального центра ПРООН по госуправлению в Cингапуре Азиза Умарова.

«Наша компания — сингапурская, но мы работаем по 9 странам бывшего Советского Союза, за исключением Прибалтики. В том числе представлены в Казахстане. Что касается Узбекистана, то мы сейчас запускаем пилотный проект на базе одного из районов Ташкента по интегрированному развитию города, в том числе рассматриваем вопросы планирования, интегрирования граждан в процессы принятия решений с элементами Smart-города. Сейчас однозначно возможностей стало больше, чем раньше. Не знаю, насколько сразу же можно будет менять принципы принятия решений на центральном уровне, основываясь на опыте Сингапура, но я думаю, что на уровне городов и городского планирования сейчас намного больше шансов, чем раньше и намного живее стал частный сектор. То есть сейчас правительство, бизнес и граждане в Узбекистане готовы вести диалог», — отметила Азиза Умарова.

Она рассказала и о том феномене Сингапура, который можно внедрить во многих странах СНГ и Центральной Азии.

«Мы говорим об интегрированном планировании города, хотя это очень избитая фраза. Но, к сожалению, многие города в мире по отраслевому принципу подходят к развитию услуг, сервисов и муниципальных служб. Хотя будущее именно за городами и городскими агломерациями. Уходит в прошлое понятие страны, ее конкурентоспособности, и все больше и больше конкурируют такие городские материи, как Гонконг или Сингапур», — подчеркнула эксперт.

По словам Азизы Умаровой, необходимо поддерживать высокий уровень мобильности населения за счет экономической привлекательности и устойчивому развитию городов. Потому что если город не развит, люди просто уезжают в другие мегаполисы. А это объективные причины, которые заставляют мэрии городов становиться более креативными в своей работе.

«В бывшем Советском Союзе не все освоили нетипичные принципы сингапурского планирования, такие, например, как форсайт. Это долгосрочное развитие. Руководство успешных городов должно думать на 50 лет вперед, иначе они не смогут стать крупными и экономически развитыми агломерациями. К тому же должна быть четкая стратегия взаимодействия между ведомствами страны. Не должно быть так, что каждое министерство приходит к человеку, принимающему решение, и пытается говорить что-то свое. Ведомства и их министры должны все заранее обсуждать между собой и согласовывать свои действия», — констатировала Азиза Умарова.

Еще один момент в развитии городов — должно быть максимальное вовлечение в процесс планирования гражданского сектора и бизнес-сообщества.

«Ответственные лица должны спорить между собой по принципу „спорь продуктивно“ и принимать решения, основанные на фактах. Все это основа сингапурской модели, освоив которую города и целые страны могут добиться успеха», — подчеркнула Азиза Умарова.

Она напомнила, что Сингапур в 1989 году первым в мире внедрил систему «одного окна», объединив 20 разных ведомств. Эта система внедрена еще не во всех бывших советских странах.

Аналогично сингапурская система «одного окна» доведена до совершенства при таможенной разгрузке в морском порту, когда за 10 минут можно бесконтактно провести таможенную очистку. Более того, страны региона могли бы перенять систему фрахта, когда информация о контейнере, только выходящем из порта отбытия, в электронном виде поступает в порт назначения и процесс оценки риска начинает работать еще до пришвартовывания судна.

Эксперт рекомендовала присмотреться и к опыту Сингапура в области городского планирования, касающегося совмещения рекреационных зон и утилизационных решений.

«На одном месте можно сделать и рекреационные пространства, и утилизационные решения, и туристические объекты. Одна из программ Сингапура по дренажным водам может быть отличной иллюстрацией. Сингапур занимает первое место в мире по количеству молний и грома — 165 дней в году там идет дождь. Очень сильный тропический ливень и огромное количество воды заставляет придумывать дренажные стоки, а дефицит территории подталкивает к тому, чтобы это было красиво. Эти стоки должны быть более эстетическими — в виде треков для ходьбы и для велосипедов, вокруг них должны быть высажены сады, чтобы все вписывалось в картину города. Чтобы это создавало возможность не только прагматичного решения для коммунальных служб, но и позволяло людям наслаждаться отдыхом в свободное время», — рассказала Азиза Умарова.

Кроме того, по словам эксперта, сейчас в Азии набирает обороты дизайнерский тренд в области планирования городского пространства: объединения функций государственных услуг с функциями торговой недвижимости и отдыха.

«Центры „одного окна“ для пользователей государственных услуг в Сингапуре ушли далеко вперед. Они решили сделать так, чтобы отныне объединиться с рекреационными зонами. Быть вписанными, вплетенными в часть их пространства. Магазины и кофейни Starbucks, треки для роликов, прогулочные зоны, кинотеатры и лектории находятся в одном месте с центрами оказания государственных услуг — человек приходит отдохнуть, и он там же получает свои справки и разрешительные документы. Эта новинка приобретает популярность, стирая грань во взаимоотношениях государства и гражданина», — добавила Азиза Умарова.

Также, по ее словам, с 1991 года Сингапур стал первой страной в мире, вписавшей в один концепт, «поженивший» систему развития транспорта и планирования жилищной застройки. Целевой показатель гласил, чтобы каждая станция метро находилась в шаговой доступности от жилого массива. Управление облегчается тем, что система транспорта объединена вместе — метро и общественный транспорт в одну службу.

«Нам следует поучиться бихевиоризму, или экономической психологии, у Сингапура. Они сделали проезд бесплатным в метро в определенное время с утра. Чтобы люди вставали раньше часов пик и таким образом не создавали нагрузку, пробки в метро, и это бы не приводило к частой поломке вагонов», — посоветовала эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.