USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95317.80$
-1761.700

Жизнь после ДТП: как вовремя и в полном объеме получить выплаты

Как на самом деле работают страховые компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Жизнь после ДТП: как вовремя и в полном объеме получить выплаты- Kapital.kz

Мы решили немного отойти от темы новых технологий и рассмотреть некоторые общие вопросы, ответы на которые интересуют практически каждого автолюбителя. Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП: как получить без проблем страховую выплату в короткий срок. По этому вопросу мы обратились к исполнительному директору СК «Евразия» Шакиру Иминову.

«В настоящий момент в страховой компании «Евразия» полностью автоматизирован процесс контроля за выплатами — от регистрации заявления об убытках до создания платежного поручения в банк получателя выплаты (пострадавшего), а также отработан процесс выдачи наличных по выплатам по страховым случаям. Возможность создания страховых актов на основе заявлений и автоматический расчет средних сумм позволяют существенно сократить время принятия решения по выплате и уменьшить время ожидания денег для пострадавшего (клиента).

Выплаты — это основной вопрос, который мучает всех автомобилистов и заставляет сомневаться в правильности выбора страховой компании. Главный критерий при выборе страховщика — это своевременная оплата страхового покрытия, так как некоторые компании могут задержать перевод денежных средств, вследствие чего приходится прибегать к помощи досудебных претензий или же к суду. На 1 октября 2017 года выплаты Евразии по ОС ГПО ВТС составили 2,4 млрд тенге, увеличившись по сравнению с прошлым годом более чем в 6 раз. Ежедневно к нам обращаются в среднем 20−25 автовладельцев со страховыми случаями. Мы усердно работаем над тем, чтобы текущий год принес нам увеличение по «автогражданке», и все предпосылки к этому есть.

Кстати, хочется добавить, что по обязательному страхованию автомашин не у всех страховщиков дела идут хорошо. В течение последних лет на рынке накапливались финансовые проблемы, в том числе рост убыточности по этому виду страхования, приведшие к падению рентабельности. Для многих компаний обязательная «автогражданка» стала полностью убыточным направлением.

И все же мы считаем, что сегодня на страховом рынке Казахстана наступают хорошие времена. ОС ГПО ВТС фактически является основным классическим и массовым видом страхования в стране. В целом идея данного продукта правильная и успешно существует во многих западных странах. Что касается планов «Евразии» на 2017 год, то мы активно будем наращивать свою долю на рынке по этому виду страхования. Для этого у нас есть большая филиальная сеть как в Алматы и Астане, так и по всему Казахстану. Мы объективно стали работать лучше и платить больше. Статистические показатели по нашей компании в этой части показывают, что автовладельцы продолжают ответственно относиться к покупке полиса обязательного автострахования", — рассказал Шакир Иминов.

429f116d911d1bd25cca0d4189b.jpg


На самом ли деле получение выплат — процесс, который может проходить быстро, без бумажной волокиты? Своим опытом поделился алматинец Алексей Пеньков. Мы подробно поговорили с автолюбителем на тему получения страховой выплаты.

— Алексей, вы недавно попали в ДТП и были одним из тех клиентов, которые остались довольны страховой выплатой и решили поделиться с нами.

— У меня собственный бизнес, и практически весь день я передвигаюсь на машине. Сами понимаете, что в этом бизнесе без страховых случаев в условиях работы по городу не обойтись. Точнее, рано или поздно он должен был произойти. Как говорится, не ты, так тебя. В первую секунду после ДТП сразу мысль: клиенты, их заказы, как доставлять, машина на ремонте, суды со страховой, ну и т. д. Одним словом, человек, который ни разу не сталкивался со страховыми компаниями, как я, думаю, испытает такие же чувства. Но в итоге у меня никаких задержек с рассмотрением заявлений и выплатой СК «Евразия» не было. Все прошло быстро, профессионально, с хорошим качеством обслуживания! Конечно, всегда кажется, что отрицательных отзывов больше, чем положительных. Но это не так!

— Вы думали, что могут возникнуть проблемы с выплатами?

— Я часто читал в интернете, что многие автолюбители недовольны выплатами. Например, запрашивают всякие несуществующие документы, затягивают оценку повреждения, считают суммы намного меньше причитающихся. Я тоже переживал, учитывая, что это мое первое ДТП и, надеюсь, последнее (смеется). Но мне повезло. Получил я выплату очень быстро, где-то в течение 4−5 дней.

— Сильно ли пострадала машина при ДТП?

— Повреждение было настолько сильным, что пришлось вызывать эвакуатор. Но это все пустяки, самое главное — сам жив-здоров.

— Согласны ли вы были с результатами оценки и с суммой компенсации?

— Меня знакомые предупреждали, что страховщики такие-сякие и что они могут снизить компенсацию. Но в моем случае, повторюсь, страховщики сработали очень профессионально. Я был доволен результатами оценки и суммой компенсации, и, соответственно, итоговой страховой выплатой, которая составила свыше 1 млн тенге с копейками.

— А если бы вас не устроила страховая выплата? У вас был план, как дальше действовать?

— Друзья, которые уже попадали в ДТП, сказали, что, если компромисс не будет достигнут, тогда я вправе обратиться к независимым экспертам, ну или на крайний случай к страховому омбудсмену, вроде его так называют. Ну, слава богу, что обращаться не пришлось.

— Как долго вы ждали оценку после ДТП?

— Пока я собирал документы, обратился в страховую компанию с заявлением на проведение оценки. Я не успел еще свои документы сдать, как оценка была готова и ждала меня в страховой, чтобы я с ней ознакомился. Если не ошибаюсь, через 2−3 дня мне позвонили с «Евразии» и назначили время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений. Учитывая, что я человек работающий и времени было мало, все прошло очень быстро, чему я рад.

— После того как с вами случилось ДТП, что вы для себя выделите из работы со страховой компанией?

— В первую очередь, наверное, адекватную страховую выплату. Что еще? Компания оперативно решает те или иные проблемы. Советует и помогает. Это главное для клиента.

— А то, что многие жалуются на страховые компании, что они не платят…

— Если честно, я был бы доволен, если бы страховая мне заплатила сверху еще 100−200 тысяч. Но, ребята, не надо быть эгоистами. Мы платим страховщикам от 10 до 20 тыс. тенге, а взамен хотим очень многого. Мне выплаченных денег было достаточно на ремонт, и это главное. А про жалобы — всегда будут люди, которые всем недовольны и которые считают, что все им вокруг что-либо должны.

— В наших СМИ не так часто появляются публикации на такие темы, как ДТП и реальный комментарий пострадавшего. В двух словах, как должны работать страховые компании Казахстана, чтобы у них не было проблем с клиентами?

— Страховые компании должны работать оперативно, все время быть на связи, все сделать быстро и чтобы выплата позволяла отремонтировать машину! Я думаю, это самое главное в такой экстремальной и нервной ситуации, как ДТП.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.